Закупочная логистика в книжном деле
Закупочная логистика - это функциональная область логистики, осуществляющая управление входными материальными и связанными с ними сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми потоками с целью обеспечения предприятия необходимыми ресурсами. Цель закупочной логистики - такая организация входных потоков, которая позволила бы наиболее полно удовлетворить потребности фирмы при оптимальных расходах, поэтому ресурсы должны входить в логистическую систему с соблюдением правил «семи Н»: обеспечение наличия нужного ресурса в нужном количестве нужного качества в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими (оптимальными) затратами на закупку. Основной проблемой закупочной логистики является обеспечение бесперебойного снабжения фирмы при минимальных затратах ресурсов. Для решения этой проблемы разрабатываются и внедряются логистические системы «Точно в срок», «Стройное производство». Эффективное управление закупками ресурсов постепенно на следующих принципах рыночной экономики: Свобода выбора поставщиков; 1.Заключение максимально выгодных договоров с поставщиками; 2.Получение от поставщиков логистических услуг, которые требуются фирме; 3.Наличие альтернативных вариантов закупки. Логистическое управление формированием выходных потоков ресурсов предполагает: 4.Определение стратегии закупочной логистики на основе миссии; 5.Анализ потребностей фирмы в ресурсах, расчет количества и состава закупаемых ресурсов; 6.Разработку закупочной политики (выбор источников поставок, каналов снабжения, методов закупки, способов доставкиО; * 7.Определение конкретных поставщиков; 8.Установление с поставщиками рациональных логистических связей (путем заключения договора, условий поставки и т.д.) Далее в процессе закупочной деятельности осуществляется согласование сформированных входных потоков с внутрифирменными потоками. Этот блок состоит из следующих логистических процессов: 9.Организация заказа и поставок (завоза) ресурсов (координация с поставщиками в графиках, сроках и бесперебойности поставок); 10.Контроль количества, качества и сроков поставок (т.е. выполнение поставщиками договора); 11.Оценка поставщиков, развитие поставщиков; 12.Участие в приеме, размещении и подготовки к использованию ресурсов в производственном (торговом) процессе; 13.Оценка результатов закупочной деятельности, корректировка. 14.Основные виды затрат, связанные с закупками ресурсов: 15.Оплата стоимости закупаемых ресурсов; 16.Затраты на транспортировку; 17.Затраты на управление запасами (складирование, хранение, обработка). Для книготорговых предприятий (и не только крупных) общими современными тенденциями в закупочной политике являются: максимальное расширение ассортимента, сокращение объема товарных запасов, минимизация расхождений цен с ценами конкурентов, более точный учет требований покупателей. Выбирая тот или иной канал снабжения (прямой или через посредников), необходимо решить вопросы: Выгодно ли пользоваться услугами посредников; Соответствует ли качество предоставляемых посредниками услуг требованиям магазина; Целесообразно ли ориентироваться в закупочной политике не единственного поставщика или сочетать разные каналы снабжения. Основные методы закупок: Разовые оптовые закупки (закупка большой партии товара и поставка ее за один раз). Преимущество: гарантия поставки всей партии товара, повышенные торговые скидки. Недостатки: значительная потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала; Регулярные закупки мелкими партиями (заказывается необходимое количество товара, которое поставляется заказчику партиями с четко оговоренной периодичностью). Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений. Недостатки: большой объем работ по оформлению мелких заказов, вероятность недостаточного количества товаров; Закупки по мере необходимости - наиболее точный метод, который можно реализовать, только используя компьютерные системы автозаказа, работающие на основе учета реализации в реальном масштабе времени, прогнозирования спроса. Проблема выбора поставщика - это частный случай логистической проблемы выбора партнера по бизнесу. Применяются следующиевиды оплаты закупленных товаров: Предварительная оплата с целью получения от поставщика максимальной скидки и гарантии резерва заказа; По факту поставки с целью получения от поставщика максимальной скидки; За проданный товар по разработанному и согласованному с поставщиком графику. Закупочная логистика должна обеспечить оптимизацию экономических потоков на этапе их движения от поставщика к получателю с использованием следующих логистических принципов: Формирование долгосрочных отношений с надежными поставщиками; Развитие поставщиков в направлении использования современных логистических технологий; Использование системы «Точно в срок»; Использование современных систем обмена информации; Развитие поставщика в направлении обеспечения требований, предъявляемых конечными потребителями; Внедрение системы всеобщего управления качеством на всех стадиях движения книжной продукции.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |