Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


В региональном туризме




Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса»

для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них

1. Генезис и содержание термина «анимация». Понятие анимационного сервиса. Поле деятельности анимационного сервиса.

 

Согласно определению, данному в «Туристском терминологическом словаре»
И.В. Зорина и В.А. Квартальнова, «Анимация – комплекс оперейтинга, по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Организация развлечений и спортивного проведения досуга».

Принятый в туризме термин «анимация» не совсем удачен, так как точно так же называется художественная деятельность по созданию мультфильмов.

В основе термина «анимация» лежат латинские слова:

animatio – оживление, animo – душа, animato – оживленно, воодушевленно.

В туризме и рекреации предпочтительнее употреблять термин «анимационный сервис», который можно определить следующим образом.

Анимационный сервис – деятельность по формированию, продвижению и реализации программ разного назначения, обеспечивающих интересный, развивающий и духовно обогащающий досуг туристов, экскурсантов, отдыхающих. Возможный девиз: «Анимационный сервис – оживлять и одушевлять досуг».



Сущность анимационного сервиса видна из его функций, которые могут быть обозначены таким образом:

ü релаксационная,

ü антистрессовая,

ü развлекательная.

ü коммуникативная,

ü познавательная,

ü развивающая,

ü спортивно-оздоровительная,

ü побуждать к преодолению гиподинамии,

ü побуждать к преодолению закомплексованности,

ü побуждать к живому общению,

ü побуждать к толерантному поведению,

ü побуждать к самоутверждению,

ü побуждать к проявлению творческих способностей,

ü побуждать к развитию креативности,

ü удовлетворять тягу к игре,

ü удовлетворять потребность в состязательности.

Поле деятельности анимационного сервиса может быть обозначено следующим образом.

1. Анимация в ресторанном бизнесе.

2. Гостиничная анимация.

3. Анимация в корпоративных мероприятиях.

4. Анимация в юбилейных и семейных праздничных мероприятиях.

5. Анимация в религиозном туризме.

6. Анимация во время трансферов.

7. Спортивная анимация и анимация в досугово-восстановительных центрах.

8. Анимация в тематических парках.

9. Анимация в туристских и этнографических деревнях.

10. Анимация во время походов.

11. Анимация при организации коллективного отдыха.

12. Анимация в туристских центрах и санаторно-курортных зонах.

13. Музейная анимация.

14. Анимация во время городских экскурсий.

15. Театрализованное шоу как объект анимационной деятельности.

16. Традиционная ярмарка для современных людей как поле для анимационной деятельности.

17. Историко-культурные праздники, фестивали, карнавалы, балы, маскарады как объекты

анимационной деятельности.

 

Провинциальная культура как туристский ресурс и основа для анимации

в региональном туризме

Народная культура в относительно «живом виде» обнаруживается лишь в провинции. Провинциальная культура является очень мощным, но все еще плохо используемым туристским ресурсом, особенно в региональном туризме.

К провинциальной культуре могут быть отнесены:

ü природа провинции, местами все еще сохраняющая свое естество;

ü провинциальный городской и сельский бытовой уклад с его стереотипами поведения,

ü обрядами, традиционными формами досуга;

ü «остаточные» явления хозяйственной деятельности «на земле» (сенокос, выпас

ü домашнего скота, дойка коров, купание лошадей и т.п.);

ü традиционные системы питания, основанные на экологически чистых продуктах, производимых здесь же – в огороде, в саду, в коровнике, на пасеке…;

ü все еще живущие в провинции традиционные ремесла;

ü остатки старинных торговых трактов, которые необходимо использовать как объекты туристского внимания;

ü сохранившиеся кое-где народные художественные промыслы, особенно на Севере, в Ивановской, Ярославской, Владимирской и Нижегородской областях;

ü любительская художественно-творческая практика «наивных художников»;

ü возрождающиеся кое-где некогда традиционные ярмарки;

ü провинциальная православная культура, постепенно возрождающаяся в местах своего прежнего бытия и, в частности, в былых селах-монастырях;

народные праздники, все еще сохраняющиеся именно благодаря провинции;

ü радушие, традиционное гостеприимство русской провинции.

Существуют разные формы использования провинциальной культуры в региональном туризме.

1. Деятельность домов ремесел, существующих во многих населенных местах провинции. На базе них можно проводить мастер-классы по приобщению туристов к традиционным ремеслам. Дома ремесел являются источником относительно дешевых и достаточно близких к подлинным народным традициям сувениров. Кроме того, многие Дома ремесел занимаются актуализацией традиционных обрядов и праздников, т.е. по существу занимаются анимационной деятельностью.

2. Деятельность центров народной культуры, этнографических деревень. Эти объекты провинциальной туристской инфраструктуры концентрируют свое внимание преимущественно на воссоздании традиционного народного быта, обрядово-праздничных народных традиций.

3. Посещение муниципальных и общественных, в частности, школьных музеев в провинции позволяет познакомиться с местными особенностями народной культуры, провинциального быта, что повышает уровень эксклюзивности тура.

4. Знакомство с яркими образцами народной архитектуры, с домовой резьбой, с экстерьером и интерьером провинциального дома, созданным местным умельцем-резчиком по дереву. Посещение такого дома является подлинным украшением любого тура.

5. Не меньший интерес представляет знакомство с творчеством местного «наивного художника», явлением, встречающимся в провинции достаточно часто.

6. Посещение спектакля любительского провинциального театрального коллектива или выступления местного фольклорного, танцевального коллектива, как правило, вызывает у туристов неподдельный интерес соприкосновения с чем-то отчасти наивным, но незамутненным и потому особенно привлекательным.

7. Крестьянское подворье, на котором продолжается традиционное ведение хозяйства на земле и традиционный образ сельской жизни (огород, сад, покос, коровник, пасека и пр,), представляет большой интерес для туризма и может быть использовано и в обычном экскурсионном показе, и в анимационном проекте, и стать основой агротуризма.

8. Посещение традиционной сельской ярмарки – прекрасный вариант событийного туризма применительно к его региональному воплощению, в особенности, если на ярмарке актуализируются разные грани традиционной ярмарочной развлекательной культуры.

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1049)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)