Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Структура государственной власти




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структурные элементы государственной власти можно подразделить на 2 вида:

1) элементы, характеризующие ее природу и сущность:

а) Социально-экономически обусловленная воля нерасторжимо соединяет государственную власть с ее субъек­том: власть принадлежит тому социальному слою (классу), на­роду, волю и интересы которых она выражает. Бессубъектной, т. е. никому не принадлежащей власти, нет и быть не может,

б) Организованная сила, превращающая властную волю в реальный и действенный фактор общественного бытия, при­дающая власти свойство принудительности. Организованная сила – сила в социальном смысле (сила закона, сила привычки). Источни­ки организованной силы – вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государ­ственной безопасности и др.), а также тюрьмы и другие прину­дительные материальные придатки. Также, любая государственная власть нуждается в силе авторитета, традиций, идеологического воздействия, СМИ;

2) институциональные элементы, организационно оформляю­щие власть и придающие ей постоянно функционирующий и общеобязательный характер:



а) государственные органы, учреждения, долж­ностные лица, образующие ее механизм (аппарат). Между властвующим субъектом и механизмом (аппаратом) государственной власти возникают сложные взаимоотношения и взаимосвязи, именуемые в научной литературе фактической конституцией. В этом взаимодействии определяющая роль при­надлежит властвующему субъекту. Вместе с тем властвующий субъект (например, народ) не может сам постоянно осуществ­лять принадлежащую ему власть. Для этого необходимо специально отбирать и готовить людей, способных на постоянной основе профессионально осуществлять властные полномочия. При этом властву­ющий субъект, да и все общество, заинтересованы иметь недо­рогой, но качественно работающий государственный аппарат. Властвующий субъект не передает свою власть государственным органам, а непосредственно или опосредованно наделяет их властными полномочиями. Непос­редственно наделяются властными полномочиями выборные органы, а опосредованно - ими назначаемые по определенной процедуре другие органы государства. Властвующий субъект определяет также, в каком объеме и в какой форме тот или иной орган государства будет выражать и проводить в жизнь его властную волю.

Единство и сложное взаимодействие существу­ет между правом и государственной властью.Право обеспечивает гуманный, наиболее ста­бильный и эффективный режим властвования, придает леги­тимность и легальность государственной власти. В то же время за правом стоит сила и мощь государственной вла­сти, придающие праву свойство государственной принудитель­ности. Госу­дарственная власть служит одним из источников позитивного права, а право - формой выражения и в данной плоскости функциональным элементом государственной власти.

Методы осуществления государственной власти.

1) Убеждение — это метод активного воздействия на волю и сознание людей идейно-нравственными средствами для формиро­ванияу них взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности государственной власти, ее предназначения и целей. Механизм убеждения включает совокупность идеоло­гических, социально-психологических средств и форм воздей­ствия на индивидуальное или групповое сознание, результатом которого является усвоение и принятие индивидом, коллекти­вом определенных социальных ценностей.

2) Государственное принуждение — это психологическое, мате­риальное или физическое (насильственное) воздействие полномоч­ных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах общества и государства. Государственное принуждение бывает

а) правовым - государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах).За­конность, обоснованность и справедливость государственного правового принуждения поддастся контролю, оно может быть обжаловано в независимый суд.

б) неправо­вым - может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в никем и ничем не защищенное положение. Такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом — тираничес­ким, деспотическим, тоталитарным.

Формы государственного правового принуждения:

1) меры предупредительного воздействия — проверка документов с целью предотвращения правонаруше­ний, прекращение или ограничение движения транспорта, пе­шеходов при авариях и стихийных бедствиях и др.;

2) правовое пресечение — административное задержание, привод, обыск и т. д.;

3) меры защиты — восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.

Властеотношенияскладываются в процессе фун­кционирования государственной власти.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7