Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Человек: потребность в познании мира




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чувственное познание, его формы. Рациональное познание.

Абсолютизация рациональности или чувственности: "сенсуализм" и "рационализм". Проявление абсолютизированной рациональности в развитии НТР, сциентизме и обывательской рассудочности. Проявление абсолютизированной чувственности в потребительском стиле жизни, "сексуальной вседозволенности" и "воле к власти". Единство чувственного и рационального в познании.

Творчество и интуиция. Объяснение и понимание. Истина и ценность, влияние ценностных ориентации на познавательный процесс. Знания, вера и суеверия. Ориентация на объективную истину как высшую ценность науки. Отличие научного познания от художественного воспроизведения действительности. Гуманитарное знание как ценностно-смысловое освоение бытия. Самопознание как путь к саморазвитию и самосовершенствованию. Познавательная установка, потребность в научении и мотивация на образование.

 

Человек: потребности в связях с природными процессами в нем самом и окружающей среде

Экологическая ниша человека. Основные факторы, воздействующие на организм человека. Природные ресурсы и естественные возможности биосферы как лимитирующие факторы выживания человека. Функции окружающей среды по отношению к человеку. Деятельность человека как экологический фактор. Экологическая физиология человека. Организм человека как единое целое. Основные принципы функционирования и адаптаций.



Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов. Гомеостаз, терморегуляция, иммунитет. Зависимость физиологических функций от цикличности природных процессов и внутренних биоритмов.

Закономерности адаптации человека к среде обитания. Адаптивные типы человека и типы популяционного здоровья. Человеческий организм в экстремальных условиях. Физиолого-биохимические механизмы акклиматизации и адаптации. Этапы и критерии адаптации. Влияние на человеческое здоровье загрязнений окружающей среды. Здоровый образ жизни.

 

Удовлетворение потребностей и ценностных ориентаций сферой сервиса и турбизнеса.

Обеспечение оптимальных форм и процессов обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Ценностные ориентации субъектов процесса обслуживания (прислуживать, служить, сотрудничать?).

Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение базовых биологических потребностей.

Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение чувственно-эмоциональных потребностей.

Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение познавательных потребностей.

Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение побудительно-волевых потребностей.

Сфера сервиса и турбизнеса: поддержка в удовлетворении высших потребностей и самореализации.


 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Философия номадизма

Авторы (составитель) профессор, докт.филос .наук Пигров К.С.

доцент,канд. филос наук Секацкий А.К.

Санкт-Петербург 2008 г.

 

 

Организационно-методический раздел

2.

2.1. Цель изучения дисциплины: раскрыть студентам сущность и динамику такого малоисследованного измерения человеческого бытия,как номадизм.

2.2. Задачи курса: Дать по возможности всесторонний социально-философский анализ номадизма. связав его с динамикой социального пространства и времени, рассмотрев с точки зрения перспектив развития техники .межчеловеческой коммуникации и духовного мира человека.

2.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: курс необходим для всесторонней системной профессиональной подготовки студентов, которым предстоит в будущем профессионально заняться исследованием современных социально-философских проблем.

Объем дисциплины, виды учебной работы, форма текущего, промежуточного и итогового контроля

Всего аудиторных занятий   32 час    
из них: - лекций   32 час  
- практические занятия      
Самостоятельная работа студента с преподавателем (в том числе на курсовую работу по дисциплине)      
Итого (трудоемкость дисциплины)   32 час  

 

Изучение дисциплины по семестрам:

Содержание дисциплины.

3.1. Темы лекций,краткий план их изложения.

Тема 1. Введение (2 ч.)

О социальном бытии.

Тема 2.Проблема пространства и времени ( 6ч.)

Вопрос о пространтве и времени. Зевс и Кронос: экстенсивная и интенсивная формы бытия. Онтологический статус пространства-времени. Субстанциальная и реляционная концепции пространства–времени. Социально-антропологическое пространство-время. Генезис социального пространства в общении. Территория как пространство. Виртуальное пространство. История как социальное время. Ритмы истории. Кайросы и «осевое время».

Тема 3. Номадизм –выход за пределы и поиск (4ч.)

Дом-Остров-Океан. Этапы развития Дома-Острова-Океана. Дом и Дорога. Номадизм как установка на поиск. Тайна как импульс к поиску .Инновации как номадизм в духовной сфере.

 

Тема 4. Номадизм как измерение человеческого бытия (4ч)

Человеческое бытие между номадизмом и оседлостью. Номад и маргинал. Активизм человеческого бытия.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7