Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Внереализационные и чрезвычайные затраты




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эти виды расходов относятся к трудно прогнозируемым, поскольку они являются нерегулярными и не всегда зависят от действий персонала компании. К внереализационным расходам относятся:

· штрафы, пени, неустойки, уплачиваемые предприятием за нарушение условий договоров;

· возмещение убытков, причиненных предприятием, третьим лицам;

· убытки от уценки оборотных активов;

· списание безнадежной дебиторской задолженности и других долгов, не реальных к взысканию компанией.

К чрезвычайным расходам относятся затраты, возникшие в результате действий чрезвычайных обстоятельств: стихийных бедствий, пожаров, некоторых действий органов власти. Компания может частично защититься от воздействия на ее деятельность чрезвычайных обстоятельств посредством страхования.

29. Понятие цены и ценовая политика предприятия. Ценовые стратегии и методы ценообразования.

Ценовая политика предприятия— это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных услови­ях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.



Существуют три основные цели ценовой политики:

  • обеспечение выживаемости;
  • максимизация прибыли;
  • удержание рынка.

Обеспечение выживаемости (сбыта) — главная цель фирмы, осу­ществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и.не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль. Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

На систему ценообразования, а соответственно на ценовую политику предприятия, оказывает большое влияние состояние денеж­ной сферы, а именно:

· значение покупательной способности рубля;

  • курсы иностранных валют к рублю.

Ценовые стратегии— обоснованный выбор из нескольких вари­антов цены (или перечня цен), направленный на достижение макси­мальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках пла­нируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:

  • дифференцированного ценообразования;
  • конкурентного ценообразования;
  • ассортиментного ценообразования.

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам, К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:

  • ценовая стратегия скидки на втором рынке — основана на особен­ностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);
  • ценовая стратегия периодической скидки — базируется на особен­ностях спроса различных категорий покупателей. Применяется, при временных и периодических снижениях цен на модные то­вары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), цен на устарев­шие модели и т.д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям;
  • ценовая стратегия «случайной скидки» («случайного» снижения цен) — опирается на поисковые затраты, мотивирующие слу­чайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и неинформированных.

Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете кон­курентоспособности фирмы посредством цен. К стратегиям конку­рентного ценообразования относятся:

· ценовая стратегия проникновения на рынок — основана на ис­пользовании экономии за счёт роста масштабов производства; используется для внедрения новых товаров на рынок;

· ценовая стратегия по «кривой освоения» — базируется на преиму­ществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой страте­гии те, кто приобретает товар в начале делового цикла, покупа­ют его по более низкой цене, чем последующие покупатели;

· ценовая стратегия сигнализирования — строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привле­кает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах. Хороший пример — успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;

· ценовая географическая стратегия— используется для соприка­сающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

Стратегии ассортиментного ценообразования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимоза­меняемых товаров. К стратегиям ассортиментного ценообразования относятся:

  • ценовая стратегия «набор» — применяется в условиях неравно­мерности спроса на невзаимозаменяемые товары;
  • стратегия смешанных наборов — набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей;
  • ценовая стратегия «комплект» — основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы;
  • ценовая стратегия «выше номинала» — применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменя­емые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства;
  • ценовая стратегия «имидж» — используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

Ценовой стратегический выбор — это выбор стратегий ценообра­зования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.

Различают затратные и параметрические методы ценообразо­вания.

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затрат­ным методам ценообразования относятся:

  • метод полных издержек;
  • метод стандартных издержек;
  • метод прямых издержек.

Метод полных издержек— это способ формирования цен на ос­нове всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Ме­тод применяется предприятиями, положение которых близко к мо­нопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.

Метод стандартных издержекпозволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей ве­личине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек явля­ется определение стандартов затрат.

Метод прямых издержек— это способ формирования цен на ос­нове определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные за­траты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматривают­ся как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финан­совые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.

Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек.

Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрический методам ценообразования относятся:

  • метод удельной цены;
  • метод баллов;
  • метод регрессии.

Метод удельной ценыоснован на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитыва­ется как частное отделения цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.

Метод балловзаключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов.Ценовой метод баллов целесообразно применять при формиро­вании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не под­даются непосредственному количественному соизмерению (удоб­ство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.).

Ценовой метод регрессиисостоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметричес­кого ряда товаров. При этом цена выступает как функция от пара­метров качества товара.

30. Управление качеством продукции. Стандартизация и сертификация продукции.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

До недавнего времени при решении проблем качества предприятия ориентировались на технический уровень качества продукции без учета потребностей рынка.

Вместе с тем, следует отметить, что отечественная система управления качеством внесла существенный вклад в развитие подходов к управлению качеством продукции во всем мире. В этом вопросе отечественный опыт учтен при разработке международных стандартов по системам качества.

Система качества, регламентированная международным стандартом ИСО 9004, охватывает весь жизненный цикл изделия от проектирования до утилизации и распространяется на такие элементы системы, как маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, обслуживание.

Системный подход к управлению качеством продукции предполагает четкое взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством продукции включает следующие функции:

1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления.

2. Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.

3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.

4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

В соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 выделяются политика в области качества и непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:

· улучшение экономического положения предприятия;

· расширение или завоевание новых рынков сбыта;

· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

· ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или регионов;

· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

· улучшение важнейших показателей качества продукции;

· снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

· увеличение сроков гарантии на продукцию;

· развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который обозначается как петля качества, включает 11.

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

Таким образом, обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа "петли качества", чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

В условиях конкурентной борьбы предприятия смогут успешно развиваться, внедряя системное управление качеством продукции. В настоящее время растущая требовательность к улучшению качества изделий - одна из характерных черт развития мирового рынка.

Всеобщее (тотальное) управление качеством (TQC), осуществляемое фирмами Западной Европы, США и Японии, предполагает три обязательных условия.

1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Качество должно постоянно возрастать, ибо качество -это постоянно меняющаяся цель.

2. Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Опыт показывает, что 80-90% мероприятий не контролируется отделами качества и надежности. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как НИОКР, что обусловлено резким сокращением срока создания новых изделий.

3. Не прекращающийся процесс обучения (ориентирован на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала.

Стандартизация и сертификация — это основа для выпуска в стране высококачественной продукции.

В Российской Федерации в 1993 г. приняты законы «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации продукции и услуг». Сегодня эти законы вмес­те с рядом других законодательных актов, в том числе с законами «О защите прав потребителей», «Основами законо­дательства РФ об охране труда», «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на­селения» и рядом других государственных актов, образовали единое правовое пространство, придав деятельности по стан­дартизации, метрологии и сертификации преимущественно со­циальную направленность.

Стандартизация во всем мире является проводником каче­ства и ускорения НТП, поэтому от ее состояния в стране зависит очень многое.

Рассмотрим сущность основных понятий в области стан­дартизации, изложенных в новом Законе РФ «О стандартиза­ции». Под объектом стандартизации в широком смысле пони­маются продукция, процессы и услуги, которые в разной степе­ни относятся к любому материалу, компоненту, оборудо­ванию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функ­ции, методу или деятельности.

Стандарт — нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характе­ризующийся отсутствием возражений по существенным воп­росам у большинства заинтересованных сторон и утвержден­ный признанным органом (или представителем), в котором могут устанавливаться для всеобщего и многократного ис­пользования правила, общие принципы, характеристики, тре­бования и методы, касающиеся определенных объектов стан­дартизации, и который направлен на достижение оптималь­ной степени упорядочения в определенной области (ГОСТ Р 1.0—92).

Стандарты основываются на обобщенных результатах на­уки, техники и практическом опыте и направлены на достиже­ние оптимальной пользы для общества.

В России нормативные документы по стандартизации под­разделяются на следующие категории:

• государственные стандарты РФ — ГОСТ Р;

• отраслевые стандарты —ОСТ;

• технические условия — ТУ;

• стандарты предприятия и объединения — СТП;

• стандарты научно-технических и инженерных обществ — СТО.

В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатыва­ют стандарты следующих видов:

• стандарты основополагающие;

• стандарты на продукцию, услуги;

• стандарты на процессы;

• стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

В зависимости от масштабности распространения стандар­тов они подразделяются на:

• национальные;

• региональные;

• межгосударственные;

• международные.

Национальный стандарт (ГОСТ Р) — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации одной страны.

Региональный стандарт — стандарт, принятый региональ­ной международной организацией по стандартизации.

Межгосударственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, приня­тый государствами, присоединившимися к соглашению о про­ведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, и применяемый ими непосредст­венно.

Международный стандарт — стандарт, принятый Междуна­родной организацией по стандартизации (ИСО).

Для новой российской системы по стандартизации харак­терны, во-первых, максимальное сближение требований отече­ственных и международных стандартов, во-вторых, сохране­ние обязательности требований государственных стандартов лишь к той части показателей, которые во всем мире подлежат законодательному регулированию, т.е. прежде всего показа­телей безопасности для человека и окружающей среды, тех­нической и функциональной совместимости и взаимозаменя­емости. Кроме того, характерно смещение приоритетов в сто­рону стандартов, регламентирующих методы испытаний и оценки объектов, что во всем мире признается необходимым для обеспечения доверия и взаимопонимания в сфере техники и технологии.

Стандарты ИСО серии 9000 определяют новое положение предприятия на рынке. Тот, кто первый внедряет их и пред­ставляет потребителю документы о том, что он работает в соответствии с этими стандартами, получает преимуществен­ное положение на рынке. Цена на его продукцию, как правило, в 2—4 раза выше цены той продукции, чей производитель не обладает соответствующим сертификатом.

Продукция, на которую в государственных стандартах установлены требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья или имущества граждан и охраны окружающей сре­ды, подлежит обязательной сертификации. Это вытекает из Закона РФ «О защите прав потребителей». Сертификация в России введена с 1 января 1992 г.

Сертификация — деятельность по подтверждению соответ­ствия продукции установленным требованиям.

Система сертификации — совокупность участков сертифика­ции, осуществляющих сертификацию по правилам, установ­ленным в этой системе.

Сертификат — документ, удостоверяющий, что на предпри­ятии выпускается продукция, соответствующая всем требова­ниям стандарта.

Кроме обязательной сертификации может быть и добро­вольная, но в этом случае предприятие получает на свою продукцию или услуги не Сертификат соответствия, как при обязательной, а Знак соответствия.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

• создание условий для деятельности предприятий, учреж­дений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономи­ческом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

• содействие потребителям в компетентном выборе про­дукции;

• содействие экспорту и повышение конкурентоспособно­сти продукции;

• защиту потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

• контроль безопасности продукции для окружающей сре­ды, жизни, здоровья и имущества;

• подтверждение показателей качества продукции, заявлен­ных изготовителями.

Основная задача сертификации — добиваться, чтобы сертификаты, выданные в стране, признавались нашими зарубежными партнерами, чтобы эти сертификаты открывали отечественной продукции путь на внешний рынок.

Вся ответственность за сертификацию в стране возложена на Государственный комитет РФ по стандартизации и его органы, наделенные этими полномочиями.

Предприятие, планирующее сертифицировать свою продук­цию, должно направить заявку в Госстандарт или в орган, который уполномочен им на проведение этой работы. Гос­стандарт после получения такой заявки сообщает предпри­ятию, какой организацией будет осуществлена проверка про­изводства и в какой лаборатории будут проведены испытания продукции.

Если проверка и испытания подтвердили, что продукция соответствует требованиям стандарта, то составляется прото­кол, который направляется затем в органы Госстандарта. Госстандарт на основе этих подтверждающих документов вы­дает предприятию-изготовителю Сертификат соответствия максимум на 3 года.

Все расходы, связанные с процедурой сертификации про­дукции, оплачиваются предприятием-заявителем, которые за­тем списываются на издержки производства.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7