Особенности работы с лирическими текстами. Анализ лирического текста (на примере одного из произведений из УМК по литературному чтению)
Вопросы к государственному экзамену по методике преподавания русского языка (Специальность «Преподавание в начальных классах») 2013 год, Группы 509н, 511н, Русский язык как предмет преподавания в начальных классах, его место и роль в учебно-воспитательной работе. Основные функции языка, определяющие необходимость его изучения. Цели, задачи, общая характеристика предмета «Русский язык», содержательные линии, требования к результатам освоения обучающимися учебного предмета. Методика обучения грамоте на коммуникативно-деятельностной основе. Цель, задачи, структура периода обучения грамоте. ФГОС НОО – нормативно-правовая база образования младших школьников. Совокупность трёх групп требований как средство достижения нового качества образования младших школьников. Характеристика учебно – методических комплектов по обучению грамоте. На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте раскрыть возможности достижения планируемых результатов по курсу «Обучение грамоте» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 4. Характеристика аналитико-синтетического звуко-буквенного метода обучения грамоте. Принципы звукового, аналитико-синтетического метода обучения грамоте. Основные направления звукового анализа в период обучения грамоте. Приёмы моделирования в добуквенном и букварном периоде обучения грамоте. Основные виды занятий в период обучения грамоте по развитию фонематического слуха, развитию речи, грамматико-орфографической пропедевтике (на примере страниц азбук). На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте показать возможность реализации задач обучения чтению. Первоначальное обучение письму. Цель, методы и приёмы обучения письму. Типичные графические ошибки. Характеристика метода поэлементно-целостного воспроизведения букв как основного метода обучения письму. Методы и приёмы корректировки каллиграфического навыка обучающихся. Анализ страниц рабочих прописей с точки зрения возможности реализации целей и задач периода обучения грамоте. На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте показать возможность реализации задач обучения письму. Проектирование учителем уроков обучения грамоте с учётом требований ФГОС НОО. Типология уроков на основе формирования учебной деятельности младших школьников. Особенности проектирования уроков обучения грамоте. Требования ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися курса «Обучение грамоте». Планируемые предметные результаты освоения курса обучения грамоте. Реализация программы формирования универсальных учебных действий обучающихся в период обучения грамоте. Методика литературного чтения. Исходные литературоведческие и психологические положения, определяющие методику литературного чтения. Анализ литературного произведения как обязательный этап работы с текстом. Основные направления работы с художественным текстом. 11. Цель, задачи, содержание курса «Литературное чтение». Общая характеристика учебного предмета с точки зрения соответствия целей, задач, содержания требованиям ФГОС НОО. Анализ учебно-методических комплектов по литературному чтению с точки зрения возможности реализации целей и задач курса. На примере одного из авторских УМК показать возможность реализации задач литературного чтения. Формирование умений младших школьников работать с текстом. Этапы исследования текста. Виды и приёмы чтения. Технология работы с прозаическим текстом. Классификация вопросов к тексту (по направленности). Выбор вида чтения в зависимости от цели чтения. Основные литературоведческие понятия, изучаемые в начальной школе. Логика развёртывания литературного процесса. Основные положения ознакомления младших школьников с литературоведческими понятиями. Контроль и оценка навыков чтения младших школьников. Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение». Направления контроля техники чтения, читательских умений младших школьников. Технология формирования типа правильной читательской деятельности Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева. Цели и задачи трёх этапов технологии. Виды первичного чтения произведения, приёмы «вдумчивого» чтения. Требования к работе над характеристикой писателя. Разнообразие творческих заданий к тексту. Особенности работы с эпическими текстами. Анализ рассказа (на примере из УМК по литературному чтению). Выявление специфики эпоса как рода литературы: задача, построение, система персонажей, языковые средства выразительности. Методика работы над сказками. Место и роль сказки в детском чтении. Сходство и различие сказок авторских и народных. Специфика работы с различными видами сказок: задачи, картины жизни, герои, языковые средства выразительности. Методика работы с малыми жанрами устного народного творчества. Разнообразие представленных в УМК по литературному чтению малых жанров. Характеристика жанров с определением ведущего уровня в каждом жанре. Особенности работы с лирическими текстами. Анализ лирического текста (на примере одного из произведений из УМК по литературному чтению).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |