Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Стратегическое управление SWOT-анализ организаций книжной отрасли




Данный вид анализа направлен на совокупное изучение, как внутренних факторов построения определенной модели бизнес-процессов (слабые и сильные стороны компаний), так и на изучение факторов внешних: угроз для бизнеса и возможностей, которые предоставляет макросреда.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны — преимущества предприятий

Слабые стороны — недостатки предприятий

Возможности — факторы внешней среды, использование которых создает преимущества предприятия на рынке

Угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение предприятия на рынке.

Для обобщенного SWOT-анализ можно воспользоваться следующим списком параметров:

Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, коммуникации отделов предприятия и т.п.)

Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, логистика и т.п.)



Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса и т.п.)

Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг предприятия, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.)

Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг, потребительская полезность, бренд, ассортимент, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, предлагаемые дополнительные услуги, квалификацию обслуживающего персонала).

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз логичнее взять следующий список параметров:

Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию региона и т.п.)

Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)

Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок и т.п.)

Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика и т.п.)

Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности и коррумпированности власти и т.п.)

Социально-демографические факторы (следует учесть численность и гендельную структуру населения региона, уровень среднего дохода на душу населения, уровень занятости и т.п.)

Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)

Международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности, индекс цен, условия импорта-экспортд, таможенные пошлины и т.п.) И др.

В целом SWOT-анализ помогает понять: О Использует ли компания свои отличительные преимущества для конкуренции, и если их пока нет, то какие сильные стороны компании могут стать ее отличительными преимуществами на рынке?

Являются ли слабые стороны компании ее уязвимыми местами, и существуют ли возможности корректировки положения?

Какие благоприятные возможности дают компании шанс на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

Какие угрозы должны более всего беспокоить руководство, и какие стратегические меры следует принять?

Для полноты информационной базы для принятия управленческих решений наряду с общим SWOT- анализом проводится специализированный по ряду параметрам. Параметры проведение специализированного SWOT-анализа:

Рынок и маркетинговая стратегия. Сегмента рынка О Ассортимент выпуска

— Качество услуг/продукции О Конкуренция О Покупательная способность О Себестоимость О цена

Ресурсный потенциал (производство, финансы, кадры, управление) О Производственно-технологический

— Кадровый О Финансовый

— Информационный, организационный

Бизнес-стратегии (расширение, специализация, освоение новых рынков)

Можно выделить три основных барьера для грамотного и эффективного использования данной техники: О Методический - связан с методикой проведения SWOT-анализа и обобщением его результатов. О Информационный - обусловлен сложностями информационной поддержки данной техники. О Управленческий - определяется возможностями и ограничениями использования результатов SWOT- анализа в стратегическом процессе.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (976)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)