Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для студентов заочной формы обучения. Государственное образовательное учреждение



2015-12-06 308 Обсуждений (0)
Для студентов заочной формы обучения. Государственное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российская академия правосудия

Кафедра организации судебной

И правоохранительной деятельности

Юридическая психология

Учебно-методический комплекс

Для студентов заочной формы обучения

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

Квалификация «бакалавр»

Москва

Автор:

 

Дмитриева Лилия Алексеевна, доцент кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия кандидат психологических наук, доцент.

 

 

Рецензенты:

Петухов Николай Александрович, заведующий кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.

 

Котенев Игорь Олегович, доцент кафедры педагогики, психологии и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ, кандидат психологических наук, доцент.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от «4» октября 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № ____ от ___ ____________ 2011 г.).

 

 

© Российская академия правосудия, 2011

© Дмитриева Л.А., 2011

 

 

Содержание

 

Введение …………….. ………………………………………………………....  
Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………….  
Тематический план ……………..………………………………………………  
Программа курса ….…………………………………………………………….  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов …………………………..    
Задания для выполнения контрольных работ ..………………………………..  
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля ………………………………………….    
Примерная тематика рефератов …… ………………………………………….  
Примерная тематика дипломных работ ………………………………………  
Литература ………………………………………………………………………  
Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………………...  

 

Введение

Учебная дисциплина «Юридическая психология» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, формирующих базовые знания, необходимые для подготовки бакалавров по специальности 030900.62 «Юриспруденция».

Цель курса –формирование у студентов комплексных психолого-юридических знаний и навыков для решения профессионально-психологи-ческих задач в современных условиях развития правового государства, для предупреждения кризисных явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества.

Задачами дисциплины являются:

· раскрытие теоретико-методологических основ юридической психологии,

· формирование представлений о сущности психологических явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества,

· изучение основ криминальной, правовой и пенитенциарной психологии, психологических особенностей профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов,

· формирование и развитие умений и навыков психологического анализа противоправных действий, девиантной и делинквентной личности.

Решение этих задач будет способствовать формированию у студентов психолого-юридического мышления.

Концепция освоения курса включает следующие аспекты:

· реформирование российского общества, развитие новой государственности, фундаментальное обновление законодательства;

· осуществляемые реформы в сфере судопроизводства и исполнения наказаний, направленные на усиление защиты прав и свобод граждан;

· психологический анализ основных правовых категорий (правовая социализация личности, социально-психологические проблемы эффективного правотворчества, аспекты формирования правосознания и правоисполнительного поведения);

· психологическую культуру как фактор, детерминирующий гуманизацию и эффективность правоохранительной деятельности.

 

На изучение этой дисциплины по федеральному государственному стандарту выделяется 3 зачетных единицы (108 часов), из них: аудиторных занятий – 6 часов (6 ч лекций), самостоятельной работы под контролем преподавателя и научно-исследовательской работы студента – 102 часа.

Дисциплина изучается в двух семестрах и завершается зачетом. Перечень вопросов для подготовки к зачету содержится в настоящем пособии.

Основными видами занятий являются проблемные лекции по актуальным вопросам юридической психологии.

Для проверки знаний студентов по завершении изучения тематических разделов курса проводятся контрольные работы и рубежный контроль, форма и сроки проведения которого определяются учебной частью академии по согласованию с преподавателями.

Для развития навыков самостоятельной и творческой работы рекомендуется привлечение студентов к подготовке рефератов, докладов и дипломных работ по психолого-юридической проблематике правоприменительной сферы. Тематика указанных видов работ предложена в настоящем пособии.

 

В качестве основных учебных пособий для изучения курса рекомендуются:

Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010*.

Юридическая психология: Хрестоматия / авт.-сост. В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010*.

Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003*,

Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов / М. Еникеев. – СПб.: Питер, 2003.

 

В результате изучения учебной дисциплины «Юридическая психология» студенты должны:

иметь представление:

· о подходах к раскрытию юридико-психологической реальности;

· о сущности психологических явлений, формируемых в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества;

· о психологических аспектах противодействия и профилактики преступности;

знать:

· основы общей и социальной психологии;

· психологические особенностидевиантной и делинквентной личности;

· психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов;

· психологические основы уголовного и гражданского судопроизводства;

· психологическую специфику культуры судебного процесса;

· основы психологического анализа следственных ситуаций;

уметь:

· ориентироваться в проявлениях психических состояний эмоциональной напряженности;

· анализировать психологические аспекты противоправных действий;

· психологически обоснованно конструировать коммуникативную и познавательную деятельность;

· реализовывать задачу воспитательно-профилактического воздействия суда;

· обобщать и систематизировать значимые факторы юридико-психологической действительности;

· пользоваться профессиональными психотехнологиями;

· актуализировать и углублять психологические познания.

Объем дисциплины

И виды учебной работы

 

 

  Виды учебной работы (по учебному плану)   Количество часов в соответствии с учебным планом  
Трудоемкость
Аудиторные занятия, из них
лекции
семинарские занятия -
практические -
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и научно-исследовательская работа студента    
Форма итогового контроля зачет

 

 

Тематический план

для студентов заочной формы обучения

 

  № п/п   Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
лекции самост. работа и НИРС
Раздел 1. Юридическая психология как прикладная научная отрасль
Тема 1.1 Методологические основы юридической психологии     -    
Тема 1.2 История и направления развития юридической психологии в России и за рубежом     -  
Раздел 2. Психология личности в сфере правоприменения
Тема 2.1 Понятие личности в психологии и праве -  
Тема 2.2 Психические познавательные процессы: виды, значение в правоприменительной сфере   -  
Тема 2.3 Эмоционально-волевая регуляция поведения. Психические состояния личности: характеристика, правовое значение      
Тема 2.4 Индивидуально-психологические свойства личности: характеристика, правовая оценка     -  
  Раздел 3. Судебно-психологическая экспертиза
Тема 3.1 Судебно-психологическая экспертиза: предмет, компетенция, классификация          
Тема 3.2 Предметные виды судебно-психоло-гической экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве  
  Раздел 4. Криминальная психология  
Тема 4.1 Психолого-правовая характеристика криминальной личности -  
Тема 4.2 Психологические механизмы преступного деяния -
Тема 4.3 Психология группового преступного поведения -  
Тема 4.4 Криминальная субкультура   -
  Раздел 5. Психология правоохранительной деятельности  
Тема 5.1 Психология личности юриста -    
Тема 5.2 Психологические подструктуры профессиональной деятельности юриста (познавательная, коммуникативная, организационно-управленческая)   -
Тема 5.3 Психологические особенности профессионально-юридических действий в правоохранительной деятельности     -  
  Раздел 6. Психологические аспекты судопроизводства  
Тема 6.1 Психология правоприменительной деятельности в уголовном и гражданском судопроизводстве        
Тема 6.2 Психологические особенности коммуникации в судебном заседании    
Раздел 7. Правовая психология  
Тема 7.1 Правовая психология: основные категории, направления развития -
Тема 7.2 Правовая культура: сущность и формирование   -
Раздел 8. Пенитенциарная психология
Тема 8.1 Пенитенциарная психология как область деятельности и юридико-психологического знания   -  
Тема 8.2 Психология личности и среды осужденных -
Тема 8.3 Проблемы ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы   -
Итого по дисциплине
Форма итогового контроля зачет
         

 

Программа

Раздел 1.



2015-12-06 308 Обсуждений (0)
Для студентов заочной формы обучения. Государственное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для студентов заочной формы обучения. Государственное образовательное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)