Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объём дисциплины в часах и виды учебной работы



2015-12-06 390 Обсуждений (0)
Объём дисциплины в часах и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Кафедра теории права, государства и судебной власти

 

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Учебно-методический комплекс

Для студентов заочной формы обучения

 

Направление подготовки 030900 Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

МОСКВА


Автор:

 

Хабибулина Наталья Ивановна,

доктор юридических наук, профессор

кафедры теории права, государства и судебной власти

 

Рецезент:

Корнев Виктор Николаевич,

доктор юридических наук, профессор,

зам. зав. кафедрой теории права, государства и судебной власти

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Данная работа выполнена при информационной поддержке Компании «Консультант-Плюс»

 

 

Одобрен на заседании кафедры теории права, государства и судебной власти Российской академии правосудия (протокол № 1 от 6 сентября 2011 г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Российской академии правосудия _20.09. 2011 г., протокол № 2.

 

ãРоссийская академия правосудия, 2011

ãХабибулина Н.И.., 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Объем дисциплины и виды учебной работы

Тематический план

Программа учебного курса

Планы семинарских (практических) занятий

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

Тестовые задания для проверки знаний студентов

Примерные контрольные задания

Примерная тематика курсовых работ

Примерная тематика дипломных работ

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

Литература

 

 


Введение

 

 

Теория государства и права – фундаментальная юридическая наука, имеющая методологическое значение для всех отраслей знаний о государстве и праве, оказывающая непосредственное влияние на совершенствование практики государственно-правового строительства. Без ее глубокого освоения нельзя успешно овладеть отраслевыми юридическими науками. Она создает необходимую базу для освоения отраслевых юридических дисциплин и позволяет сформировать юридическое мировоззрение и профессиональные навыки.

Изучение теории государства и права дает возможность получить целостное представление о значении и месте теории государства и права в системе юридических наук; усвоить фундаментальные понятия и категории, необходимые для изучения отраслевых юридических дисциплин; сформировать юридическое мировоззрение и выработать у студентов способность мыслить юридически, свободно использовать юридическую терминологию; приобрести навыки практического использования правовой информации.

Студенты факультета подготовки специалистов для судебной системы очной формы обучения (очного юридического факультета) изучают теорию государства и права на 1 курсе, в течение двух семестров. На лекционные занятия отводится 53 аудиторных часа, на семинарские занятия – 70 аудиторных часов, в процессе обучения предусмотрено обязательное выполнение четырех контрольных заданий и написание курсовой работы (по выбору студента). По окончании изучения курса студенты сдают экзамен.

Развитие и закрепление общетеоретических знаний студенты продолжат на последующих курсах, а также в ходе изучения учебной дисциплины «Проблемы теории государства и права».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») дисциплина «Теория государства и права» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла.

В результате изучения дисциплины «Теория государства и права» обучающийся должен получить знания: о природе и сущности государства и права; об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, об исторических типах и формах государства и права, их сущности и функциях; механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенностях государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») закреплены компетенции, которыми студент будет обладать в результате освоения учебной дисциплины.

Общекультурные компетенции (ОК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

· способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· в правоприменительной деятельности:

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и содержит материалы, помогающие студентам изучить теорию государства и права (государственные требования к минимуму содержания дисциплины, программу учебного курса, планы лекционных и семинарских (практических) занятий, методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов, примерные контрольные задания, примерную тематику курсовых и дипломных работ, примерные вопросы к экзамену, тестовые задания, списки литературы к каждой теме занятия, а также список учебников, рекомендованных кафедрой).

 


Объём дисциплины в часах и виды учебной работы

 

Номер семестра Форма отчётности Всего часов по учебному плану В том числе аудиторных занятий Из них по видам учебных занятий НИРС и экзаменационная сессия
Лекции Семинары Самостоятельная работа
Заочная (классическая) форма обучения  
1,2 Экзамен   2 контрольные работы
Заочная (группа выходного дня) форма обучения  
1,2 Экзамен   2 контрольные работы
Заочная (классическая) форма обучения на базе ВПО  
1,2 Экзамен   1 контрольная работа
Заочная (группа выходного дня) форма обучения на базе ВПО  
1,2 Экзамен   1 контрольная работа

Тематический план

 

 

№№ темы Темы дисциплины Количество часов
Лекции Семинарские Занятия
Теория государства и права как наука и учебная дисциплина    
Происхождение государства и права  
Понятие государства  
Форма государства
Функции и механизм государства  
Понятие права. Право в системе социальных норм  
Нормы права
Система права    
Источники и формы права
Правотворчество    
Реализация норм права. Правоприменение  
Толкование норм права  
Правоотношения
Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность  
Правосознание и правовая культура  
Правовое регулирование    
Юридические документы и юридическая техника    
Правовые системы современности  
  ИТОГО:




2015-12-06 390 Обсуждений (0)
Объём дисциплины в часах и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объём дисциплины в часах и виды учебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)