Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Распределительная логистика в книжном деле




Распределительная логистика - это функциональная область логистики, осуществляющая управление выходящими из логистической системы материальными и другими экономическими потоками (сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми) с целью доставки товаров в места их продажи потребиртям.

Распределительная логистика обеспечивает товародвижение, т.е. движение потоков книжных товаров по логистическим каналам от производителей (издательств) к конечным потребителям.

Логистический канал - это множество возможных участников процесса движения материального и сопутствующих ему экономических потоков до потребителей.

Канал распределения - это множество предприятий, состоящих из производителей готовых товаров, оптовых и розничных торговцев, участвующих в процессе товародвижения.

Основные участники канала распределения - производители, потребители, оптовые и розничные книготорговые предприятия. ^

Конечная цель РЛ - создать условия для встречи покупателя с нужной ему книгой, причем в соответствии с логистическим правилом «семи Н»: обеспечить нашего потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.



В сфере распределения не создаются новые материальные ценности, а производятся услуги, потребителями которых выступают, с одной стороны, производители, а с другой - покупатели товаров. Задачами распределительной логистики на микроуровне являются:

изучение потребностей в торговых услугах, формирование портфеля заказов на поставки (продажу) товаров, заключение договоров на поставку;

координация логистических планов с маркетинговыми в вопросах обслуживания потребителей, ценообразования, стимулирования сбыта, уровня сервиса;

организация выполнения запросов покупателей, включая предпродажную подготовку товаров;

организация информационного обеспечения выполнения заказов покупателей;

обеспечение ритмичности и планомерности движения товарных потоков, выполнения договорных обязательств;

управление запасами товаров, складской деятельностью, транспортировкой товаров, оптимизация параметров движения потоков.

Процесс формирования системы распределения В сфере распределения логистика особенно тесно переплетается с маркетингом. Именно здесь маркетинг формирует и изучает спрос, а логистика призвана удовлетворить этот спрос наиболее эффективным образом.

этап - самостоятельно распространять производителю свою продукцию или воспользоваться услугами фирм, специализирующихся в этой области. (В этом случае производитель получает следующие выгоды):

более широкая доступность товаров для потребителей;

экономия финансовых средств на распределение выпущенной продукции;

возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

сокращение объема работ по распределению товаров (сокращается потребность в складах, запасах, уменьшается объем договорной работы);

более высокий уровень удовлетворения запросов потребителей и их сервиса. При этом цена товаров у посредника может оказаться ниже, чем у производителя, так как производитель продает товары крупными оптовыми партиями по более низким ценам.

- этап - оценка условий распределения. Это во многом зависит от особенностей распространяемого товара (массового спроса, редкого спроса и т.д.). Кроме того, оцениваются положение фирмы на рынке, ее финансовые возможности, месторасположение, разнообразие выпускаемых товаров и другие факторы. Учитываются развитие посреднических структур, конкурентная среда, а также характеристика потребителей товара (состав, размещение, требования к уровню обслуживания и т.д.).

- этап - выбор канала распределения, т.е. определение его структуры.

Структура канала - это длина канала (т.е. количество звеньев, его составляющих) и тип канала (вертикальный (Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных, либо имеет на них сильное экономическое влияние) или горизонтальный). 4 этап - формирование системы распределения - определяется широта канала, т.е. число его участников, что означает выбор одного из трех вариантов распределения товаров: интенсивное, эксклюзивное и селективное. Интенсивное распределение предполагает обеспечение представленности товаров в возможно большем количестве торговых предприятий разного типа, расположенных во всех регионах. Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данным товаром. Селективное распределение - это нечто среднее между интенсивным и эксклюзивным распределением.

5 этап - отбор фирм-участников товародвижения, т.е. образование распределительных цепей.

Основные формы книготорговой деятельности, осуществляемой издательствами:

оптовые структуры. Оптовая структура может принадлежать одному издательству или нескольким, работать только с продукцией создавшей ее фирмы или распространять продукцию и других издательств;

отделы реализации, сбыта или торговые отделы издательств, организующие выполнение оптовых и мелкооптовых заказов торговой сети;

книжные магазины издательств, производящие розничные и мелкооптовые продажи;

книжные клубы, продающие книги по каталогам по почте.

Логистическая эффективность посреднической деятельности оптовых книготорговых предприятий состоит в том, что они берут у издательств функции распределения, выполняя их на более высоком профессиональном уровне. По объему оказываемых услуг оптовые предприятия делятся на:

оказывающие полный набор услуг (хранение товаров, контроль запасов, обработка заказов клиентов, транспортировка, кредитование и т.д.);

оказывающие ограниченный набор услуг. Эта группа за счет экономии на выполнении некоторых услуг может предложить клиентам более низкие цены.

Наиболее мощные книжные магазины, чтобы восполнить недостаток сервисных оптовых фирм, вынуждены создавать собственные оптовые структуры.

Не следует забывать также и о том, что издательское дело концентрируется в Москве и Санкт-Петербурге. Такое положение требует эффективной транспортной логистики, обеспечивающей быстрое и недорогое перемещение тиражей книг по территории России.

Логистическая эффективность розничной книжной торговли связана с тем, что она выполняет следующие функции:

предоставляет конечным потребителям широкий ассортимент товаров и организует комфортную для покупателей атмосферу совершения покупок;

оказывает консультационные, информационные, рекламные и другие услуги покупателям;

исследует конъюнктуру книжного рынка;

осуществляет поиск товаров, на которые покупателями предъявлен спрос;

выполняет операции по подготовке товаров к продаже и их продажу, устанавливает розничные цены на книжные товары;

производит денежные расчеты с покупателями.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)