Для студентов заочной формы обучения. Государственное образовательное учреждение
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Российская академия правосудия Кафедра организации судебной И правоохранительной деятельности Юридическая психология Учебно-методический комплекс Для студентов заочной формы обучения Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция Квалификация «бакалавр» Москва Автор:
Дмитриева Лилия Алексеевна, доцент кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия кандидат психологических наук, доцент.
Рецензенты: Петухов Николай Александрович, заведующий кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.
Котенев Игорь Олегович, доцент кафедры педагогики, психологии и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ, кандидат психологических наук, доцент.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от «4» октября 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № ____ от ___ ____________ 2011 г.).
© Российская академия правосудия, 2011 © Дмитриева Л.А., 2011
Содержание
Введение Учебная дисциплина «Юридическая психология» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, формирующих базовые знания, необходимые для подготовки бакалавров по специальности 030900.62 «Юриспруденция». Цель курса –формирование у студентов комплексных психолого-юридических знаний и навыков для решения профессионально-психологи-ческих задач в современных условиях развития правового государства, для предупреждения кризисных явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества. Задачами дисциплины являются: · раскрытие теоретико-методологических основ юридической психологии, · формирование представлений о сущности психологических явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества, · изучение основ криминальной, правовой и пенитенциарной психологии, психологических особенностей профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, · формирование и развитие умений и навыков психологического анализа противоправных действий, девиантной и делинквентной личности. Решение этих задач будет способствовать формированию у студентов психолого-юридического мышления. Концепция освоения курса включает следующие аспекты: · реформирование российского общества, развитие новой государственности, фундаментальное обновление законодательства; · осуществляемые реформы в сфере судопроизводства и исполнения наказаний, направленные на усиление защиты прав и свобод граждан; · психологический анализ основных правовых категорий (правовая социализация личности, социально-психологические проблемы эффективного правотворчества, аспекты формирования правосознания и правоисполнительного поведения); · психологическую культуру как фактор, детерминирующий гуманизацию и эффективность правоохранительной деятельности.
На изучение этой дисциплины по федеральному государственному стандарту выделяется 3 зачетных единицы (108 часов), из них: аудиторных занятий – 6 часов (6 ч лекций), самостоятельной работы под контролем преподавателя и научно-исследовательской работы студента – 102 часа. Дисциплина изучается в двух семестрах и завершается зачетом. Перечень вопросов для подготовки к зачету содержится в настоящем пособии. Основными видами занятий являются проблемные лекции по актуальным вопросам юридической психологии. Для проверки знаний студентов по завершении изучения тематических разделов курса проводятся контрольные работы и рубежный контроль, форма и сроки проведения которого определяются учебной частью академии по согласованию с преподавателями. Для развития навыков самостоятельной и творческой работы рекомендуется привлечение студентов к подготовке рефератов, докладов и дипломных работ по психолого-юридической проблематике правоприменительной сферы. Тематика указанных видов работ предложена в настоящем пособии.
В качестве основных учебных пособий для изучения курса рекомендуются: Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010*. Юридическая психология: Хрестоматия / авт.-сост. В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010*. Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003*, Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов / М. Еникеев. – СПб.: Питер, 2003.
В результате изучения учебной дисциплины «Юридическая психология» студенты должны: иметь представление: · о подходах к раскрытию юридико-психологической реальности; · о сущности психологических явлений, формируемых в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества; · о психологических аспектах противодействия и профилактики преступности; знать: · основы общей и социальной психологии; · психологические особенностидевиантной и делинквентной личности; · психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов; · психологические основы уголовного и гражданского судопроизводства; · психологическую специфику культуры судебного процесса; · основы психологического анализа следственных ситуаций; уметь: · ориентироваться в проявлениях психических состояний эмоциональной напряженности; · анализировать психологические аспекты противоправных действий; · психологически обоснованно конструировать коммуникативную и познавательную деятельность; · реализовывать задачу воспитательно-профилактического воздействия суда; · обобщать и систематизировать значимые факторы юридико-психологической действительности; · пользоваться профессиональными психотехнологиями; · актуализировать и углублять психологические познания. Объем дисциплины И виды учебной работы
Тематический план для студентов заочной формы обучения
Программа Раздел 1.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |