Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 8 Калькулирование себестоимости продукции при позаказном методе



2015-12-06 471 Обсуждений (0)
Вопрос 8 Калькулирование себестоимости продукции при позаказном методе 0.00 из 5.00 0 оценок




Позаказный метод калькулирования продукции – это метод используемый на предприятиях, производящих уникальную или единичную продукцию по индивидуальному заказу (самолето- и судостроение, турбиностроение, полиграфия, опытно – конструкторские и научно – исследовательские предприятия.)

Позаказный метод калькулирования подразделяется на два вида:

1. индивидуальное производство

2. производственный заказ

Индивидуальное производство характеризуется длительностью производственного цикла. Для него характерен выпуск сложной технологической продукции, состоящей из большого числа наименований деталей и других материалов. Для него также характерно неравномерное нарастание объема выполняемых работ в течение отчетного периода.

Производственный заказ – планово – учетная единица, которая включает в себя весь комплекс работ по производству определенного количества продукции включенного в производственный заказ.

При позаказном методе калькуляция отпускаемых материальных ценностей и комплектующих деталей и узлов производится по лимитно - заборным картам.

При этом лимит определяется по каждому виду материалов.

Сверхлимитный отпуск или замена одного материала другим выделяется в лимитно - заборных картах в отдельных графах красным цветом.

Калькуляция заказа производится только после его окончания.

Для позаказного метода калькуляции характерны следующие особенности:

1. прямые затраты собираются по отдельным производственным или индивидуальным заказам

2. учет затрат ведется по каждому завершенному заказу, а за отчетный период

3. до момента окончания заказа все затраты относятся к незавершенному производству

4. косвенные расходы включаются в себестоимость заказа

по нормативному коэффициенту распределения

Бухгалтерский учет затрат при позаказном методе осуществляется в следующей последовательности:

1. прямые материальные затраты и производственные затраты на оплату труда относятся на счет 20 «Основное производство». При этом аналитический учет по счет 20 организуется по каждому заказу отдельно;

2. все остальные затраты связанные с выполнением заказов, считаются общепроизводственными и учитываются на счет 25 «Общепроизводственные расходы».

К общепроизводственным расходам относятся:

- расход вспомогательных материалов;

- общецеховые расходы;

- отчисления от заработной платы на социальные нужды;

- коммунальное обслуживание;

- прочие затраты.

При этом возникает проблема распределения общепроизводственных расходов и включения их в себестоимость каждого заказа. На практике эта проблема решается путем определения нормативного коэффициента распределения общепроизводственных расходов.

Нормативный коэффициент распределения общепроизводственных расходов определяется в следующей последовательности:

1. Составляется смета (бюджет) общепроизводственных расходов на год или квартал. При составлении сметы следует учитывать многие факторы, оказывающие влияние на величину расходов: изменение тарифов, изменение цен, рост заработной платы и т.д.

2. Необходимо выбрать базу распределения общепроизводственных расходов.

При этом в качестве базы распределения может быть использован какой-либо экономический показатель деятельности предприятия, который наиболее тесно связан с изменением общепроизводственных расходов. На практике в качестве такого показателя может быть использовано количество машиносмен или машиночасов, заработная плата производственных рабочих, количество израсходованного сырья на каждый заказ.

3. Определяется нормативный коэффициент распределения путем деления суммы общепроизводственных расходов по смете на базу распределения:

 

;

нормативный коэффициент распределения используется для определения суммы общепроизводственных расходов, подлежащей включению в себестоимость каждого заказа, не дожидаясь конца отчетного периода.

Таким образом, себестоимость каждого заказа отражается в учете следующими записями:

 

Дебет Кредит  
списание материалов в производство
начисление заработной платы производственным рабочим
списание ОПР. по нормативному коэффициенту

 

На счете № 25 в течение выполнения заказов учитываются фактические затраты. По окончании отчетного периода сумма затрат по дебету счета 25 сравнивается с суммой затрат, включенной в себестоимость по нормативным коэффициентам. При этом могут возникнуть недораспределенные или перераспределенные затраты.

Дебетовое сальдо по счету 25 показывает сумму недораспределенных затрат; кредитовое сальдо по счету 25 – сумму перераспределенных затрат.

В практике западного управленческого учета сумма недораспределенных или перераспределенных затрат списывается на реализацию обычной или сторнировочной записью без дополнительного распределения:

Дебет Кредит

90 25 - недораспределенные затраты;

90 25 – списание красным сторно суммы перераспределенных затрат;

В практике российского учета при списании недораспределенных или перераспределенных затрат следует руководствоваться официальным понятием существенности показателей.

Существенным считается показатель, удельный вес которого 5% или более в общем объеме затрат, выручки и т.д.

Если недораспределенные или перераспределенные затраты превышают допустимый показатель существенности (5%), то они дополнительно распределяются между остатками незавершенного производства, готовой продукцией и реализованной продукцией.

После дополнительного распределения недораспределенные или перераспределенные расходы списываются проводками:

 

 

Дебет Кредит  
-сумма недораспределенных или перераспределенных затрат, относящаяся относящихся к остатку незавершенного производства
-сумма затрат, относящаяся к остатку готовой продукции
-сумма затрат, относящаяся к реализованной продукции

 

Данные проводки делаются обычной (для недораспределенных затрат) или сторнировочной записью (для перераспределенных затрат).

Таким образом, формируется фактическая себестоимость незавершенного производства, остатков готовой продукции и реализованной продукции.

Себестоимость единицы продукции рассчитывается делением себестоимости заказа на количество единиц изделий в данном заказе.

При определении себестоимости заказа и результата от реализации изделий следует учитывать и общехозяйственные расходы.

В международной практике общехозяйственные расходы не участвуют в формировании себестоимости. Они считаются периодическими и в полной сумме списываются на реализацию отчетного периода (усеченный вариант расчета себестоимости).

В практике российского учета следует учитывать формирование себестоимости продукции в соответствии с учетной политикой предприятия. Если по учетной политике общехозяйственные расходы участвуют в формировании себестоимости, то производится их распределение по той же методике, что и распределение общепроизводственных расходов.

 



2015-12-06 471 Обсуждений (0)
Вопрос 8 Калькулирование себестоимости продукции при позаказном методе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 8 Калькулирование себестоимости продукции при позаказном методе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)