Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Административное право. (указывается название дисциплины)




(указывается название дисциплины)

 

 

Направление подготовки

030900.62 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ, УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ, ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ

Присваиваемая квалификация

БАКАЛАВР

 

Форма обучения

ОЧНАЯ

Челябинск 2012

 

 

Утверждено:

Ученым советом юридического факультета

 

Протокол заседания №___ от __________ г.

 

Председатель Ученого совета

юридического факультета _________

 

Секретарь Ученого совета

юридического факультета _________ Л.А. Косенко

 

Содержание

1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...……
1.1. Вводная часть ……………………………………………………..……
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ………………....
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата ....
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….………………
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...………
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………...………
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….…………………………  
1.3.2. Лекции …………………………………………………..………..
1.3.3. Практические занятия/семинары……………………………...…
1.3.4. Самостоятельная работа студентов …………………...………...
1.4. Список литературы ……………………………………………..……..
1.5. Электронная коллекция ……………………………………..………...
2. Методические рекомендации преподавателю.……………………..……
3. Методические рекомендации студенту ………………………..………..
4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы …………………………………………………………………  
5. Фонды оценочных средств.………………..………………………...……

1. Программа учебной дисциплины



1.1. Вводная часть

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины – сформировать знания у студентов по вопросам административно-правового регулирования: месте и значении административного права в системе отраслей Российского права; системе государственного управления; специфике исполнительно-распорядительной деятельности; государственной и муниципальной службе и статусе служащих; системе административного принуждения, в том числе институте административной ответственности, а также о системе отраслевого и межотраслевого управления.

В процессе изучения курса, необходимо уяснить особенности предмета административного права, специфику административно-правового регулирования.

Основной задачей административного права как учебной дисциплины является подготовка студентов по вопросам, составляющим предмет изучаемой отрасли, в том числе: правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного и муниципального управления; в области охраны правопорядка; обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; изучение аспектов административно-процессуальной деятельности, в том числе административной юрисдикции; а также института административного принуждения.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Административное право РФ» является базовой для изучения таких курсов как таможенное право, финансовое право, муниципальное право, земельное право, налоговое право, экологическое право; спецкурсов «Административная ответственность», «Государственная и муниципальная служба РФ». Для усвоения учебного материала по курсу студенту требуется знания по дисциплинам «Теория государства и права», «Конституционное право РФ», истории государства и права Российской Федерации и зарубежных стран, философии и логике.

 

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- понятие, значение и особенности административного права как отрасли права;

- предмет и метод административно-правового регулирования, а также предмет и методологию административно-правовой науки;

- понятие, содержание, структуру административно-правовых норм, формы реализации административно-правовых норм, особенности применения как формы реализации правовых норм;

- понятие, содержание, структуру административно-правовых отношений, их особенности и классификацию;

- понятие и содержание административно-правового статуса субъектов административного права, особенности административной правоспособности и дееспособности;

- систему органов исполнительной власти и органов государственного управления, содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти, порядок организации и деятельности Правительства РФ;

- требования, предъявляемые к правовым актам управления, последствия их несоблюдения;

- соотношение административного процесса и административного производства, административно-процедурные и административно-юрисдикционые производства;

- систему и правовое регулирование государственной службы в РФ, порядок ее прохождения, содержание статуса государственного служащего;

- соотношение муниципальной службы с государственной гражданской службой;

- понятие, особенности и основания административной ответственности;

- систему и правила назначения административных наказаний;

- задачи и виды производства по делам об административных правонарушениях, характеристику его стадий и процессуального статуса участников;

- характеристику содержания и структуры КоАП РФ.

Уметь:

- самостоятельно применять административно-правовые нормы при решении практических задач государственного и муниципального управления в соответствии с важнейшими квалификационными требованиями, предъявляемыми к современному юристу-специалисту с высшим образованием;

- грамотно применять основные юридические категории административного права;

- анализировать правоприменительную практику и предлагать способы решения актуальных проблем реализации административно-правовых норм;

- использовать знания административного права РФ для анализа и оценки развития публичного управления в РФ;

- проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов административного регулирования, в том числе на предмет их эффективности, соблюдения юридической техники и на наличие в них коррупционной составляющей;

- грамотно составлять и процессуально оформлять юридические документы;

- правильно определять статус участников административно-правовых отношений;

- планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере публичного управления;

- грамотно выражать и обосновывать свою позицию по основным проблемам состояния административного законодательства РФ.

 

Владеть:

- - юридической терминологией;

- - навыками работы с правовыми актами;

- - навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального административного права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК)

№ п/п ФГОС ВПО
ОК-1* владеет культурой системного и творческого мышления, способен критически подходить к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеет теорией и практикой решения интеллектуальных задач
ОК-2* обладает навыками эффективного общения и активного слушания, владеет русским языком, умеет логически верно, аргументировано, четко и ясно выражать мысли в устной и письменной форме, полностью осознавая смысл изложенного
ОК-3* обладает навыками развития интеллекта и профессионализма, нравственного самосовершенствования
ОК-4* обладает навыками управления информацией, владеет базовыми знаниями компьютерных технологий как средством (инструментом) управления информационными процессами (получения, хранения, передачи и обработки информации)
ОК-5* обладает навыками сотрудничества, взаимопомощи, участия в командообразовании (эффективной работы в команде), умеет создавать и поддерживать творческую атмосферу в коллективе
  владеет средствами самостоятельного, рационального и эффективного использования методов обеспечения физического, психологического и
ОК-6* духовного здоровья, подготовлен к полноценной семейной, социальной и профессиональной деятельности, обладает навыками защиты, противодействия и устойчивости к информационным, психологическим и духовно-нравственным манипуляциям; обладает гражданской позицией и экологическим мышлением

 

б) профессиональных (ПК)

Код Компетенции Наименование результата обучения
ПК-1 способен организовывать разработку правовых актов, определяющих: - статус участников административно-правовых отношений; - порядок организации и проведения демонстраций, митингов, пикетирования; - порядок подготовки и подачи обращений (заявлений, жалоб) граждан и организаций в органы государственного и муниципального управления, и к уполномоченным должностным лицам и порядок их рассмотрения; - порядок подготовки и принятия правовых актов управления (нормативных и ненормативных), в том числе порядок заключения административного договора; - статус государственных и муниципальных служащих и порядок прохождения государственной и муниципальной службы.
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, соответствующей конституционным ценностям и приоритету прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также основанной на адекватном представлении о принципах публичного управления
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и иными субъектами административных правоотношений в сфере публичного управления
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, толковать нормы, обладает навыками, позволяющими участвовать в процессе толкования норм Конституции Российской Федерации, административного законодательства
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать материальные и процессуальные нормы административного права в профессиональной деятельности при: - определении принципов административного права, выборе системы публичного управления (государственное или муниципальное управление), в которой реализуются соответствующие права и законные интересы субъектов административных правоотношений; - реализации прав и законных интересов субъектов административных правоотношений (право на петицию, право на объединение, свобода совести, право на оружие и т.д.); - реализации статуса государственного и муниципального служащего (прав, обязанностей, ограничений, гарантий, запретов), разрешении конфликта интересов в системе государственной службы, прохождения процедуры аттестации и сдачи квалификационного экзамена; - реализации мер по профилактике и противодействию коррупции в системе публичного управления; - реализации мер обеспечивающих законность в системе государственного и муниципального управления (административный надзор, прокурорский надзор, государственный контроль, общественный контроль, институт уполномоченного по правам ребенка и человека); - реализации мер административного принуждения и мер административной ответственности, обеспечивающих режим общественной безопасности и защиты прав и законных интересов граждан и иных субъектов административного права; - реализации мер дисциплинарного принуждения; - обжаловании действий и решений административных комиссий, судов, должностных лиц и иных органов административной юрисдикции.
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, являющиеся основаниями для: - реализации прав и законных интересов в сфере публичного управления; - подачи жалобы, заявления, протеста; - выполнения обязательных действий при прохождении административных процедур (получение лицензии и иного разрешения либо специального права, государственной регистрации и т. д.); - обжалования решений и действий должностных лиц и органов государственного и муниципального управления в целях защиты от административного произвола; - приобретения и реализации специального правового статуса.
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов, используемых в административных правоотношениях: - составление жалобы, заявления для обращения в органы публичного управления и к уполномоченным должностным лицам в целях защиты законного интереса и восстановления нарушенного права; - составление протокола об административном правонарушении и других юрисдикционно-процессуальных документов (протокол об административном задержании лица, доставлении, личном досмотре и т.д.); - составление административного договора, подготовка правового акта управления (распоряжения, приказа, инструкции и т.д.); - составление административного иска, жалобы на решение органа административной юрисдикции (постановление по делу об административном правонарушении).
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, способен выявлять условия и обстоятельства, препятствующие реализации прав и свобод человека и гражданина в сфере публичного управления;
ПК-9 на основе знания конституционных принципов правового статуса личности способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, владеет знаниями особенностей реализации прав и свобод человека и гражданина в сфере государственного и муниципального управления;
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения (фальсификация документов, воспрепятствование осуществлению законных прав и свобод граждан и иных субъектов административного права), иные административные (предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях и административно-деликтным законом Самарской области) правонарушения
ПК-11 способен осуществлять предупреждение административных правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, способен определить степень угрозы реализации прав и свобод человека и гражданина в сфере реализации публичной власти
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения при организации и осуществлении государственного и муниципального управления, реализации прав и законных интересов граждан, организаций, юридических лиц и иных субъектов административно-правовых отношений и содействовать его пресечению
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих организацию осуществление публичного управления, статуса должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 способен толковать правовые акты, связанные с реализацией административно-правового статуса субъектов административного права, способен участвовать в официальном толковании положений административного законодательства
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации гражданам, юридическим лицам, организациям, органам государственного и муниципального управления, должностным лицам, государственным и муниципальным служащим по вопросам: - реализации публичного управления; - реализации прав и законных интересов граждан и иных участников административных отношений; - порядка прохождения административных процедур; - порядка подачи обращений, обжалования и опротестования актов органов административной юрисдикции.
ПК-17 способен преподавать дисциплины, связанные с организацией и осуществлением публичного управления в Российской Федерации на необходимом теоретическом и методическом уровне
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся;
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание граждан как участников процесса управления, лиц, обладающих специальным правовым статусом, иных участников административно-правовых отношений

 

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц,

общий объем часов 188, в том числе:

- лекции 54 ;

- практические занятия 36;

- самостоятельная работа 78;

- подготовка и сдача экзамена 20.

Форма контроля - зачет.

Семестр IV.

Форма контроля - экзамен.

Семестр V.

 

 

Содержание дисциплины:

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)