Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (П)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для определения величины показателя П производится оценка степени проявления каждого из признаков (табл.2 и 3) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.

Каждый признак профессиональных и личных качеств (для руководителей — 5, для специалистов — 6) имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего — 1,25, ниже среднего — 0,75.

Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:

где i — порядковый номер признака (i = 1,2, ….n)

(для руководителей n = 5, для специалистов n = 6);

j — уровень (степень) проявления признака j = 1,2, 3);

аij — количественная мера признака у работника;

хi — удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы).

Таблица 2

Оценка признаков, определяющих

Профессиональные и личные качества руководителей



№ п/п   Признаки профессиональных и личных качеств   Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств   Оценка признаков с учетом удельной значимости    
 
 
 
0,75   1,0   1,25    
 
 
      гр 4 = гр 3·0,75   гр 5 = гр 3·1,0   гр 6 = гр 3·1,25    
  Профессиональная компетентность — знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора   0,27   0,2   0,27   0,34    
  Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации, аргументированно отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений   0,23   0,17   0,23   0,29    
        II III    
  Способность практически организовывать работу коллектива и направлять деятельность работников на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу сотрудников)   0,13   0,1   0,13   0,16    
  Способность воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых технологий, умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат, способность направлять деятельность подчиненных, поддерживать дисциплину, проявлять систематическую заботу о них   0,12   0,09   0,12   0,15    
  Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе выработки и принятия нестандартных решений   0,25   0,19   0,25   0,31    
                     

Таблица 3

Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов

 

  п/п   Признаки профессиональных и личных качеств   Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств   Оценка признаков с учетом удельной значимости  
0,75   1,0   1,25  
      гр 4 = гр 3·0,75   гр 5 = гр 3·1,0   гр 6 = гр 3·1,25  
  Профессиональная компетентность — знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами   0,34   0,25   0,34   0,42  
  за последствия своих действий, принимаемых решений   0,17   0,13   0,17   0,21  
    и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном   0,12   0,09   0,12   0,15  
4.   Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности   0,10   0,07   0,10   0,12  
5.   Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новой компьютерной и информационной технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям   0,10   0,07   0,10   0,12  
6.   Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях   0,17   0,13   0,17   0,21  

Задача 1

Профессиональные и личные качества экономиста I категории Павлова А.И. характеризуют следующие уровни признаков (см. табл. 3).

1-й признак — 1,25; 2-й признак — 1,0; 3-й признак — 1,25; 4-й признак — 1,0; 5-й признак — 1,0; 6-й признак — 0,75.

По табл. 3 определяются оценки, соответствующие уровням проявления признаков и учитывающие их удельную значимость. Сумма этих оценок составит общую оценку профессиональных и личных качеств оцениваемого работника — экономиста 1 категории Павлова А.И.:

П = 0,42 + 0,17 + 0,15 + 0,10 + 0,10 + 0,13 = 1,07.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7