Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Кафедра философии, культурологии и политологии




Кафедра философии, культурологии и политологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

Проф. А.И. Ковалева

_______________________

«____»_________2015 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»

Рекомендовано Научно-методическим советом

Факультета международных отношений и туризма

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ТУРИЗМ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ 100103.65

Москва 2015


Составитель:

Воскобойников А.Э., доктор филос. наук, профессор

Ответственный за выпуск:

Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе

Сковиков А.К., канд. философских наук, доцент

 

 

Рецензент:

Ивахненко Е. Н., доктор филос. наук, профессор,

зав. кафедрой социальной философии РГГУ.

 

Программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры философии, культурологии и политологии

Протокол « » 2015 г. № .

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»


Рекомендуется для направления подготовки

Туризм

Квалификация (степень) выпускника бакалавр




1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Человек и его потребности» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686) и в соответствии с учебными планами Московского гуманитарного университета (дисциплина ОПД.Ф.01).

Цель дисциплины: познакомить студентов с представлениями о человеке и его потребностях, а также развитии человеческих потребностей, которые выработаны в современных областях науки, прежде всего в философии, социологии, психологии и экономике.


Основные задачи дисциплины: получение знаний студентами по следующим основным вопросам, определенным требованиями государственного стандарта:

• овладеть комплексным и системным подходами в исследовании человека как целостности;

• получить представление о человеке как едином социально-природном существе и в то же время различать его социальную сущность и биологическую природу;

• освоить основные теории потребностей человека, закономерности их развития; ведущие индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их связь с социальной активностью;

• рассмотреть социоприродные изменения человека и его потребностей, оценку их социальной значимости при классификации;

• рассмотреть классические научные идеи духовно-культурной деятельности - философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека;

• выделить индивидуальные психические физиологические особенности человека - основу запросов и потребностей человека;

• рассмотреть социальную и экономическую зависимость различных видов бытового обслуживания;

• определить структуру обслуживания населения с учетом природных и социальных факторов и обеспечение оптимальной инфраструктуры предприятий СКС и Т по обслуживанию населения с учетом природных и социальных факторов.

• изучить методы удовлетворения потребностей человека сферой сервиса;

 

 


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Человек и его потребности» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОВПО по направлению подготовки 100400 Туризм.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности» студент должен:

знать:

 

содержание ключевых понятий о потребностях человека, основные подходы понимания и описания поведения человека в потребностном поле в процессе формирования и удовлетворения потребностей в туристском продукте;
теоретические и эмпирические законы, способы и средства удовлетворения потребностей человека в туристском продукте;
основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов, разновидности услуг и их характеристику, теорию обслуживания; особенности безопасности жизнеобеспечения человека;


уметь:

 

понимать социальное и культурное значение и роль потребностей в жизнедеятельности человека;
определить значение удовлетворения потребностей в жизнедеятельности человека;
обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания потребителей туристского продукта с учетом природных и социальных факторов;


владеть:

 

навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования спроса туристского продукта для удовлетворения потребностей человека;
навыками оценки удовлетворения потребителей туристским продуктом, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации;
способами практического применения знаний в области удовлетворения потребностей человека в туристском продукте.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Человек и его потребности» составляет 3 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
1 2 3 4
Аудиторные занятия (всего) 54 *
В том числе:          
Лекции 36 *
Практические занятия (ПЗ) 18 *
Семинары (С)
Самостоятельная работа (всего) 54 *
В том числе:
Курсовой проект (работа) курсовая работа *
Реферат          
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) зачет *
Общая трудоемкость, час 108 *

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Организация туристической деятельности 2.3 2.8 3.2
2. Туристско-рекреационное проектирование 2.3 2.4 2.5 3.3
3. Психология делового общения 1.4 2.4 2.6 3.2

 


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)