Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпринимательская деятельность



2015-12-06 398 Обсуждений (0)
Предпринимательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




План ответа:

1. Признаки предпринимательской деятельность.

2. Цели и задачи.

Предпринимательство — это осуществляемая по собственной инициативе, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли. Гражданин осуществляет ее, как правило, от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответствен­ность, это значит, что существует риск в случае неудачи потерять не только доход, но и свое имущество. Предпринимательством может заниматься любой гражданин или группа граждан.

Предпринимательство — это действенное средство поддержания стимулов к высокопроизводительному труду, хозяйскому отноше­нию к делу. Чтобы заниматься предпринимательством, бизнесом, нужны изобретательный ум, глубокие знания о предмете с которым связан бизнес, сила воли, твердость духа. Как показывает опыт раз­витых стран, настоящие деловые отношения строятся на основе строгих этических норм — честности, порядочности, верности сво­ему слову, выполнение своих обязательств. Предпринимательская деятельность должна быть полезна и самому предпринимателю, и всем людям, которые заинтересованы в хороших, качественных то­варах и услугах. Важно верно оценить свои возможности и найти свое место.

Законодательная, исполнительная, судебная власти в РФ

План ответа-.

1. Федеральное собраниепарламент Российской Федерации.

2. Правительство РФ.

3. Судебная власть.

Федеральное собрание РФ (парламент) — высший представи­тельный и законодательный орган России. Он состоит из двух па­лат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной думы (нижняя). Законодательная деятельность сосредоточена преимуще­ственно в Государственной думе. Ее основное назначение — разра­батывать законы и осуществлять финансовый контроль за деятель­ностью правительства. Задача Совета Федерации — гарантировать, чтобы принятые законы не противоречили интересам российских республик и регионов, исполнялись на всех российских территори­ях. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации (2 от 89). Государственная дума состоит из 450 человек. Половина из них избирается по мажоритарной системе (один округ — один депутат), вторая половина избирается по системе пропорционального представительства, т.е. избиратель го­лосует не за личность, а за то или иное избирательное объединение (список кандидатов). Такой порядок выборов стимулирует форми­рование парламента с политическими фракциями и независимыми депутатами. Правительство РФ — исполнительный орган власти. Состоит из председателя Правительства РФ, заместителей и феде­ральных министров. Правительство разрабатывает и представляет Госдуме федеральной бюджет и обеспечивает его исполнение, обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денеж­ной политики. Осуществляет меры по обеспечению обороны стра­ны, осуществляет управление федеральной собственностью.

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, ад­министративного и уголовного судопроизводства. Создание чрез­вычайных судов не допускается. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и пять лет стажа по юридической профессии. Судьи независимы и

подчиняются только конституции РФ. Судьи несменяемы, непри­косновенны. Разбирательство дел во всех судах открытое (закрытое, только в случаях, предусмотренных законом). Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Допускается участие присяжных заседателей. Законодательная, ис­полнительная, судебная власти РФ действуют независимо друг от друга в рамках, установленных законом. Каждая из ветвей власти осуществляет только свою, присущую ей функцию и не имеет права подменять деятельность другого органа. Такое разграничение на­правлено на то, чтобы удержать власть от возможных злоупотреб­лений. Гарантом Конституции и от всевластия какого-либо государ­ственного органа выступает глава государства — президент.

 

 

Билет № 4

1.Бюджет и налоги

Государственный бюджет представляет собой важное звено финансовой системы любой страны, объединяя главные доходы и расходы государства. По своему экономическому содержанию он отражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения получаемого национального дохода между различными сферами хозяйства и социальными группами общества.

Государственный бюджет (от англ. budget — чемодан, мешок с деньгами) — это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона. Государственный бюджет страны утверждается законодательным органом власти - парламентом; в Российской федерации - Федеральным Собранием РФ.

Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета называют бюджетным процессом. Бюджетный процесс РФ регламентирован Конституцией и законодательством Российской Федерации и состоит из пяти стадий:

I стадия — составление проекта бюджета Правительством РФ;

II стадия — рассмотрение проекта бюджета Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Счетной палатой РФ;

III стадия — утверждение бюджета, принятие закона о бюджете Федеральным Собранием РФ, подписание его Президентом РФ;

IV стадия — исполнение бюджета, которое осуществляют органы исполнительной власти с 1 января по 31 декабря ежегодно. Этот период времени называется бюджетным годом;

V стадия — составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение (обычно в течение первых 5 месяцев следующего года).

Аналогично разрабатываются и утверждаются бюджеты субъектов Федерации и местные бюдженты.

Реализация бюджета происходит при помощи бюджетного финансирования. В России важную роль в этом процессе играет Министерство финансов РФ, которое возглавляет всю систему государственного управления финансами, проводит единую политику, организует и контролирует исполнение бюджета. Также государственный финансовый контроль в Рф осуществляет Счетная палата РФ, подотчетная в своей деятельности Федеральному Собранию РФ.

Бюджет любого государства состоит из двух частей — доходной и расходной.

Доходная часть бюджета формируется за счет налогов, которые выплачивают физические и юридические лица, а также займов и эмиссии денег. В зависимости от государственного устройства страны доходы бюджета подразделяют на доходы центрального и местных бюджетов (в унитарном государстве) или на доходы федерального бюджета, доходы субъектов федерации и доходы местных бюджетов (в федеративном государстве).

Расходная часть бюджета представляет собой затраты, которые возникают у государства в связи с выполнением им своих экономических, социальных и политико-административных функций. В зависимости от направленности денежных потоков различают пять основных групп расходов: расходы на содержание государственного аппарата, военные расходы, расходы на социальную сферу, расходы по финансированию некоторых отраслей хозяйства, расходы по предоставлению субсидий и кредитов другим странам и обслуживанию долгов государства (внутренних и внешних).

В процессе составления и исполнения бюджета государство, как правило, сталкивается с невозможностью достижения равенства его доходной и расходной частей. В этом случае возможны два варианта: бюджетный профицит или бюджетный дефицит.

 

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.

 

Налогообложение прошло длительный путь развития. Первые налоги возникли в период разделения общества на

классы и образования государства. Они были преимущественно натуральными и представляли собой «взносы граждан», предназначенные для содержания публичной власти. По мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму и стали основным видом государственных доходов: сегодня денежные налоги обеспечивают до 9/10 всех доходов бюджетов промышленно развитых государств.

В современных условиях налоги выполняют три основных функции: фискальную, регулирующую и распределительную.

 

Фискальная функция налогов заключается в том что с их помощью формируются финансовые средства государства, т. е. доходная часть бюджета, внебюджетные фонды и т. д.

 

Сущность регулирующей функции состоит в том, что налоги выступают одним из главных инструментов экономической политики государства, стимулируя или сдерживая темпы воспроизводства.

Распределительная функция налогов проявляется в том, что с их помощью государство оказывает влияние на распределение и перераспределение результатов воспроизводства как на микро-, так и на макроуровне между сферами хозяйства и различными группами населения.

 

Любой налог состоит из пяти элементов:

1.субъект налога, или налогоплательщиком, называется физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложена обязанность уплачивать налог

2.Объект налога — это предмет (доход имущество, товар), подлежащий налогообложению. Часто название налога является производным от его объекта (например, земельный налог).

3.Под источником налога понимается доход субьекта налога (зарплата, прибыль, процент), из которого оплачивается налог. Иногда источник и объект налога могут совпадать (например, налог на прибыль).

4.Единицей обложения является единица измерения объекта налога (по земельному налогу такой единицей может быть, например, гектар).

5.Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения.

6.Под налоговыми льготами понимается полное или частичное освобождение субъекта от налогов в соответствии с действующим законодательством. Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум — наименьшая часть объекта, освобожденная от налога.

Современная налоговая система включает в себя различные виды налогов. Основную их группу составляют выделяемые по объекту налогообложения прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество и подразделяются на реальные и личные. Для реальных налогов характерно взимание с отдельных видов имущества (поземельный, подушный, промысловый); налогообложение строится на основе средней доходности этого имущества. Личные налоги — это налоги на доходы или имущество, взимаемые с источника дохода или по декларации (налог на наследство, подоходный налог, налог на прибыль).

Косвенные налоги представляют собой налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Они подразделяются на монопольные фискальные налоги (налог на добавленную стоимость), акцизы, т. е. добавки к цене на отдельные виды товаров, и таможенные пошлины (экспортные, импортные). При реализации такого товара (услуги) полученные от фактических плательщиков налоговые суммы перечисляются в бюджет лицом производящим их реализацию.

В зависимости от государственного органа, взимающего налоги и распоряжающегося полученными средствами, различают налоги федеральные, республиканские (налоги субъектов федерации) и местные.

 

 

Как и в большинстве крупных государств, в РФ действует трехуровневая система налогообложения.

Первый уровень составляют федеральные налоги, которые действуют на территории всей страны и регулируются федеральным законодательством. На их основе формируется доходная часть федерального бюджета

Ко второму уровню относятся налоги республик в составе РФ, а также краев, областей, автономных областей и автономных округов. Они устанавливаются представительными органами субъектов Федерации

Третий уровень — это местные налоги, т. е. налоги городов, поселков и т. п. Они устанавливаются местными представительными органами власти.

Недостатки современной системы налогообложения в РФ очевидны: большое количество налогов и сложность их подсчета, высокий уровень налогообложения, а также постоянные изменения в налоговом законодательстве. С целью устранения этих недостатков в настоящее время федеральные органы власти пытаются провести налоговую реформу в стране.

 

 


2. Юридическая ответственность, ее виды.


Юридическая ответственность - это способ, при помощи которого интересы личности, общества и государства получают реальную защиту. Юридическая ответственность означает применение к правонарушителю санкций правовых норм, указанных в них определенных мер взыскания. Это наложение на правонарушителя мер государственного принуждения, применение юридических санкций за правонарушение. Такая ответственность представляет собой своеобразное отношение государства и правонарушителя, где государство в лице своих правоохранительных органов имеет право наказать правонарушителя, восстановить нарушенный правопорядок, а правонарушитель призван быть осужденным, т.е. лишиться определенных благ, претерпеть те или иные установленные законом неблагоприятные последствия.

Эти последствия могут быть различны:

личные (смертная казнь, лишение свободы);

имущественные (штраф, конфискация имущества);

престижные (выговор, лишение наград);

организационные (закрытие предприятия, освобождение от должности);

их сочетание (признание договора незаконным, лишение водительских прав).

Виды юридической ответственности:

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на виновного дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины властью руководителя (работодателя), с которым правонарушитель состоит в трудовых правоотношениях. Основными мерами взыскания являются замечание, выговор, увольнение.

Административная ответственность выражается в применении компетентными государственными органами и судом мер административного взыскания к лицам, совершившим посягательства на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, если эти нарушения не влекут уголовной ответственности. Административные взыскания - штраф, конфискация, исправительные работы, арест и др.

Материальная ответственность заключается в возмещении имущественного вреда, причиненного в результате неправомерных действий при исполнении трудовых обязанностей. Материальную ответственность несут работники за ущерб, причиненный предприятию, организации, учреждению, а также предприятия, учреждения, организации за ущерб, причиненный работникам увечьем или иным повреждением здоровья.

Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Вред возмещается путем признания права, возмещения убытков, взыскания неустойки, компенсации морального вреда, прекращения или изменения правоотношения.

Уголовную ответственность несут физические лица за деяния, характеризующиеся наиболее высокой степень общественной опасности и запрещенные Уголовным кодексом. Наказания отличают применение наиболее жестких мер к правонарушителям - штраф, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь и др.

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.

1. Невменяемость (недееспособность). Не может быть субъектом права, а следовательно, нести юридическую ответственность физическое лицо, которое вследствие болезненного состояния психики не может осознавать характер своих действий либо руководить ими.

2. Необходимая оборона. Она имеет место при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, интересов общества и государства от общественно опасного посягательства. Не является преступлением причинение при этом вреда посягающему лицу, если не было допущено превышение пределов необходимой обороны.

3. Задержание преступника. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании, если иными средствами его задержать было невозможно и при этом не допущено превышения необходимых для этого мер.

4. Крайняя необходимость. Не влечет уголовной ответственности причинение вреда для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.

5. Физическое и психическое принуждение. Не является преступлением причинение вреда в результате физического или психического принуждения, если вследствие такового лицо не могло руководить своими действиями.

6. Обоснованный риск. Не является преступлением причинение вреда при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели, если иначе таковая не могла быть достигнута и при этом не было заведомо угрозы для жизни многих лиц, экологической катастрофы или общественного бедствия.

7. Исполнение приказа или распоряжения не влечет уголовной ответственности для лица, исполнившего обязательный для него приказ, если тот не был заведомо незаконным. Ответственности подлежит лицо, издавшее незаконный приказ.

8. Малозначительность. Не является преступлением действие (бездействие ) формально содержащее признаки преступления, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

9. Самозащита гражданских прав. Предусмотрена уголовным законодательством в качестве оснований, исключающих уголовную ответственность.

Преступление

Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

 



2015-12-06 398 Обсуждений (0)
Предпринимательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпринимательская деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)