Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



2015-12-06 630 Обсуждений (0)
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Для плодотворного освоения курса необходимо иметь представления о составляющих теорию государства и права основных понятиях, владеть юридической терминологией.

При изучении специального курса конституционного судопроизводства предполагается подробное изучение обучающимися процессуальных и материальных нюансов конституционного судебного процесса. В числе прочих предлагаем обратить внимание на следующие институты, нормы и правоотношения процесса конституционного правосудия: Подведомственность дел, Участники конституционного судебного процесса, Процессуальные сроки, Судебные расходы и штрафы,

Доказывание и доказательства в конституционном судопроизводстве, Внесение обращений и предварительное рассмотрение их в Конституционном Суде, Судебное разбирательство, Решения Конституционного Суда, Судебная практика Европейского суда по правам человека.

Кроме подробного изучения процессуальных норм рекомендуем с особым вниманием отнестись к изучению правовых позиций Конституционного суда, уяснить их роль в формировании и обосновании решений.

Для комплексного уяснения всего объема необходимой информации спецкурса, предлагаем обучающимся ознакомиться с содержанием ранее принятых решений Конституционным судом РФ.

В ходе самостоятельной работы студент дополняет информацию, содержащуюся в изучаемом курсе, полученную от лектора. Углубляет знания и навыки, полученные на практических занятиях.

Кроме того, не лишним будет формировать свою позицию по ряду дискуссионных вопросов курса.

 

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Определите основные этапы развития судебного конституционного контроля в мире и России.

2. Укажите основные этапы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

3. В чем состоит особая природа конституционного суда как органа государственной власти в отличие от других государственных органов?

4. Проанализируйте положения Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и определите особенности Конституционного Суда РФ как органа государственной власти.

5. Назовите основные способа формирования конституционного суда в мировой практике. Какой способ формирования конституционного суда в наибольшей степени отвечает принципу разделения властей?

6. Попробуйте определить положительные и отрицательные аспекты формирования состава Конституционного Суда РФ.

7. В чем практический смысл принесения присяги лицом, избранным на должность судьи конституционного суда?

8. Дайте анализ основных моделей структуры конституционных судов, существующих в современном мире.

9. Какова структура Конституционного Суда РФ.

10. Классифицируйте полномочия Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителя и судьи-секретаря по их содержанию: в сфере конституционного судопроизводства, внутреннего управления (администрации), в отношениях с другими органами, объединениями.

11. В чем состоят особенности статуса судьи Конституционного Суда РФ в отличие от статуса судей остальных судов РФ.

12. Перечислите занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда РФ.

13. Охарактеризуйте содержание и предмет регулирования конституционного судебного процессуального права как отрасли права.

14. Назовите имена ученых, в том числе представителей отечественной науки, внесших вклад в становление и развитие науки конституционного судебного процессуального права.

15. Охарактеризуйте виды специальных законов, регулирующих организацию и деятельность конституционных судов.

16. Какова юридическая природа и значение регламента конституционного суда?

17. Дайте классификацию принципов конституционного судопроизводства.

18. В чем состоит содержание принципа независимости судей и конституционного суда?

19. Что означает понятие субъектов (участников) конституционного судопроизводства?

20. Во всех ли видах судопроизводства имеются противостоящие друг другу стороны? Приведите примеры, основываясь на положениях Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

21. Чем отличается эксперт от специалиста в конституционном судопроизводстве?

22. Для чего необходимы процессуальные сроки?

23. Из чего складываются судебные расходы? Как возмещаются судебные расходы по ныне действующему законодательству?

24. Чем отличается доказывание и какие специфические доказательства используются в конституционном судопроизводстве в отличие от иных форм судопроизводства?

25. Перечислите виды доказательств в конституционном судопроизводстве.

26. Руководствуясь положениями ст. 37 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», раскройте содержание требования, предъявляемых к обращениям в Конституционный Суд РФ.

27. В чем заключается предварительное изучение обращения конституционными судьями?

28. Как вы понимаете критерий недопустимости обращения к рассмотрению в Конституционном Суде РФ? Приведите примеры из практики Конституционного Суда РФ.

29. Как поступает Конституционный Суд РФ, если по предмету обращения имеется правовая позиция Конституционного Суда, сохраняющая свою силу.

30. В чем заключается организация судебного разбирательства?

31. Какова роль судьи-докладчика с конституционном судопроизводстве?

32. На какой стадии конституционного судопроизводства может быть прекращено производство по делу?

33. Может ли судья воздержаться от голосования?

34. Опишите структуру содержания итогового решения Конституционного Суда РФ.

35. Имеет ли место практика пересмотра конституционными судами ранее вынесенных ими решений?

36. Классифицируйте по видам иные (не итоговые) решения Конституционного Суда РФ.

37. Что означает официальное толкование Конституции РФ?

38. Кто может обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании Конституции РФ?

39. Кто может толковать Конституцию РФ, в чем отличия в ее толковании?

40. В чем состоят особенности итогового решения по запросам о толковании Конституции РФ?

41. Каковы юридические последствия решения Конституционного Суда РФ о толковании положений Конституции РФ?

42. Перечислите виды нормативных актов и договоров, которые могут быть предметом абстрактного контроля в Конституционном Суде РФ.

43. Назовите основания, по которым осуществляется проверка конституционности нормативных актов и договоров.

44. Каковы условия допустимости запроса по проверке конституционности нормативного акта или договора? Назовите статьи Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации», определяющие такие условия.

45. Необходимо ли дополнительное решение органа, принявшего нормативный акт, признанный Конституционным Судом РФ неконституционным.

46. Какие объединения граждан могут обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод?

47. Проанализируйте преимущества и недостатки института обжалования гражданами нарушений их основных прав и свобод в Конституционный Суд РФ по Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде Российской Федерации».

48. Может ли суд общей и арбитражной юрисдикции применить закон, если он приходит к выводу, что положение закона противоречит Конституции РФ?

49. Перечислите условия допустимости запросов судов в Конституционный Суд РФ.

50. По какому виду международного договору Российской Федерации Президент РФ обязан обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом проверке его конституционности?

51. Могут ли проверяться на соответствие Конституции РФ законы о ратификации международных договоров Российской Федерации и другие нормативные акты о подписании Российской Федерацией международных договоров?

52. По какому основанию могут проверяться на соответствие Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ?

53. Охарактеризуйте условия допустимости ходатайств в Конституционный Суд РФ для разрешения спора о компетенции.

54. Каковы условия допустимости обращения Президента РФ в Конституционный Суд РФ для разрешения спора о компетенции?

55. Охарактеризуйте основания и пределы разрешения Конституционным Судом РФ спора о компетенции.

56. Каковы особенности содержания итогового решения по спорам о компетенции и его юридические последствия?

57. В чем состоит полномочие Конституционного Суда РФ в процедуре импичмента Президента РФ?

58. Кто может обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о даче заключения Конституционным Судом о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президенту РФ?

59. Каким нормативным актом предусмотрено участие Конституционного Суда РФ в процедуре проведения референдума Российской Федерации?

60. Факультативным или обязательным является участие Конституционного Суда РФ в проведении референдума Российской Федерации?

61. какое место занимают конституционные (уставные) суда в судебной системе Российской Федерации?

62. В каких нормативно-правовых актах федерального и регионального уровня определяется юрисдикция конституционных (уставных) судов?

63. Назовите дополнительные полномочия, которыми наделяются отдельные конституционные (уставные) суды.

64. Определите основные варианты разграничения юрисдикции конституционных (уставных) судов и Конституционного Суда РФ, а также конституционных (уставных) судов и судов общей юрисдикции.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выбор темы контрольной работы.

Выбор темы контрольной работы зависит от того, на какую букву начинается фамилия студента-заочника. Предлагается 7 основных тем контрольных работ по конституционному праву зарубежных стран:

- вариант № 1 (для студентов, чьи фамилии начинаются с буквы А до Г включительно);

- вариант № 2 (для студентов, чьи фамилии начинаются с буквы Д до З включительно);

- вариант № 3 (для студентов, чьи фамилии начинаются с буквы И до М включительно);

- вариант № 4 (для студентов, чьи фамилии начинаются с буквы Н до Р включительно);

- вариант № 5 (для студентов, чьи фамилии начинаются с буквы С до Ф включительно);

- вариант № 6 (для студентов, чьи фамилии начинаются с буквы Х до Ш включительно);

- вариант № 7 (для студентов, чьи фамилии начинаются с буквы Щ до Я включительно).

 

Вариант 1

1. Конституционный Суд РФ: основные принципы организации и формирования. Порядок формирования Конституционного Суда РФ. Статус судьи Конституционного Суда.

2. .Рассмотрение Конституционным Судом РФ дел о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров.

 

Вариант 2

1. Конституционное судебное процессуальное право: предмет, метод, источники, система и место в системе российского права.

2. Рассмотрение Конституционным Судом РФ дел о конституционности законов по запросам судов.

 

Вариант 3

1. Сфера юрисдикции конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Процесс в конституционных (уставных) судах субъектов РФ.

2. Рассмотрение Конституционным Судом РФ дел по спорам о компетенции.

 

Вариант 4

1. Стадии конституционного судопроизводства.

2. Производство по рассмотрению дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними.

 

Вариант 5

1. Конституционно-правовые основы функционирования судебного конституционного контроля в современной России.

2. Рассмотрение Конституционным Судом РФ вопроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

 

Вариант 6

1. Конституционное правонарушение и конституционный спор как основания конституционного судопроизводства.

2. Процессуальные сроки. Судебное доказывание и судебное исследование в конституционном судопроизводстве.

 

Вариант 7

1. Нормативно-правовые основы формирования и функционирования конституционных (уставных) судов. Взаимоотношения Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

2. Субъекты (участники) конституционных процессуальных отношений. Стороны в конституционном судопроизводстве.

 

 

ЛИТЕРАТУРА[2]



2015-12-06 630 Обсуждений (0)
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)