Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ



2015-12-06 386 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫ ОРГАНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебно-методический комплекс

Для студентов очной и очно-заочной форм обучения

(специальность - 021100 «Юриспруденция»)

Москва


АВТОРЫ:

Петухов Николай Александровичзаведующий кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ

Мамыкин Анатолий Сергеевичзаместитель заведующего кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист РФ

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

Толкаченко Анатолий АнатольевичСудья Верховного Суда Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, Государственный советник юстиции 3 класса

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Правоохранительные органы Российской Федерации» для специальности 021100 «Юриспруденция». – М.: РАП. 2008.

Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста) по специальности 021100 « Юриспруденция».

Кафедра организации судебной и правоохранительной деятельности ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол от 30 сентября 2008 года № 3.

 

 

©Российская академия правосудия, 2008

© Петухов Н. А. , Мамыкин А. С., 2008


СОДЕРЖАНИЕ

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

(ГОС ВПО) и уровню подготовки выпускников по специальности

021100 « Юриспруденция» ............................................................................................ 4

Введение .......................................................................................................................... 4

Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 6

Тематический план для студентов очной формы обучения........................................ 7

Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения........................... 9

Программа........................................................................................................................ 10

Тематический план семинарских (практических) занятий......................................... 20

Планы семинарских занятий......................................................................................... 21

Методические рекомендации по изучению дисциплины........................................... 34

Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы .............................................................................................................................. 35

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля............................ 37

Тематика рефератов......................................................................................................... 42

Тематика дипломных работ............................................................................................ 42

Литература ....................................................................................................................... 43

Вопросы для подготовки к экзамену............................................................................. 47


Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

(ГОС ВПО) и уровню подготовки выпускников по

Специальности 021100 «Юриспруденция»

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы Российской Федерации» относится к дисциплинам специализации для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

В курсе «Правоохранительные органы Российской Федерации» изучаются: основные понятия, предмет и система дисциплины; законодательство и иные нормативные правовые акты о правоохранительных органах; взаимодействие правоохранительных органов с другими органами; судебная власть и система органов, осуществляющие её; правосудие и его демократические принципы; основное звено общих судов; среднее звено общих судов; военные суды; Верховный Суд Российской Федерации; арбитражные суды и иные арбитражные органы; Конституционный Суд Российской Федерации; статус судей, присяжных и арбитражных заседателей; основные этапы развития российской судебной системы; организационное обеспечение деятельности судов; прокурорский надзор и органы прокуратуры; организация выявления и расследования преступлений; государственные органы обеспечения охраны правопорядка и безопасности (органы МВД, ФСБ, органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, органы федеральной таможенной службы); органы юстиции Российской Федерации; нотариат и адвокатура в Российской Федерации, частные детективные и охранные организации.

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы Российской Федерации» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков. Она призвана ознакомить студентов с системой, структурой и полномочиями правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, принципами их организации и деятельности, показать место правоохранительных и судебных органов в государственном аппарате России.

Главной задачей дисциплины является получение будущими специалистами углубленных правовых знаний по вопросам деятельности правоохранительных учреждений. Эти знания значительно облегчат в дальнейшем изучение студентами ряда процессуальных и материальных отраслей права (уголовного и уголовно-процессуального права, административного права, гражданского права и процесса, арбитражного процесса).

Программа учебной дисциплины рассчитана на 108 часов, из них 54 часов аудиторных занятий (36 часов лекций и 18 часов семинарских занятий), 40 часов самостоятельная работа и 14 часов научно исследовательская работа студентов

Дисциплина изучается в одном семестре и заканчивается сдачей экзамена. Перечень вопросов для подготовки к экзамену содержится в настоящем пособии.

В процессе изучения дисциплины используются лекционные и семинарские занятия, дискуссии по актуальным проблемам организации и деятельности правоохранительных органов, работа с нормативными правовыми актами и справочным материалом, применяются технические средства обучения.

Для проверки знаний студентов по окончании определенных разделов тематического плана проводятся контрольные работы и рубежных контроль. Форма и сроки проведения рубежного контроля определяется учебной частью юридического факультета по согласованию с преподавателями.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется привлекать их к подготовке рефератов, докладов по проблемам правосудия и другим аспектам правоохранительной деятельности, а также выполнению дипломных работ. Тематика рефератов и дипломных работ содержится в настоящем пособии.

Изучение учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» сопряжено с определенными трудностями. Это одна из первых юридических дисциплин, которая изучается студентами в учебном заведении. Учебный курс содержит большой информационный материал. В нем изучается назначение, структура и полномочия многочисленных государственных органов, призванных осуществлять правоохранительную деятельность (в том числе, прокуратура, органы юстиции, МВД, ФСБ, СВР и др.). В этом же курсе изучается судебные органы, образующие судебную систему Российской Федерации, а также назначение, структура и полномочия негосударственных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность (адвокатура, нотариат).

Организация и функционирование правоохранительных и судебных органов регламентируется многочисленными правовыми актами различного уровня, с которыми студентам надлежит ознакомиться. При этом необходимо учитывать, что в стране постоянно обновляется законодательство, регламентирующее правоохранительную деятельность, и осуществляются организационные мероприятия по реорганизации правоохранительных органов. Все это осложняет усвоение программного материала и требует дополнительных усилий студентов.

В качестве основных учебных пособий при изучении курса рекомендуется:

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А С. Мамыкина. – М.: Эксмо. 2008.

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А.Петухова и Г.И. Загорского. - М.: ИТК «Дашков и К». 2005.

В результате изучения дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» студенты должны:

иметь представление:

- о состоянии правосудия и правоохранительной деятельности в Российской Федерации на современном этапе;

знать:

- понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности;

- действующую систему правоохранительных и судебных органов в Российской Федерации, их структуру и компетенцию;

- основные задачи и направления (функции) деятельности правоохранительных органов;

- основы правового статуса судей и других сотрудников правоохранительных органов;

- основные нормативные правовые акты о правоохранительных органах;

уметь:

- ориентироваться в системе, структуре и компетенции правоохранительных и судебных органов;

- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

- работать с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующих деятельность правоохранительных и судебных органов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы (по учебному плану) Количество часов по формам обучения
очная Очно-заочная
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия
Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
Научно исследовательская работа  
Форма итогового контроля   Экзамен

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



2015-12-06 386 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)