Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
Итоговый контроль знаний Тест № 1 1. В процессе развития общество: А) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней; Б) обособилось от природы и стало независимо от нее; В)осталось частью природы; Г) перестало оказывать влияние на природу. 2. Деятельность законодательных органов власти относится к: А) духовной сфере жизни общества; Б) экономической сфере жизни общества; В)политической сфере жизни общества; Г) социальной сфере жизни общества. 3. К формам чувственного познания относится: А) суждение; Б) наблюдение; В) ощущение; Г) умозаключение 4. Положение человека в обществе – это: А) социальный статус; Б) социальная роль; В) социальная мобильность; Г) социальная адаптация. 5. Одним из основных признаков правового государства является: А) публичная власть; Б) система государственных законов; В) система правоохранительных органов; Г) разделение властей. 6. Отличительной особенностью элитарной культуры является: А) сложность содержания; Б) ограниченность национальными рамками. В) способность приносить прибыль; Г) ориентация на широкую публику. 7. К отраслям частного права относится: А) гражданское; Б) уголовное; В) административное; Г) конституционное. 8. Высшим представительным органом РФ является: А) Федеральное Собрание; Б) правительство; В) Верховный Суд; Г) Президент. 9. Отклоняющееся поведение – это: А) любые изменения в жизни человека; Б) перемещение человека в пределах своей группы; В) несоблюдение принятых в обществе норм; Г) изменение социального статуса человека. 10. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через: А) систему налогообложения; Б) централизованное установление цен; В) директивное планирование производства товаров; Г) снабжение населения товарам Верны ли следующие суждения? А. Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности. Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны. Верны ли следующие суждения? Политическая партия как институт политической системы: А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм. Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны. Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. Типы обществ: Характеристики общественного развития: 1) традиционное А) промышленный переворот; 2) индустриальное Б) развитие информационных технологий; 3) постиндустриальное В) сословный характер социальной стратификации.
14. Что относится к вертикальной социальной мобильности?Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке. А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную квартиру на девятом этаже в том же доме; Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта; В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии; Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей; Д) гражданка вступила в повторный брак; Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности. Как называется разделение общества на различные социальные группы? Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры? а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества; б) коммерческая направленность; в) сложность и противоречивость; г) общедоступность; д) расчет на узкий круг знатоков; е) анонимность. 17. Вставьте пропущенное слово: Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости 18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________. 19.Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций.Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы». Выполните схему формы государственного правления. Какое слово пропущено в схеме?
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: « _________________проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы». Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны: 1) проведение научной конференции; 2) изучение экономической теории в вузе; 3) разработка статей государственного бюджета; 4) участие в антивоенном митинге; 5) использование новой технологии в производстве. Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Тесные___________(1) с особой остротой ставят вопрос о соблюдении определенных_________ (2). Превращение этих требований в личные правила, принятие их человеком как непременное условие отношения к окружающим и есть нравственный _________________ (3). Семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Общество в лице ___________ (4) берет на себя защиту семьи, материнства и детства, а от родителей требует исполнения их обязанностей. Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на заботу и внимание взрослых. Хотя семья — дело сугубо личное, но государству небезразлично, в каких условиях формируются его граждане, оно, предоставляя _________ (5), одновременно определяет их долг — заботиться о своих детях, создавать необходимые условия для их полноценного развития. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
26. Назовите пять признаков демократического государства.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |