Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список речей для риторического анализа



2015-12-06 1817 Обсуждений (0)
Список речей для риторического анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Королева Елизавета I
«У меня сердце и дух короля»

2) Король Карл I
«Я ухожу от мирского венца к венцу терновому»

3) Оливер Кромвель
«Именем Бога, вон!»

4) Джордж Вашингтон
«Горячая привязанность одной нации к другой чревата самыми разными дурными последствиями»

5) Томас Джефферсон
«Все мы республиканцы, все мы федералисты»

6) Наполеон Бонапарт
«Солдаты моей старой гвардии! Я прощаюсь с вами»

7) Авраам Линкольн
«Восемь десятков и семь лет назад наши отцы создали на этом континенте новую нацию…»

8) Мари Кюри
«Научная история радия прекрасна»

9) Мохандас Ганди
«Индии нет спасенья»

10) Владимир Ильич Ленин
«Вся власть Советам!»

11) Адольф Гитлер
«Мое терпение на исходе»

12) Иосиф Сталин
«Сделать все, чтобы эта война длилась как можно дольше»

13) Уинстон Черчилль
«Мне нечего предложить, кроме своей крови, тяжкого труда, слез и пота»
«Это был час их величайшей доблести»
«Никогда еще в истории человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим»

14) Вячеслав Молотов
«Беспримерное в истории цивилизованных народов вероломство»

15) Франклин Делано Рузвельт
«Единственное, чего мы должны бояться, — это страх»

16) Шарль де Голль
«Пламя французского Сопротивления не должно угаснуть — и не угаснет»

17) Джордж Паттон-младший
«Я собственноручно пристрелю этого сукина сына оклейщика обоев Гитлера»

18) Император Хирохито
«Враг применил новую, самую разрушительную бомбу»

19) Джавахарлал Неру
«Когда пробьет полночный час и весь мир будет спокойно спать, Индия проснется, чтобы жить и быть свободной»

20) Джулиус Роберт Оппенгеймер
«Мы сделали эту работу, потому что она была органически необходима»

21) Дуглас Макартур
«Я только что покинул ваших сыновей, дерущихся в Корее… Они отличные ребята»

22) Нельсон Мандела
«Я - первый обвиняемый»
«Наконец-то мы свободны!»

23) Имон де Валера
«Все они были добрыми людьми»

24) Джон Кеннеди
«Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас; спросите, что вы можете сделать для своей страны»
«Ich bin ein Berliner»

25) Мартин Лютер Кинг
«У меня есть мечта»
«Я видел землю обетованную»

26) Малкольм Экс
«Нельзя ненавидеть корни дерева, не испытывая ненависти к самому дереву»

27) Голда Меир
«Остановите кровопролитие!»

28) Ричард Никсон
«Белый дом не станет себя обелять»

29) Индира Ганди
«Женское образование даже важнее, чем образование мальчиков и мужчин»

30) Хаим Герцог
«Ненависть, невежество и злоба»

31) Мать Тереза
«Любовь начинается с дома»

32) Папа Иоанн Павел II
«Свобода нашей Польши обходится нам так дорого»

33) Рональд Рейган
«Господин Горбачев, снесите эту стену!»

34) Михаил Горбачев
«Свобода выбора — всеобщий принцип, и он не должен знать исключений»

35) Фредерик де Клерк
«Настало время переговоров»

Фидель Кастро

«Речь Фиделя Кастро на заседании ГА ООН в 1960 г.»

37) Вацлав Гавел
«Мы живем в зараженной моральной среде»

38) Джордж Буш-младший
«Великий народ вынужден защитить великую страну»

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

Курс «Риторика» включает три раздела Порядок изучения тем изложен в тематических планах. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия и индивидуальные консультации.

Лекции являются основой для самостоятельной работы студентов.

В ходе семинарских занятий осуществляется контроль усвоения знаний, умения работать самостоятельно, выполняются упражнения по развитию речи и подготовке речи на определенную тему.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

· изучить рекомендованную литературу;

· дополнить конспекты лекций;

· подготовить ответы на вопросы семинара;

· по согласованию с преподавателем подготовить сообщение, доклад или реферат по теме семинара.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. В ходе изучения дисциплины «Риторика» каждый студент должен обязательно публично выступить. Виды публичных выступлений: басня, стихотворный текст, фрагмент судебной речи, анализ судебной речи, анализ речи, изменившей ход истории.

Научно-исследовательская работа студентов согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем. Итоговой формой контроля является зачет.

 

Контрольное задание

I. Тест

 

1)Основоположником риторики был:

А) Сократ В) Горгий

Б) Аристотель Г) Цицерон

 

2)К невербальным средствам судебного оратора относятся:

А) кинесические средства В) просодические средства

Б) праксемические средства Г) содержание речи

 

3)Определите, какие виды аргументов являются: 1. сильными; 2. слабыми; 3. несостоятельными.

А) аналогии и непоказательные примеры, доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений;

Б) экспериментально проверенные выводы, заключения экспертов;

В) доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество, выдаваемые авансом посулы и обещания.

II. Вопросы для развернутого ответа:

1) Когда зародилась риторика? Что из наследия античной риторики может быть, по вашему мнению, использовано судебными ораторами в наши дни? Обоснуйте свою точку зрения.

2) Чем знамениты речи Ф.Н. Плевако? Охарактеризуйте их с точки зрения соблюдения правил риторики.

3) В чем заключается и как проявляется специфика речевого идеала современного юриста?

III. Вопросы для краткого ответа:

4) Перечислите известных судебных ораторов России (не менее 5).

5) Кто является адресатом судебной речи?

6) Какие этапы на пути от мысли к слову отражены в классическом риторическом каноне?

7) Какие роды красноречия вам известны?

8) Приведите примеры упражнений на тренировку артикуляционного аппарата и совершенствования фонационного дыхания.

 

IV. Творческое задание:Составьте текст строгой классической хрии на тему «Нужен ли суд присяжных? »

 

 

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): Учебное пособие.-М., 2002.*

2. Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Смелкова З.С. Риторика. Учебник.М.: Велби 2010.

3. Львов М.Р. Риторика. Культура речи.-М., 2002.*

4. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово.-М.,2001.

 

Дополнительная

5. Антюшин С.С., Михалкин Н.В. Риторика. Учебное пособие для студентов юридических факультетов. М.: Юрайт, 2011.- 170 с.

6. Аннушкин В.И. Первая русская «Риторика».-М.,1998.

7. Аннушкин В.И. Русская риторика: исторический аспект: Учеб. пособие.- М.: Высшая школа, 2003.- 397 с.

8. Аннушкин В.И. Риторика. Экспресс-курс: учеб.пособие/ В.И. Аннушкин.-2 изд.-М.: Флинта: Наука, 2008.-224 с.

9. Безменова Н.А. Очерки по истории и теории риторики.-М., 1991.

10. Введенская Л.А. Риторика для юристов: Учебное пособие/ Л.А.Введенская, Л.Г. Павлова.-Ростов н/Д: Феникс, 2007.-568 с.

11. Волков А.А. Основы русской риторики.-М., 1995.

12. Головин Б.Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи.-М., 1988.

13. Граудина Л.К., Миськевич Г. Теория и практика русского красноречия.-М., 1991.

14. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации.- М., 1998.

15. Ивин А.А. Риторика: Искусство убеждать.-М.,2002.

16. Каверин Б.И., Демидов И.В. Ораторское искусство: Учеб.пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 255 с.*

17. Кони А.Ф. Избранное. - М., 1989.*

18. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Искусство публичного выступления.-М., 1988.

19. Кохтев Н.Н. Ораторская речь: Стиль и композиция.-М., 1992.

20. Крыленко Н.В. Судебные речи.-М., 1964.

21. Костомаров В.Г., Ладыженская Т.А., Луков В.А., Николина Н.А. Основы культуры речи // Педагогическая риторика: Сб. программ учебных курсов.- М, 1998 - с.5-12.

22. Кузнецов И.Н. Риторика.- Мн.: Амалфея, 2000.- 464 с.

23. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения. Учебное пособие для студентов.-М., 1998.

24. Леонтьев А.А. Психология общения.-М., 1997.

____________________

* Издания, имеющиеся в фондах библиотеки Российской академии правосудия.

 

 

25. Панов М.И. Риторика от античности до наших дней // Антология русской риторики.-М., 1997.

26. Панов М.И. Афинская демократия, судопроизводство, ораторское искусство: как все это влияло на переговорный процесс?// Ведение переговоров: Междисциплинарный подход/ Отв.ред. М.И.Панов, В.В.Петров, А.В. Сурин.- М., 1998.

27. Педагогическая риторика: Учебное пособие./ Под ред. Н.А.Ипполитовой.-М., 2001.

28. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник. Изд.2-е, испр. И доп./ Под ред. Т.А.Ладыженской и А.К.Михальской: сост.А.А.Князьков.М.,1998.

29. Рождественский Ю.В. Теория риторики.-М.,1999.

30. Риторика: Методология и практика: сборник программ/ Отв. ред. и сост. М.И.Панов и Л.Е.Тумина.- Москва: МПГУ; Ярославль: «Ремдер», 2003 – 724 с.

31. Рузаева Н.Г. Судебное красноречие: история и практика. Учебно-методическое пособие.-М.РАП, 2007.-118 с.*

32. Сергеич П.(Пороховщиков П.С.) Искусство реи на суде.Тула, 2000

33. Стернин И.А. Практическая риторика: учеб пособие для студ.высш.учеб.заведений-М.: Издательский центр «Академия»,2007.-272с.

34. Судебные речи: Сборник/ Авт.-сост.М.Ф.Чудаков.Минск, 2000.

35. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. В.Е. Крутских.-М., 2000.

36. Цицерон. Об ораторе // Цицерон. Эстетика. Трактаты. Речи. Письма.-

М.,1994.

 

 

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Риторика»

1. Понятие «риторика» и его развитие в произведениях известных специалистов по теории риторики. Риторика – наука об убеждении.

2. Судебное и политическое красноречие Античного мира.

3. Диалектика Сократа и ее значение для развития риторики как науки.

4. Риторические приемы Аристотеля и Демосфена.

5. Красноречие в республиканском Риме и Римской империи.

6. Судебные выступления Лисия и Цицерона.

7. Риторический идеал. Античный риторический идеал, древнерусский и современный.

8. Развитие риторических традиций в России.

9. Проблемы периодизации русской риторики.

10. Риторическое наследие М.В.Ломоносова.

11. Вклад Н.Ф. Кошанского в разработку проблем общей риторики.

12. Кризис русской риторики в середине 19 века. В.Г.Белинский – «злой гений риторики».

13. Основные классификации красноречия. Роды и виды (жанры) красноречия.

14. Специфические особенности судебного красноречия.

15. Российское судебное красноречие второй половины XIX века.

16. Характеристика идеального защитника и обвинителя в работах А.Ф. Кони.

17. Особенности судебного красноречия Ф.Н. Плевако.

18. Нравственные основы судебной речи.

19. Обвинительная и защитительная речь.

20. Этапы подготовки речи (риторический канон).

21. Использование этапов подготовки речи современными юристами.

22. Риторический канон: инвенция и диспозиция. Структура прямой и обратной хрии.

23. Риторический канон: элокуция, запоминание произнесение. Риторические тропы и фигуры.

24. Аргументация: специфика понимания в рамках риторики.

25. Основные различия между корректной (лояльной) и некорректной (нелояльной) аргументацией.

26. Основные требования к говорящему. Основные требования к слушающему.

27. Правила рефлексивного и нерефлексивного слушания.

28. Законы и принципы современной общей риторики.

29. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли.

30. Приемы убеждения слушателей и воздействия на аудиторию.

31. Невербальные средства судебного оратора.

32. Особенности имиджа современного судебного оратора.

33. Кинесические особенности этикетного невербального общения в суде (жесты, мимика и т.д.).

34. Основы техники речи судебного оратора. Основные характеристики голоса. Артикуляционные и фонационные упражнения.

35. Структура публичного выступления и подготовка к нему.

Приложение 1.



2015-12-06 1817 Обсуждений (0)
Список речей для риторического анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список речей для риторического анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1817)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)