Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала оценивания уровня сформированности компетенции



2015-12-06 520 Обсуждений (0)
Шкала оценивания уровня сформированности компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерий оценивания компетенции Уровень сформированности компетенции Индикаторы уровня, удовлетворяющие данному баллу Оценочный балл
- Компетенция не сформирована Студент не явился на экзамен по неуважительной причине. Студент не отвечает должным образом на поставленные вопросы, путается с определениями, не раскрывает все аспекты проблем. Не отвечает на дополнительные и наводящие вопросы. Неудовлетворительно
Знание Понимание Низкий уровень сформированности компетенции Ответ на поставленный вопрос не носит системного характера (обрывочность, бессвязность изложения ответа). В творческом, проблемном вопросе личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, либо в обосновании присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании студентом рассматриваемого вопроса. Не достаточно полно отвечает на дополнительные вопросы. Удовлетворительно
Знание Понимание Применение Анализ   Базовый уровень сформированности компетенции Ответ студента не достаточно полон, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты, которые должны быть раскрыты в данных вопросах и заданиях. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным в билете вопросам. Отвечает на дополнительные вопросы. Хорошо
Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценивание Высокий уровень сформированности компетенции Дан полный ответ на все вопросы билета, раскрыты все стороны проблемы, упомянуты все аспекты рассматриваемых вопросов. В проблемных вопросах представлена собственная точка зрения с глубоким обоснованием Полные ответы на дополнительные вопросы. Отлично

 

Критерии оценки знаний студентов

При определении оценки качества знаний студентов государственная аттестационная комиссия руководствуется следующими критериями.

«Отлично» – выставляется студенту, давшему обоснованные, глубокие и теоретически правильные ответы на вопросы экзаменационного билета, показавшему систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой государственного экзамена; усвоившему основную литературу по дисциплине; усвоившему взаимосвязь основных понятий изученных дисциплин, свободно владеющему терминологией.

«Хорошо» – выставляется студенту, показавшему полное знание учебного материала, предусмотренного программой государственного экзамена; усвоившему основную литературу по дисциплине, но им допущены незначительные ошибки в определении терминов и категорий. Объем правильных ответов составляет 70-80%.

«Удовлетворительно» − выставляется студенту, неправильно ответившему на один вопрос или давшему на все вопросы необоснованные, неполные ответы, показавшему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой государственного экзамена. Объем правильных ответов составляет 60%.

«Неудовлетворительно» − выставляется студенту, показавшему значительные пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой государственного экзамена, а также допустившему принципиальные ошибки; не обладающему необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения, студент дает неправильные ответы на теоретические вопросы. Совокупный объем правильных ответов менее 60%.

Вопросы для самоподготовки к государственному экзамену

1. Предмет и методология теории государства и права.

2. Теория государства и права в системе юридических наук и ее соотношение с другими гуманитарными науками.

3. Соотношение и взаимосвязь государства и права

4. Теории происхождения государства.

5. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя. Особенности возникновения государства у различных народов.

6. Признаки государства, отличающие его от других организаций общества.

7. Понятие и сущность государства. Классовое и общечеловеческое в государстве.

8. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы.

9. Политическая власть как особая разновидность социальной власти.

10. Форма государства: понятие и элементы.

11. Форма правления. Соотношение типа и формы государства.

12. Форма государственного устройства.

13. Политический (государственный) режим: понятие, признаки, виды.

14. Понятие и структура политической системы общества. Виды политических систем.

15. Место и роль государства в политической системе общества.

16. Функции государства: понятие, эволюция и классификации.

17. Основные внутренние функции Российского государства.

18. Основные внешние функции Российского государства.

19. Формы и методы осуществления функций государства

20. Понятие и структура механизма государства.

21. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

22. Орган государства: понятие, признаки, виды.

23. Правовое государство: концепция и реальность.

24. Разделение властей как принцип правового государства.

25. Гражданское общество: понятие, признаки, структура.

26. Понятие и сущность права.

27. Типология права. Правовые системы и правовые семьи.

28. Функции права в системе социального управления.

29. Принципы права.

30. Естественно-правовая доктрина.

31. Позитивизм как теория права.

32. Историческая школа права.

33. Марксистская теория права.

34. Социологическая теория права.

35. Психологическая теория права.

36. Формы права. Источники права.

37. Понятие и признаки правовой нормы.

38. Структура правовой нормы.

39. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

40. Виды правовых норм.

41. Понятие, принципы и виды правотворчества.

42. Стадии законотворческого процесса.

43. Нормативный акт. Система нормативных актов России.

44. Закон, его верховенство в системе нормативных актов. Виды законов.

45. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

46. Соотношение права и морали: единство, различия и противоречия.

47. Понятие и элементы системы права. Соотношение системы права и правовой системы.

48. Отрасль права: понятие и виды. Краткая характеристика основных отраслей права.

49. Институт права: понятие и виды. Подотрасль права.

50. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли.

51. Частное и публичное право.

52. Система права и система законодательства.

53. Понятие и виды систематизации законодательства.

54. Понятие и принципы законности.

55. Гарантии законности.

56. Соотношение законности, дисциплины и правопорядка.

57. Понятие, признаки и предпосылки правоотношения.

58. Взаимосвязь нормы права и правоотношений.

59. Понятие и виды субъектов права.

60. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность как юридические свойства субъектов права.

61. Субъективные права и юридические обязанности, как содержание правоотношений.

62. Понятие и виды объектов правоотношений.

63. Понятие и виды юридических фактов.

64. Правовой статус личности: понятие, структура, виды.

65. Понятие и формы реализации норм права.

66. Применение как особая форма реализации права.

67. Стадии правоприменительного процесса.

68. Акты применения права: понятие и виды.

69. Отличие нормативных актов от актов применения права.

70. Пробелы в праве. Пути их устранения и преодоления.

71. Понятие и способы толкования правовых норм.

72. Виды толкования норм права по субъектам и по объему.

73. Понятие и признаки правонарушения. Виды правонарушений.

74. Юридический состав правонарушения.

75. Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды.

76. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.

77. Понятие, структура и виды правосознания.

78. Правовая культура общества и отдельной личности: понятие и пути формирования.

79. Правовое воспитание и правовой нигилизм.

80. Правомерное поведение и правовая активность личности.

81.

>

Механизм правового регулирования: понятие и основные элементы.

 



2015-12-06 520 Обсуждений (0)
Шкала оценивания уровня сформированности компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала оценивания уровня сформированности компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)