Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


При изучении раздела записать в конспект. значение следующих понятий: монополии государственно-монополистический




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

значение следующих понятий:

монополии государственно-монополистический капитализм
социал-демократия Государственная дума
фальсификация истории альянс
информационные потоки боевые дружины
отруб хутор
военно-политический блок забастовка
реакция цензура
двоевластие фракция
техносфера Гражданская война
Учредительное собрание «военный коммунизм»
интервенция однопартийная система
декрет «экспорт революции»
догоняющее развитие маргинализация
тоталитаризм авторитарный режим
террор оппозиция
национализация экспроприация
мировой экономический кризис нацизм
кейнсианство каудильизм
реваншизм новая экономическая политика
«мировая революция» культ личности
индустриализация коллективизация
традиционализм «культурная революция»
блицкриг антигитлеровская коалиция
биполярный мир партизанское движение
милитаризация героизм
фашизм нацизм
патриотизм многополярный мир
однополярный мир сверхдержава
локальные конфликты «холодная война»
информационная война техногенная цивилизация
научно-технический прогресс интернационализация
«консервативная волна» экуменизм
биотехнология экология
манифест технократизм
репарации антиколониализм
аннексии контрибуции
национально-освободительная борьба движение неприсоединения
наукоёмкие технологии волюнтаризм
перестройка сверхдержава
экстенсивное развитие интенсивное развитие
ротация кадров разрядка
постиндустриальное общество интеграция
глобализм антиглобализм

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:



1. Каковы были основные тенденции развития государств в начале XX в.?

2. С чем связано «пробуждение Азии»? Какие события свидетельствуют об этом?

3. Дайте характеристику развития России в начале XX в..

4. Каковы причины и ход революции 1905-1907 гг. в России?

5. В чём суть аграрной реформы П.А. Столыпина? Каковы её результаты?

6. Что такое «серебряный век» русской культуры? Перечислите его основные достижения.

7. Какие события стали предпосылками Первой мировой войны? Каков её ход и результаты?

8. В чём причины падения самодержавия в России? Расскажите об основных событиях февраля – октября 1917 г..

9. Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.? Какие первые мероприятия провели большевики?

10. В чём суть новых явлений в жизни стран Европы после Первой мировой войны?

11. Что такое тоталитарные и авторитарные режимы?

12. В чём причины прихода нацистов к власти в Германии?

13. Расскажите о международных отношениях между двумя мировыми войнами.

14. В чём причины Гражданской войны в России, и каковы её последствия?

15. Что такое НЭП, каковы его причины и результаты? Расскажите об образовании СССР.

16. С чем связан курс на ускоренную индустриализацию и коллективизацию в СССР?

17. Каковы достижения советской культуры в 20 – 30-х гг. XX в.?

18. В чём причины Второй мировой войны?

19. Опишите основные военные операции Второй мировой войны.

20. Назовите и охарактеризуйте основные сражения Великой Отечественной войны.

21. Докажите решающую роль СССР в разгроме фашистской Германии.

22. Каковы итоги Второй мировой войны?

23. В чём выражалось противостояние США и СССР в период «холодной войны»?

24. Как происходило восстановление хозяйства в Советском Союзе в первые послевоенные годы?

25. Какие изменения произошли в стране после смерти И.В. Сталина?

26. Какие процессы происходили в стране в 60 – 80-е гг. XX в.?

27. Что такое перестройка?

28. Охарактеризуйте развитие стран Восточной Европы во второй половине XX в.

29. Расскажите о крушении колониальной системы.

30. В чём причины распада СССР?

31. Какие реформы проводились в России после 1991 года?

32. Что такое «исламский вызов»?

33. Дайте свою оценку реформам в современной России.

34. Что такое глобализация?

35. Назовите насущные проблемы существования человеческой цивилизации.

36. Дайте характеристику современного развития России.

 

Решить следующие тестовые задания:

1. Цель реформы П.А. Столыпина:

А) создание класса мелких собственников

Б) переход на прусский путь развития

В) развитие крестьянского промысла

2. Экономика России в начале ХХ в. характеризуется:

А) формированием системы государственно-монополистического

капитализма

Б) многоукладностью экономики

В) высоким уровнем индустриализации

3. Орган власти, сформированный в феврале 1917 г. депутатами Государственной Думы:

А) Временное правительство

Б) Временный комитет Государственной Думы

В) Учредительное собрание

4. Основной вопрос, стоящий после Февральской революции в России:

А) вопрос войны и мира

Б) вопрос государственного устройства

В) выход из кризиса

5. После прихода к власти большевики планировали в области экономики:

А) обобществление производства

Б) частичное разрешение частной собственности

В) децентрализацию управления экономикой

6. Во время Первой мировой войны колониальные режимы:

А) остались неизменными

Б) резко усилились;

В) временно ослабли

7. Мандатная система, созданная на Парижской конференции, реально провозгласила:

А) уничтожение колониального гнета

Б) равные права бывших колоний в решении вопросов мировой политики

В) сохранение зависимости стран Азии и Африки от развитых стран

8. Характерные черты механизма хозяйствования, сложившегося в СССР в 20-30 гг.:

А) четкое разграничение хозяйственных и партийных функций

Б) чрезмерная централизация

В) поддержка самостоятельности и инициативы на местах

9. Одним из итогов развития международных отношений в 20-е гг. явилось:

А) урегулирование старых конфликтов между ведущими европейскими странами

Б) возникновение конфликта между Советской Россией и капиталистическими странами

В) создание новых военно-политических блоков в Европе

10. Основные положения «Нового курса Рузвельта» в США:

А) вмешательство государства экономику

Б) отказ государства от вмешательства в экономику

В) жесточайшая экономия расходов государства на социальные нужды

 

11. Кейнсианская модель развития связана:

А) с преобладанием косвенных методов государственного регулирования экономики

Б) с тотальным контролем государства над обществом

В) с национализацией промышленности

12. Причины возникновения нацистского движения:

А) экономическая нестабильность после Первой мировой войны

Б) становление идеологии движения на основе философии Ницше

В) возрастание агрессивности в обществе в связи с Версальским миром

13. Первой жертвой второй мировой войны стала:

А) Польша

Б) Чехословакия

В) Австрия

14. Второй фронт в годы Второй Мировой войны был открыт на территории:

А) Франции

Б) Бельгии

В) Норвегии

15. Ленд-лизом в годы Второй Мировой войны называли:

А) Систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции

Б) Обязательство Англии и США открыть второй фронт

В) Совместную англо-американскую декларацию

16. Результат советско-финской войны:

А) присоединение Карельского перешейка и острова Ханко к СССР

Б) установление в Финляндии Советской республики

В) установление линии Керзона

17. В войне против Японии в 1945 году участвовали:

А) СССР и Китай

Б) СССР, США, Корея

В) СССР, США, Монголия, Китай

18. Основные цели ООН:

А) поддержание мира и безопасности

Б) расширение дружественных связей

В) ввод войск в любые страны

19. Укажите меры, предложенные Д. Кейнсом для преодоления экономических противоречий:

А) снижение уровня безработицы

Б) государственное регулирование экономики

В) снижение ставок налогов

Г) выдача пособий предприятиям, терпящим банкротство

20. Политика поддержки парламентской демократии, свободы частного предпринимательства, приверженности гражданским и политическим правам личности:

А) политический реформизм

Б) либеральный реформизм

В) социальный реформизм

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7