Тема 1. Методика профессионального обучения студентов как область педагогических знаний, учебная дисциплина и системный способ деятельности педагога
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ По учебной дисциплине «МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ» 1. Методика профессионального обучения студентов как область педагогических знаний, учебная дисциплина и системный способ деятельности педагога. 2. Федеральный Государственный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО): основные понятия, структура и документы. 3. Понятие профессии, специальности, квалификации. 4. Содержание профессионального образования и обучения студентов в учреждениях среднего профессионального образования. 5. Учебный план подготовки по профессии и специальности для учреждения СПО. 6. Анализ и проектирование содержания теоретического обучения студентов по дисциплине профессионального цикла. 7. Анализ и проектирование содержания производственного обучения студентов по профессии и специальности СПО. 8. Разработка рабочей тетради обучающихся, опорного конспекта и технологической карты обучения студентов. 9. Проектирование целей в процессе профессионального обучения студентов с учетом таксономии дидактических целей. 10. Методика осуществления контроля в процессе теоретического обучения студентов. 11. Методика осуществления контроля в процессе производственного обучения студентов. 12. Общая характеристика, выбор и применение методов теоретического обучения студентов по дисциплине профессионального цикла. 13. Общая характеристика, выбор и применение методов производственного обучения студентов по дисциплине профессионального цикла. 14. Учебно-материальная база теоретического обучения студентов в условиях СПО. 15. Учебно-материальная база производственного обучения студентов по профессии и специальности СПО. 16. Учебно-методическое обеспечение теоретического обучения студентов по дисциплине, комплексное применение средств и методов обучения студентов. 17. Учебно-методическое обеспечение производственного обучения студентов по профессии и специальности СПО, комплексное применение средств и методов обучения студентов. 18. Проектирование форм организации теоретического обучения студентов в условиях среднего профессионального образования 19. Проектирование форм организации производственного обучения студентов в учебных заведениях среднего профессионального образования 20. Перспективная и текущая подготовка преподавателя к учебным занятиям. Планирование теоретического обучения студентов. 21. Перспективная и текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Планирование производственного обучения студентов по дисциплине профессионального цикла. 22. Наблюдение и анализ уроков теоретического и производственного обучения студентов. 23. Традиционные и современные системы производственного обучения студентов. 24. Методика проведения инструктажа на уроках производственного обучения студентов. 25. Методика устного изложения материала на уроках теоретического обучения студентов. 26. Методика закрепления знаний и формирования умений на уроках теоретического обучения студентов. 27. Методика проведения занятий по выполнению отдельных трудовых приемов и операций в процессе производственного обучения студентов. 28. Методика проведения занятий по выполнению комплексных учебно-производственных работ по профессии и специальности среднего профессионального образования. 29. Понятие, задачи и организация производственной практики студентов учреждений среднего профессионального образования на предприятиях, в учреждениях. 30. Методическая работа преподавателя и мастера производственного обучения студентов в учреждении среднего профессионального образования. Краткое Содержание учебной дисциплины « МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ» Тема 1. Методика профессионального обучения студентов как область педагогических знаний, учебная дисциплина и системный способ деятельности педагога Структура педагогического знания и соотношение понятий «педагогическая теория», «методика» и «педагогический опыт». Методика профессионального обучения студентов (МПО) как научная область педагогических знаний. Объект и предмет исследования методики как научного направления. Основные понятия и термины МПО, перспективы развития. Специфика методики профессионального обучения студентов как общепрофессиональной учебной дисциплины в системе подготовки педагогов профессионального обучения студентов: характер дисциплины, цели и задачи изучения дисциплины, требования к результатам подготовки студентов по дисциплине. Методика как системный способ деятельности педагога в системе практических знаний и умений педагогов, структура методики как системного способа деятельности преподавателя и мастера производственного обучения студентов. Тема 2. Государственный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО): основные понятия, структура и документы Основные понятия и документы ФГОС СПО. Перечень профессий Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (СПО). Модель учебного плана подготовки профессии для учреждений СПО. Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта. Назначение, структура и характеристика стандарта по профессии СПО; параметры качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |