Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Законность; административный надзор; прокурорский надзор; государственный контроль; судебный контроль; общественный контроль




 

Литература

Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12.1993г.

О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. //СЗ РФ. – 1995. – № 18.

О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. //СЗ РФ. – 1997. – № 1.

Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. //СЗ РФ. – 1997. – № 9.

Налоговый кодекс. Ч. I. //СЗ РФ. – 1998. – № 31.

Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. (в ред. федеральных законов от 19.06.95; 27.12.95; 21.07.97; 16.11.97).

О Прокуратуре Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. (в ред. Федерального закона от 17.11.95) //СЗ РФ. – 1995. – № 7.

О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный закон от 8 января 1998 г. //СЗ РФ. – 1998. – № 2.

О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный Закон от 11 января 1995 г. //СЗ РФ. – 1995. – № 3.

Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. (в ред. Федерального закона от 14.12.95) //ВВС. – 1993. – № 19; СЗ РФ. – 1995. – № 51.



Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации».//РГ от 7 апреля 2005 г. № 70.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// РГ от 5 мая 2005 г. № 95.

Положение о полномочном представителе Прези­дента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Россий­ской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849. Российская газета № 92-93. 16 мая 2000 г.

Положение о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 1996 г. //СЗ РФ. – 1996. – № 12.

Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти /Н.Ю.Хаманева. – М.: ИГПРАН, 1997.

Административное право России: учеб. /Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов, Велби, изд-во проспект, 2006.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что можно отнести к способам обеспечения законности?

2. Какие виды контроля можно выделить по субъекту и объекту?

3. С помощью каких структур органы представительной власти осуществляют контрольную деятельность?

4. Какие формы контроля закреплены в Конституции Российской Федерации?

5. В чем отличие контроля органов исполнительной власти от судебного контроля?

6. В чем сходство и отличие контроля и надзора?

7. Все ли органы административного надзора обладают полномочиями по наложению взысканий?

8. Что является объектом общего надзора прокуратуры?

9. Какими полномочиями обладает Главное контрольное управление администрации Президента РФ в отношении федеральных органов исполнительной власти?

10. Назовите средства прокурорского реагирования на незаконные акты государственной администрации.

 

Задания для самостоятельной подготовки

 

Составьте логические схемы:

1. Составьте схему способов обеспечения законности в управлении.

2. Составьте схему контрольно-надзорных органов исполнительной власти.

3. Взяв за основу полномочия, методы деятельности, формы реагирования на нарушения, схематично раскройте содержание контрольно-надзорной деятельности государственных инспекций.

Дайте ответ на проблемные вопросы:

1. Как соотносятся понятия «законность» и «государственная дисциплина»?

2. Как должна реагировать Прокуратура России, если Правительство приняло постановление, противоречащее Конституции РФ?

3. Осуществляют ли суды контроль за целесообразностью деятельности органов исполнительной власти?

4. С помощью какой процедуры (если она предусмотрена) можно принудить орган исполнительной власти к выполнению обязанности, возложенной на него Законом? Приведите примеры.. С помощью какой процедуры (если она предусмотрена) можно удержать орган исполнительной власти от совершения действий, представляющих собой превышение полномочий, возложенных на него Законом, или злоупотребление полномочиями, которые в случае их совершения частным лицом представляли бы правонарушение? Приведите примеры.

Решите задачи:

1. Инспектор пожарной охраны после проверки пожарной безопасности в лагере, расположенном в лесу, потребовал привести в порядок систему отопления. Администрация лагеря заявила, что в данное время она не располагает средствами для ремонта. Инспектор опечатал печи и убыл. Печати были сорваны, и во время топки произошел пожар, нанесший ущерб зданию и окружающей среде. Какого рода полномочия были реализованы инспектором? Понесет ли кто ответственность в данном случае?

2. Уполномоченным по правам человека в РФ по результатам рассмотрения жалоб были выявлены факты массового нарушения прав граждан органами исполнительной власти на территории субъекта РФ. Желая провести проверку изложенных в жалобах фактов, он обратился к главе администрации субъекта с просьбой помочь в ее организации, представить необходимые материалы и дать указание органам исполнительной власти содействовать в ее проведении. На просьбу Уполномоченного глава администрации ответил категорическим отказом, мотивируя его тем, что 1) на территории субъекта введен режим чрезвычайной ситуации, 2) данные жалобы уже были рассмотрены уполномоченным по правам человека субъекта, и факты, изложенные в них, не подтвердились, 3) он не обязан оказывать содействие Уполномоченному по правам человека в РФ. Дайте юридический анализ дела. Является ли отказ губернатора оказать содействие Уполномоченному по правам человека РФ правомерным? Какими способами защиты прав и свобод гражданина может воспользоваться Уполномоченный по правам человека в РФ?

3. В соответствии со статьей 87 НК РФ, налоговые органы не могут проводить повторные налоговые проверки налогоплательщиков. Исключение составляют случаи, когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации налогоплательщика, либо в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первую проверку. В случае проведения контроля за нижестоящим налоговым органом, если будут обнаружены нарушения законодательства о налогах и сборах, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности. Насколько, по Вашему мнению, правомерно привлечение к ответственности налогоплательщика в случае, если нарушения налогового законодательства не были своевременно выявлены по вине должностных лиц налогового органа, проводивших первую проверку?

 

Темы сообщений, докладов и рефератов:

1. Основные принципы законности.

2. Федеральные контрольно-надзорные органы.

3. Административная юстиция: содержание и значение.

 

Тема 12. Организация государственного управления в

Современных условиях

План

1.Административно-правовые основы организации управления.

2. Административно-правовое регулирование: понятие, механизм, средства.

3. Зависимость содержания управления от форм связей между субъектами управления

4. Основные направления административной реформы в сфере государственного управления.

 

Основные понятия и категории




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)