Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетентное общение в книготорговом предпринимательстве



2015-12-06 584 Обсуждений (0)
Компетентное общение в книготорговом предпринимательстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Общение - сторона нашей деятельности, которая позволяет согласовывать ее с деятельностью других людей. Это процесс, при котором происходит обмен информацией между несколькими субъектами, передача друг другу эмоциональных состояний, оказание разного рода воздействий и влияний, способствующих формированию взаимных представлений друг о друге.

Общение бывает прямое (лицом к лицу) и косвенное (с помощью технических средств, переписки), взаимное (беседа) и одностороннее (диктор на радио), межличностное (вдвоем или небольшой группе) и массовое (в театре, на митинге).

В процессе любого общения люди оказывают друг на друга весьма сложное влияние. Среди основных способов воздействия на личность можно назвать:

- убеждение

- внушение

- принуждение.

Убеждение - стремление приобщить партнера к идее используя систему доказательств (логику). Внушение - воздействие без всяких доказательств, когда человек принимает сообщение на веру, без критики. Принуждение - это способ заставить человека поступать вопреки собственным желаниям или убеждениям, когда он вынужден принять навязываемый образ действий.

Взаимодействие в процессе общения связано с ролями , которые человек выполняет в той или иной ситуации ( продавец и покупатель). С одной стороны эти роли значительно облегчают контакты людей в магазине при решении вопросов, связанных с приобретением товаров, но с другой стороны, обратиться к незнакомому продавцу с вопросом или просьбой для многих людей представляется затруднительным, возможно возникновение взаимного недоверия: каждый из них может подозревать друг друга в обмане, в том что другой намеренно выводит его из себя. Кроме того наблюдается такое явление, как обезличенность общения: общее число контактов растет, а продолжительность и глубина каждого из них уменьшается, преобладает формальный компонент, продавцы и покупатели выступают друг перед другом как обезличенные фигуры. Обращение негативной реакции покупателя на продавца (покупатель видит в продавце олицетворение всей системы создания, поставки и распространения книги, поэтому все претензии он адресует продавцу. Продавец, который действует в магазине «от себя», считает такие претензии проявлением чрезмерной требовательности и капризности покупателей). Неравноправное положение продавца (покупатель платит, ему принадлежит право выбора и последнее слово, продавцы обязаны обслужить любого покупателя тенденция к сопротивлению). Конфликт (столкновение) между покупателем и продавцом - самый неприятный вариант взаимодействия. Возможны конфликты и между покупателями и внутри коллектива - между работниками магазина. Возможен односторонний конфликт (с одним активным участником) и однородный (несколько активных оппонентов: 1) истинный конфликт (взаимное ущемление интересов); 2) недоразумение (обоюдная ошибка); 3) психологическая несовместимость (взаимная нетерпимость)), если участники имеют разные основания вступить в конфликт, его следует считать сложным. Выход: объективность и уступчивость; ясность и доброжелательность; дистанция и самообладание. Задача продавца настоится на позитивный лад. Это его работа.

 

Товарная классификация букинистической книги, ее сущность и значение.

Классификацией называется система понятий, представляемая в виде схемы или иерархии. Документальной основой товарной классификации в книжной торговле является сокращенный вариант "Единой схемы классификации литературы для книгоиздания в СССР" (1977). Этот документ применяется в букинистической торговле при работе с подержанной книгой (изданной после 1946г). При классификации букинистической книги необходимо учитывать ее историзм.

Приняты две товарные классификации букинистических изданий - типо-видовая и хронотипическая (по времени издания).

Основные классификационные категории типа букинистических изданий совпадают с классификацией произведений печати и включают книги, брошюры, листовые издания, газеты, журналы.

Типо-видовая классификация отражает состав букинистического ассортимента с учетом представлений о видах книжной продукции, бытовавших в разные периоды книгоиздания. В связи с этим она во многом отличается от современных классификаций изд. продукции принятой в книговедении. Она учитывает и те товарные группы, которые встречаются теперь только в букинистической торговле : рукописи и рукописные книги, псевдоиздания, рекомплекты (конволюты, подшивки, аллигаты), изоиздания (лубки, литографии, гравюры и т.д.).

Хронотипической классификацией букинистической книги называется такая товарная группировка изданий, в которой книги получают свое классификационное место в зависимости от времени их издания. Согласно этой классификации букинистической книги делятся на антикварные книги (год изд. 1564-1850), старые книги (год изд. 1851-1945) и подержанные книги (с 1946).

Интернет как коммуникационное пространство для рекламной и PR- деятельности.

 



2015-12-06 584 Обсуждений (0)
Компетентное общение в книготорговом предпринимательстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетентное общение в книготорговом предпринимательстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)