Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 7 Организация управленческого учета по центрам ответственности



2015-12-06 566 Обсуждений (0)
Вопрос 7 Организация управленческого учета по центрам ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок




При организации бухгалтерского учета по центрам ответственности руководитель каждого центра с определенной периодичностью и в определенном объеме должен составлять отчетность о деятельности данного центра. Отчетность по центрам ответственности должна отвечать следующим требованиям:

1. Быть настолько оперативной, чтобы позволять своевременно принимать управленческие решения;

2. Отчетность должна содержать информацию об отклонениях и предоставлять возможность для проведения анализа отклонений;

3. Внутренняя отчетность должна соответствовать персональной ответственности руководителя центра.

Различают следующие виды отчетности по центрам ответственности:

1. Отчетность центра затрат;

2. Отчетность центра прибыли;

3. Отчетность центра инвестиций;

4. Отчетность центра продаж.

Кроме того, на предприятиях могут составляться дополнительные отчеты по мере необходимости:

- отчет о запасах готовой продукции;

- отчет по незавершенному производству;

- отчет о закупках;

- отчет о бартерных сделках и т. д.

Отчет по центрам затрат.Основным документом, определяющим деятельность центров затрат является смета. Смета - это формализованный учетный регистр, содержащий плановые стоимостные и натуральные показатели о затратах каждого центра. Основной формой отчета центра затрат является «Отчет об исполнении сметы». Он содержит статьи затрат данного центра, сметные и фактические показатели , отклонения с отметкой Б или Н. Он может составляться по нескольким уровням.

На первом уровне составляется отчетность руководителями подразделений или участков. Они включают в отчеты те статьи затрат, которые им подконтрольны:

- основные материалы;

- вспомогательные материалы;

- зарплата основных производственных рабочих;

- зарплата обслуживающего персонала;

- использование хозяйственного инструмента и инвентаря.

На втором уровне составляется отчетность по цехам. В эту отчетность включается информация по каждому подразделению на основании отчетов первого уровня, а также затраты, которые подконтрольны начальнику цеха:

- затраты управленческого персонала цеха;

- затраты вспомогательного персонала цеха;

- коммунальные услуги;

- арендная плата и другое.

На третьем уровне составляется отчет о составлении сметы в целом по всем центрам затрат. Этот отчет включает показатели о затратах по цехам на основании отчета второго уровня, а также статьи расходов в целом по производству:

- общехозяйственные расходы, относящиеся к производству;

- расходы по содержанию офиса;

- расходы по страхованию имущества;

- прочие расходы.

При составлении отчетности по центрам затрат руководитель каждого центра может производить расшифровку отдельных статей или отдельных отклонений по статьям. В отчетности третьего уровня должна отражаться информация о мерах, принятых по устранению отклонений.

Отчетность центра прибыли. Поскольку управляющий центром прибыли имеет право контролировать все показатели, оказывающие влияние на прибыль, то отчетность центра прибыли в большинстве случаев имеет форму отчета «О прибылях и убытках». Только количество показателей в этом отчете несколько ограничено. Центр прибыли каждого цеха формирует в отчете «О прибылях и убытках» следующие показатели:

1. Чистая выручка от продаж - включает выручку от продажи продукции по рыночным ценам и выручку от продаж продукции другим центрам ответственности по трансфертным ценам;

2. Производственная себестоимость продукции - включает в себя затраты данного центра ответственности на основании отчета центра затрат;

3. Валовая выручка (маржинальная прибыль).

На более высоком уровне отчетность центра прибыли может быть расширена до показателя операционной прибыли. Операционная прибыль представляет собой прибыль, уменьшенную на сумму операционных расходов. К операционным расходам могут быть отнесены:

- рекламные расходы;

- часть расходов по содержанию центрального офиса;

- расходы на оплату консультационных, юридических и аудиторских услуг;

- налоги на имущество, на землю;

- расходы по оплате процентов по кредитам и займам.

При этом следует определить базу распределения вышеуказанных расходов между отдельными центрами затрат. На уровне отчетности в целом по предприятию отчет центра прибыли включает в себя показатель прибыли до налогообложения, налог на прибыль, прочие платежи за счет прибыли и чистую прибыль.

Отчет центра инвестицийпредставляет собой отчет об использовании средств на капитальные вложения и инвестиционные проекты. Данный отчет включает в себя следующие показатели:

1. Общую сумму инвестиций по плану и фактически в разрезе источников инвестирования;

2. Направления использования инвестиций по объектам;

3. Денежные потоки от инвестиций по плану и фактически;

4. Окупаемость инвестиций в текущем отчетном периоде;

5. Активы предприятия (центра);

6. Рентабельность оборотных активов (РОА):

,

где П - прибыль предприятия;

А - активы предприятия.

При расчете последнего показателя могут применяться следующие базы прибыли и активов:

- все суммарные активы по балансу;

- суммарные активы по балансу за минусом активов в запасе;

- активы, рассчитанные по главной книге по первоначальной стоимости нематериальных активов и основных средств;

- в расчет может приниматься либо операционная прибыль, либо прибыль до налогообложения.

Руководители предприятия должны определить на основе каких показателей будет производиться оценка инвестиций.

Отчет центра продаж. Содержание отчета о продажах зависит от того, какую информацию необходимо получить управленческому персоналу. Отчет о продажах может составляться в следующих вариантах:

1. Отчет о продажах по товарным группам. В нем формируются такие показатели, как:

- виды товаров или продукции;

- остатки на начало отчетного периода;

- поступление за отчетный период (по количеству и сумме);

- реализация за отчетный период (количество, сумма);

- остаток на конец периода.

2. Отчет о продажах в разрезе покупателей. В нем формируются такие показатели, как:

- наименование покупателей;

- номер и дата счет - фактуры;

- стоимость реализованных товаров без НДС;

- НДС:

- налог с продаж;

- общая сумма реализации.

Этот отчет заменяет собой ведомость №16 для финансовой бухгалтерии.

Отчет о продажах по каналам сбыта. В нем также формируются показатели в разрезе покупателей, но с подразделением на опт, розницу, наличный или безналичный расчет.

Высшее руководство и руководитель центра продаж определяет форму отчета, наиболее приемлемую для данного предприятия.



2015-12-06 566 Обсуждений (0)
Вопрос 7 Организация управленческого учета по центрам ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 7 Организация управленческого учета по центрам ответственности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)