Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Закупочная логистика в книжном деле




Закупочная логистика - это функциональная область логистики, осуществляющая управление входными материальными и связанными с ними сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми потоками с целью обеспечения предприятия необходимыми ресурсами.

Цель закупочной логистики - такая организация входных потоков, которая позволила бы наиболее полно удовлетворить потребности фирмы при оптимальных расходах, поэтому ресурсы должны входить в логистическую систему с соблюдением правил «семи Н»: обеспечение наличия нужного ресурса в нужном количестве нужного качества в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими (оптимальными) затратами на закупку.

Основной проблемой закупочной логистики является обеспечение бесперебойного снабжения фирмы при минимальных затратах ресурсов. Для решения этой проблемы разрабатываются и внедряются логистические системы «Точно в срок», «Стройное производство».

Эффективное управление закупками ресурсов постепенно на следующих принципах рыночной экономики:

Свобода выбора поставщиков;

1.Заключение максимально выгодных договоров с поставщиками;



2.Получение от поставщиков логистических услуг, которые требуются фирме;

3.Наличие альтернативных вариантов закупки.

Логистическое управление формированием выходных потоков ресурсов предполагает:

4.Определение стратегии закупочной логистики на основе миссии;

5.Анализ потребностей фирмы в ресурсах, расчет количества и состава закупаемых ресурсов;

6.Разработку закупочной политики (выбор источников поставок, каналов снабжения, методов закупки, способов доставкиО; *

7.Определение конкретных поставщиков;

8.Установление с поставщиками рациональных логистических связей (путем заключения договора, условий поставки и т.д.)

Далее в процессе закупочной деятельности осуществляется согласование сформированных входных потоков с внутрифирменными потоками. Этот блок состоит из следующих логистических процессов:

9.Организация заказа и поставок (завоза) ресурсов (координация с поставщиками в графиках, сроках и бесперебойности поставок);

10.Контроль количества, качества и сроков поставок (т.е. выполнение поставщиками договора);

11.Оценка поставщиков, развитие поставщиков;

12.Участие в приеме, размещении и подготовки к использованию ресурсов в производственном (торговом) процессе;

13.Оценка результатов закупочной деятельности, корректировка.

14.Основные виды затрат, связанные с закупками ресурсов:

15.Оплата стоимости закупаемых ресурсов;

16.Затраты на транспортировку;

17.Затраты на управление запасами (складирование, хранение, обработка).

Для книготорговых предприятий (и не только крупных) общими современными тенденциями в закупочной политике являются: максимальное расширение ассортимента, сокращение объема товарных запасов, минимизация расхождений цен с ценами конкурентов, более точный учет требований покупателей.

Выбирая тот или иной канал снабжения (прямой или через посредников), необходимо решить вопросы:

Выгодно ли пользоваться услугами посредников;

Соответствует ли качество предоставляемых посредниками услуг требованиям магазина;

Целесообразно ли ориентироваться в закупочной политике не единственного поставщика или сочетать разные каналы снабжения.

Основные методы закупок:

Разовые оптовые закупки (закупка большой партии товара и поставка ее за один раз). Преимущество: гарантия поставки всей партии товара, повышенные торговые скидки. Недостатки: значительная потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;

Регулярные закупки мелкими партиями (заказывается необходимое количество товара, которое поставляется заказчику партиями с четко оговоренной периодичностью). Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений. Недостатки: большой объем работ по оформлению мелких заказов, вероятность недостаточного количества товаров;

Закупки по мере необходимости - наиболее точный метод, который можно реализовать, только используя компьютерные системы автозаказа, работающие на основе учета реализации в реальном масштабе времени, прогнозирования спроса.

Проблема выбора поставщика - это частный случай логистической проблемы выбора партнера по бизнесу. Применяются следующиевиды оплаты закупленных товаров:

Предварительная оплата с целью получения от поставщика максимальной скидки и гарантии резерва заказа;

По факту поставки с целью получения от поставщика максимальной скидки;

За проданный товар по разработанному и согласованному с поставщиком графику.

Закупочная логистика должна обеспечить оптимизацию экономических потоков на этапе их движения от поставщика к получателю с использованием следующих логистических принципов:

Формирование долгосрочных отношений с надежными поставщиками;

Развитие поставщиков в направлении использования современных логистических технологий;

Использование системы «Точно в срок»;

Использование современных систем обмена информации;

Развитие поставщика в направлении обеспечения требований, предъявляемых конечными потребителями;

Внедрение системы всеобщего управления качеством на всех стадиях движения книжной продукции.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)