Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности работы с лирическими текстами. Анализ лирического текста (на примере одного из произведений из УМК по литературному чтению)



2015-12-06 480 Обсуждений (0)
Особенности работы с лирическими текстами. Анализ лирического текста (на примере одного из произведений из УМК по литературному чтению) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к государственному экзамену по методике преподавания русского языка (Специальность «Преподавание в начальных классах») 2013 год,

Группы 509н, 511н,

Русский язык как предмет преподавания в начальных классах, его место и роль в учебно-воспитательной работе.

Основные функции языка, определяющие необходимость его изучения. Цели, задачи, общая характеристика предмета «Русский язык», содержательные линии, требования к результатам освоения обучающимися учебного предмета.

Методика обучения грамоте на коммуникативно-деятельностной основе. Цель, задачи, структура периода обучения грамоте.

ФГОС НОО – нормативно-правовая база образования младших школьников. Совокупность трёх групп требований как средство достижения нового качества образования младших школьников.

Характеристика учебно – методических комплектов по обучению грамоте.

На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте раскрыть возможности достижения планируемых результатов по курсу «Обучение грамоте» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

4. Характеристика аналитико-синтетического звуко-буквенного метода обучения грамоте.

Принципы звукового, аналитико-синтетического метода обучения грамоте. Основные направления звукового анализа в период обучения грамоте. Приёмы моделирования в добуквенном и букварном периоде обучения грамоте.

Основные виды занятий в период обучения грамоте по развитию фонематического слуха, развитию речи, грамматико-орфографической пропедевтике (на примере страниц азбук).

На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте показать возможность реализации задач обучения чтению.

Первоначальное обучение письму. Цель, методы и приёмы обучения письму. Типичные графические ошибки.

Характеристика метода поэлементно-целостного воспроизведения букв как основного метода обучения письму. Методы и приёмы корректировки каллиграфического навыка обучающихся.

Анализ страниц рабочих прописей с точки зрения возможности реализации целей и задач периода обучения грамоте.

На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте показать возможность реализации задач обучения письму.

Проектирование учителем уроков обучения грамоте с учётом требований ФГОС НОО.

Типология уроков на основе формирования учебной деятельности младших школьников. Особенности проектирования уроков обучения грамоте.

Требования ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися курса «Обучение грамоте».

Планируемые предметные результаты освоения курса обучения грамоте. Реализация программы формирования универсальных учебных действий обучающихся в период обучения грамоте.

Методика литературного чтения. Исходные литературоведческие и психологические положения, определяющие методику литературного чтения.

Анализ литературного произведения как обязательный этап работы с текстом. Основные направления работы с художественным текстом.

11. Цель, задачи, содержание курса «Литературное чтение».

Общая характеристика учебного предмета с точки зрения соответствия целей, задач, содержания требованиям ФГОС НОО.

Анализ учебно-методических комплектов по литературному чтению с точки зрения возможности реализации целей и задач курса.

На примере одного из авторских УМК показать возможность реализации задач литературного чтения.

Формирование умений младших школьников работать с текстом. Этапы исследования текста. Виды и приёмы чтения.

Технология работы с прозаическим текстом. Классификация вопросов к тексту (по направленности). Выбор вида чтения в зависимости от цели чтения.

Основные литературоведческие понятия, изучаемые в начальной школе.

Логика развёртывания литературного процесса. Основные положения ознакомления младших школьников с литературоведческими понятиями.

Контроль и оценка навыков чтения младших школьников.

Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение». Направления контроля техники чтения, читательских умений младших школьников.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева.

Цели и задачи трёх этапов технологии. Виды первичного чтения произведения, приёмы «вдумчивого» чтения. Требования к работе над характеристикой писателя. Разнообразие творческих заданий к тексту.

Особенности работы с эпическими текстами. Анализ рассказа (на примере из УМК по литературному чтению).

Выявление специфики эпоса как рода литературы: задача, построение, система персонажей, языковые средства выразительности.

Методика работы над сказками.

Место и роль сказки в детском чтении. Сходство и различие сказок авторских и народных. Специфика работы с различными видами сказок: задачи, картины жизни, герои, языковые средства выразительности.

Методика работы с малыми жанрами устного народного творчества.

Разнообразие представленных в УМК по литературному чтению малых жанров. Характеристика жанров с определением ведущего уровня в каждом жанре.

Особенности работы с лирическими текстами. Анализ лирического текста (на примере одного из произведений из УМК по литературному чтению).



2015-12-06 480 Обсуждений (0)
Особенности работы с лирическими текстами. Анализ лирического текста (на примере одного из произведений из УМК по литературному чтению) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности работы с лирическими текстами. Анализ лирического текста (на примере одного из произведений из УМК по литературному чтению)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)