Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Учебно-материальное обеспечение



2015-12-04 301 Обсуждений (0)
III. Учебно-материальное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине «Гистология,эмбриология, цитология»

Тема:«Центральные регуляторные образования эндокринной системы.

Диффузная эндокринная система»

Составил:

 

профессор ________ А. В. Герасимов

 

Томск – 2010

I. Учебные цели

 

При самостоятельной работе по подготовке к занятию и на предстоящем занятии студенты должны изучить общие принципы организации эндокринной системы, особенности функционирования, классификацию и взаимосвязь её компонентов, развитие, строение, функцию, возрастные и половые особенности гипоталамуса, гипофиза и эпифиза мозга, общую характеристику диффузной эндокринной системы, морфологическую классификацию, происхождение и особенности строения одиночных гормонпродуцирующих клеток. Полученные знания необходимы для понимания процессов, протекающих в организме больного при несахарном мочеизнурении, стимуляции родовой деятельности, преждевременном половом созревании, десинхронозе, критинизме, гигантизме, синдроме раздражённого кишечника, развитии общего адаптационного синдрома.

Оценке «отлично» соответствует всестороннее и глубокое знание программного материала, основной и дополнительной литературы, рекомендованной Рабочей программой по дисциплине, материала лекции, творческий подход к пониманию, изложению и применению учебно-программного материала.

Оценка «хорошо» соответствует полному знанию программного материала, усвоению основной литературы, при самостоятельном пополнении и обновлении знаний.

Оценка «удовлетворительно» соответствует уровню достаточного знания основного учебно-программного материала по теме данного практического занятия, при знакомстве с основной литературой по программе курса, допущении погрешности в ответе при устном разборе материала, но обладании необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценке «неудовлетворительно» соответствуют пробелы в знании основного учебно-программного материала и отсутствие возможности продолжить обучение без дополнительных занятий.

В результате изучения темы необходимо получить представление об анатомических отделах гипоталамуса, топографии, развитии и строении супрахиазматических, супраоптических и паравентрикулярных ядер, функциях, возрастных и половых особенностях гипоталамуса, морфологической классификации секреторных нейронах, фазах секреторного цикла, клеточной формуле в норме, при гипер- и гипофункции, повреждающем воздействии на гипоталамус, развитии, возрастной перестройке, клеточной формуле, морфологических маркёрах функциональной активности и механизме образования мозгового песка в эпифизе, развитии, возрастных и половых особенностях клеточной формулы аденогипофиза, особенностях метаболизма и ультраструктуры клеток диффузной эндокринной системы, их взаимосвязи с эпифизом. Необходимо уметь идентифицироватьна препарате основные отделы гипофиза кошки, гемокапилляры и псевдофолликулы, железистую паренхиму и нейроглию. Надо знать принципы организации эндокринной системы, классификацию и место компонентов в системе, характер взаимосвязи гипоталамуса с гипофизом, основные отделы гипофиза, топографию, характерные морфологические признаки и функции секреторных нейронов гипоталамуса, пинеалоцитов эпифиза и аденоцитов гипофиза, морфологические признаки и классификацию клеток диффузной эндокринной системы, уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой. Необходимо иметь навык идентификации пинеалоцитов, глиоцитов, стромы и мозгового песка в эпифизе, секреторных нейронов, основных отделов гипофиза, сосудов, псевдофолликулов и типов аденоцитов в аденогипофизе, закрытого и открытого типов клеток диффузной эндокринной системы.

II. Учебные вопросы

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Разбор материала (принципы организации и классификация компонентов эндокринной системы, развитие, строение и функции гипоталамуса, гипофиза и эпифиза, классификация, топография, цитофизиология, сдвиги клеточной формулы секреторных нейронов супраоптических и паравентрикулярных ядер, возрастные и половые особенности, участие в регуляции деятельности эндокринной системы супрахиазматических ядер гипоталамуса, классификация, клеточная формула и морфологические маркёры функциональной активности и возрастные особенности эпифиза, классификация, клеточная формула, её возрастные и половые особенности, цитофизиология и ультраструктура аденоцитов и питуицитов гипофиза, классификация, ультраструктура и цитофизиология клеток диффузной эндокринной системы).

3. Микроскопирование и зарисовка препаратов.

4. Подведение итогов.

III. Учебно-материальное обеспечение

1. Литература

основная:

1. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю. И. Афанасьев, С. Л. Кузнецов, Н. А. Юрина, Е. Ф. Котовский и др.; Под ред. Ю. И. Афанасьева, С. Л. Кузнецова, Н. А. Юриной.- 6-е изд.- М.: Медицина, 2006.- 768 с.

2. Гистология. Атлас для практических занятий: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Н. В. Бойчук, Р. Р. Исламов, С. Л. Кузнецов, Ю. А. Челышев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с.

3. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие для медицинских вузов / Ю. И. Афанасьев, Л. П. Бобова, В. Л. Горячкина и др.; Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского.- М.: Медицина, 1999.- 328 с.

Дополнительная:

1. Гистология, эмбриология, цитология: учебник для медицинских вузов / Ред. Э. Г. Улумбеков и др.- 3-е изд.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 408 с.

2. Программированные контроли по частному курсу гистологии / С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов.- Томск: СГМУ, 2002.- 143 с.

3. Тестовые задания по гистологии, цитологии и эмбриологии/ С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов.- Томск: СГМУ, 2000.- 130 с.

4. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Редактор С. Л. Кузнецов и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 288 с.

5. Кузнецов С. Л., Пугачёв М. К. Лекции по гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие.- М.: Медицинское информационное агентство, 2004.- 432 с.

6. Руководство по гистологии: В 2 т. / Ред. И. Г. Акмаев, Ред. В. Л. Быков, Ред. О. В. Волкова.- СПб.: СпецЛит, 2001.: Частная гистология органов и систем / Ред. Р. К. Данилов, Ред. В. Л. Быков, Ред. И. А. Одинцова.- 735 с.

7. Логвинов С. В., Герасимов А. В. Циркадианная система и адаптация. Морфофункциональные и радиобиологические аспекты (монография).-Томск: Изд-во «Печатная мануфактура», 2007.- 200 с.

 

2.Материальное обеспечение:а)наглядные пособия (таблицы); б) микроскопы.



2015-12-04 301 Обсуждений (0)
III. Учебно-материальное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Учебно-материальное обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)