Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Занятие № 3 (практическое). Интерактивное занятие в форме «мозгового штурма»




Интерактивное занятие в форме «мозгового штурма»

Цель занятия: организация коллективной мыслительной деятельности с целью наиболее качественного усвоения пройденного материала и формирования навыка коллективного поиска оптимального решения.

Подготовительный этап:

1. Разделение группы на минигруппы по 3-5 человек, в каждой группе избирается эксперт, в обязанности которого входит фиксация всех идей и отбор наиболее удачных.

2. Разминка: фронтальный экспресс-опрос; студенты дают чёткие и краткие ответы на вопросы преподавателя:

а) определите понятия «субъект государственного управления» и «субъект административного права»

б) что означает термин «коллективные субъекты административного права»?

в) по каким критериям можно классифицировать субъектов административного права?

г) что означает правосубъектность субъектов административного права?

д) каковы основания и пределы ограничений административно-правового статуса граждан?

е) что такое «специальный административно-правовой статус»?

3. Постановка учебной задачи: поиск всех возможных путей выхода из проблемной ситуации:



Вопрос о том, является ли гражданство РФ элементом административно-правового статуса гражданина РФ – научно дискуссионный. Имеется мнение, что гражданство находится за гранями содержания административно-правового статуса. Вместе с тем – гражданство – универсально, и с ним связан любой статус гражданина РФ. Какие же основные элементы административно-правового статуса гражданина можно выделить? Является ли гражданство РФ элементом административно-правового статуса гражданина РФ?

Свою позицию аргументировано обоснуйте, обращаясь к положениям действующего законодательства Российской Федерации, учебному материалу и научным работам.

Аналитический этап:

1. Основная сессия «мозгового штурма»: самостоятельная работа студентов в группе без участия преподавателя по оформлению собственной позиции и предложений.

2. Экспертиза и формулирование окончательных позиции и предложений, при этом эксперты могут покинуть помещение аудитории и вернуться после того, как работа будет закончена.

Заключительный этап: подведение итогов в каждой группе студентов. Выступления экспертов и обсуждение конечных результатов.

Список рекомендуемой литературы по теме:

Нормативные правовые акты:

1. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (с послед. изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 19. – Ст. 685.

2. О гражданстве Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. –2002. – № 22. – Ст. 2031.

3. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.

Основная литература:

1. Административное право: учебник для студентов вузов / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992 с.

2. Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М. Конин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 47-50, 53-55.

3. Россинский, Б.В. Административное право: учебник для студентов вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 158-193.

Дополнительная литература:

1. Долгополов, А.А. Правовой статус субъектов, обеспечивающих реализацию административно-правовых режимов / А.А. Долгополов // Законодательство. - 2007. - №8. - С. 44-47.

2. Каткова, Л.В. Административно-правовая защита социальных интересов населения в России / Л.В. Каткова, Л.С. Приказнова // Административное право и процесс. – 2010. – № 6. – С. 42-44.

3. Макарова, Т.Б. О статусе субъекта административного права / Т.Б. Макарова // Административное право и процесс. - 2007. - № 4. - С. 9-11.

 

Тестовые задания к теме № 3:

1. Понятия «субъект административного права» и «субъект административных правоотношений» не совпадают, но близки по ...

А) содержанию

Б) объекту правового воздействия

В) методу правового регулирования

Г) способу воздействия на объект

2. Способность субъекта в силу норм административного права быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей называется административной ...

А) дееспособностью

Б) правоспособностью

В) правосубъектностью

Г) деликтоспособностью

3. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать … суток

А) 90

Б) 150

В) 120

Г) 60

4. Административно-правовой статус человека и гражданина урегулирован нормами … права

А) международного и административного

Б) конституционного и административного

В) административного и гражданского

Г) конституционного и международного

5. Порядок выдачи паспорта гражданина Российской Федерации регламентирован...

А) Конституцией Российской Федерации

Б) Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

В) Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»

Г) Положением о паспорте гражданина Российской Федерации

6. Физическое лицо, индивидуально реализующее свои права и обязанности в сфере государственного управления, называется … субъектом

А) корпоративным

Б) индивидуальным

В) персональным

Г) личным

7. Административная деликтоспособность индивидуальных субъектов наступает с … лет (года).

А) 14

Б) 16

В) 18

Г) 21

8. Административная правоспособность гражданина РФ наступает

А) с 16лет

Б) с 14 лет

В) с 18 лет

Г) с рождения

9. Личные и служебные автотранспортные средства иностранных граждан, прибывших в Россию на срок до ..., ставятся на учет в таможенных органах

А) 6 месяцев

Б) 3 месяцев

В) 2 месяцев

Г)12 месяцев

10. Права граждан в сфере государственного управления, для реализации которых требуется издание соответствующего правового акта органа исполнительной власти, именуются как:

А) абсолютные

Б) относительные

В) вспомогательные

Г) субъективные




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)