Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы




 

CD – проекты:

-«Мировая историческая энциклопедия»;

- «История Нового времени»;

- «История Отечества 882 – 1917»;

- «История России IX – XX вв. Обучающая программа».

 

Видеофильмы:

- «Как жили древние славяне»;

- «Невская битва»;

- «Куликовская битва»;

- «В дни октября»;

- «Обыкновенный фашизм»;

- «Сталинградская битва».

 

Интернет-ресурсы:

«Сайты по истории» в системах: Яндекс, Rambler, Google, Bing,

Picsearch, Yahoo:

- www.garant.ru – система «Гарант»: Законодательство с комментариями (основные международно-правовые документы);

- www.withhistory.com – Всемирная история;

- http: //www.istopya.ru / – Всемирная история и история России;

- http: // www.history.ru / hist.htm – История России;

- http:// rulers.narod.ru / - Всемирная история в лицах.

 

 

Примерные вопросы для подготовки к зачёту.

1. Предмет науки истории, функции исторического познания, принципы и методы исторической науки.

2. Первобытная история: предпосылки формирования цивилизации.

3. Сущность, причины и последствия неолитической революции.

4. Социально-экономическое, политическое и духовное развитие цивилизаций Древнего Востока.

5. Социально-экономическое, политическое и духовное развитие античных цивилизаций.



6. Развитие права в цивилизациях Древнего мира.

7. Западноевропейская цивилизация в период раннего средневековья.

8. Западноевропейская цивилизация в период зрелого средневековья.

9. Великие географические открытия и их последствия.

10. Сущность, причины возникновения и последствия Реформации для развития Европы.

11. Особенности становления и развития Византийской цивилизации.

12. Социально-экономические, политические и духовные признаки исламской цивилизации.

13. Образование и развитие Древнерусского государства (IX-началоXII вв.).

14. Причины и последствия принятия христианства на Руси.

15. Развитие Руси в период раздробленности.

16. Западноевропейская экспансия, монголо-татарское иго и их последствия.

17. Возвышение Москвы, образование и становление единого Русского государства (начало XIV-первая треть XVI вв.).

18. Индия в эпоху средневековья.

19. Средневековый Китай.

20. Социально-экономическое развитие Европы в XVI-XVIII веках.

21. Общественно-политические изменения в Европе в XVI-XVIII веках.

22. Европейские революции в XVI-XVIII веках и их значение.

23. Политические идеи эпохи Просвещения.

24. Россия в правление Ивана Грозного: особенности внутренней политики, опричнина.

25. Смутное время в Российском государстве: причины, основные события и последствия.

26. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке.

27. Церковный раскол в России и его последствия.

28. Реформы Петра I и их значение для модернизации России.

Примерные

вопросы для подготовки к экзамену.

1. Укажите предмет истории. Перечислите и раскройте функции исторической науки, принципы и методы, которыми она пользуется при изучении фактов и событий.

2. Раскройте содержание основных концепций исторического развития и изложите периодизацию исторического процесса.

3. Раскройте сущность, причины и последствия неолитической революции.

4. Раскройте особенности и укажите функции деспотической системы правления в цивилизациях Древнего Востока.

5. Укажите периодизацию и раскройте особенности социально-экономического и политического развития Древней Греции.

6. Укажите периодизацию и раскройте особенности социально-экономического и политического развития Древнего Рима.

7. Раскройте основное содержание первых памятников права в древних цивилизациях.

8. Охарактеризуйте культурное наследие древневосточной и античной цивилизаций.

9. Охарактеризуйте европейскую цивилизацию в период раннего средневековья.

10. Охарактеризуйте европейскую цивилизацию в период зрелого средневековья.

11. Перечислите этапы, раскройте особенности социально-экономического и политического развития Византийской цивилизации.

12. Раскройте содержание особенностей экономической и политической систем, духовной жизни Арабо-мусульманской цивилизации.

13. Перечислите и охарактеризуйте особенности развития Индии в Средние века.

14. Охарактеризуйте особенности внутреннего развития Китая в Средние века.

15. Раскройте особенности возникновения и развития Древнерусского государства – Киевская Русь (IX- начало XII вв.).

16. Раскройте причины и последствия принятия христианства на Руси.

17. Укажите причины распада Руси на отдельные княжества, охарактеризуйте тенденции развития крупнейших русских земель в период раздробленности (начало XII- первая половина XIII вв.).

18. Охарактеризуйте период западноевропейской экспансии, монголо-татарского нашествия на Русь и их последствия.

19. Дайте характеристику основным этапам образования единого Русского государства (конец XIII- начало XVI вв.).

20. Опишите Великие географические открытия: причины, ход, последствия.

21. Раскройте содержание эпохи Возрождения, опишите основные идеи и достижения деятелей культуры.

22. Дайте характеристику Реформации: раскройте причины возникновения, укажите сущность и её последствия для развития Европы.

23. Раскройте причины, важнейшие этапы революционного процесса в Европе в XVI-XVIII вв. и его значение.

24. Охарактеризуйте социально-экономическое и политическое развитие Европы в XVI-XVIII вв.

25. Раскройте содержание основных политических идей эпохи Просвещения.

26. Раскройте особенности внутренней политики Ивана Грозного.

27. Охарактеризуйте Смутное время в Российском государстве: причины, основные события и последствия.

28. Дайте характеристику экономическому и социальному развитию России в XVII веке.

29. Укажите причины церковного раскола в России и опишите его последствия.

30. Раскройте содержание реформ, проводившихся в эпоху Петра I, укажите их значение для модернизации России.

31. Раскройте содержание преобразований Екатерины II и укажите их значение для развития России.

32. Охарактеризуйте колониальную политику Запада и особенности колонизации Востока в XVI-XVIII вв.

33. Дайте определение индустриального общества и раскройте содержание черт его характеризующих.

34. Дайте определение промышленного переворота, раскройте содержание его экономических, социальных и идейно-политических последствий для развития стран Европы и Северной Америки.

35. Дайте характеристику революционному процессу, который имел место в XIX веке, укажите его последствия для модернизации стран Европы и Северной Америки.

36. Раскройте содержание особенностей развития международных отношений на европейском континенте в Новое время.

37. Охарактеризуйте развитие цивилизаций Востока в XIX веке.

38. Раскройте содержание либеральных реформ Александра I.

39. Укажите причины, основные события и значение победы России в Отечественной войне 1812 года.

40. Проанализируйте программные документы декабристов и укажите последствия их движения для развития общественно-политической мысли в России.

41. Раскройте содержание «николаевского консервативного курса» и укажите его последствия для развития России (вторая четверть XIX в.).

42. Охарактеризуйте основные направления общественной мысли в России во второй четверти XIX века.

43. Раскройте содержание реформ, проводившихся в период правления Александра II, укажите их значение для модернизации страны.

44. Дайте характеристику развития России в пореформенный период (последняя треть XIX в.).

45. Охарактеризуйте идейные направления в общественном движении в России во второй половине XIX века.

46. Охарактеризуйте основные достижения науки и культуры Нового времени.

47. Охарактеризуйте основные социально-экономические процессы в мире в начале XX века.

48. Дайте характеристику ведущим тенденциям политического развития мирового сообщества в начале XX века.

49. Охарактеризуйте социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века.

50. Раскройте причины, основные события и итоги революции 1905-1907 гг. в России.

51. Дайте характеристику процессу формирования многопартийности в России и началу парламентаризма.

52. Раскройте сущность аграрной реформы П.А. Столыпина, её ход и результаты.

53. Укажите причины, важнейшие сражения, итоги и последствия Первой мировой войны (1914-1918 гг.).

54. Укажите причины, ход событий и итоги Февральской революции 1917 года в России.

55. Дайте характеристику борьбы общественно-политических сил за власть в России с марта по октябрь 1917 года.

56. Раскройте причины, укажите этапы и итоги Гражданской войны в России.

57. Изложите сущность новой экономической политики и её итоги.

58. Охарактеризуйте причины, особенности и последствия мирового экономического кризиса 30-х годов XX века.

59. Опишите природу и сущность тоталитарных и авторитарных режимов в первой половине XX века.

60. Раскройте основные направления международных отношений в 1918-1939 годах.

61. Охарактеризуйте экономические преобразования в СССР в 20-30-е годы XX века.

62. Охарактеризуйте политические и культурные преобразования в СССР в 20-30-е годы XX века.

63. Охарактеризуйте внешнюю политику Советского государства во второй половине 1930-х гг. и внешнеполитические акции СССР в 1939-1940 гг.

64. Раскройте причины Второй мировой войны, укажите её периодизацию, охарактеризуйте отношения между странами антигитлеровской коалиции.

65. Дайте анализ причин, периодизацию и перечислите основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

66. Укажите итоги и обоснуйте всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

67. Дайте определение понятию «холодная война» и раскройте содержание этапов развития международных отношений во второй половине XX века.

68. Охарактеризуйте особенности экономического и политического развития Западной Европы и США в 50-80-е годы XX века.

69. Охарактеризуйте особенности экономического и политического развития СССР в 50-х – первой половине 80-х гг. XX века.

70. Дайте характеристику политике в СССР, которая вошла в историю под названием «перестройка» (1985-1991 гг.), укажите её последствия.

71. Дайте характеристику особенностям процесса деколонизации в Азии и Африке во второй половине XX века.

72. Охарактеризуйте международное сообщество в начале XXI века: проблемы и перспективы развития.

 

 

 

 


[1] Издания, отмеченные значком, * имеются в фондах библиотеки РАП.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)