СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВОПРОСЫ Для итогового государственного междисциплинарного экзамена По специальности 080507.65 «Менеджмент организации» Специализации 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес» Для студентов очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения На 2012-2013 учебный год ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономическая теория»: 1. Рынок, его функции и структура. Основные понятия и элементы инфраструктуры рынка. 2. Конкуренция как важнейший элемент рыночных отношений и её механизмы. Развитие конкурентной среды в Российской Федерации.3. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие и его виды. 4. Формы и методы государственного регулирования экономики. Программа модернизации экономики как основа стратегии развития РФ. 5. Макроэкономические показатели и их измерение. Основные макроэкономические показатели в РФ за 2012г.
«Основы менеджмента, история менеджмента»: 6. Предмет науки управления. Содержание целей и функций управления. Основные понятия и характерные черты современного менеджмента. 7. Контроль как функции менеджмента. Его использование в сфере туризма и гостеприимства. 8. Типы организационных структур управления. Причины многообразия, их специфика. 9. Управление конфликтами в организации. Природа и классификация конфликтов. Регулирование конфликтных ситуаций в сфере туризма 10. Эволюция подходов к менеджменту. Характеристика основных школ: научного управления, административного управления, управления с позиций психологии и человеческих отношений.
«Маркетинг»: 11. Концепции управления маркетинговой деятельностью. Особенности их применения в сфере туризма и гостеприимства. 12. Маркетинговые исследования, этапы их проведения. Комплексное исследование рынка туристско-рекреационных услуг. 13. Комплекс маркетинга: товар, цена, место, продвижение. 14. Емкость рынка и рыночная доля. Методы расчета и значение этих показателей в маркетинговой деятельности. 15. Методы определения сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей
«Экономика туризма»: 16. Состав и структура экономической системы туризма, механизм ее функционирования 17. Экономическая сущность тура, его свойства как важнейшей социально-экономической потребности людей 18. Система экономических показателей развития туризма 19. Прибыль как важнейший показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия туризма. Показатели прибыли и рентабельности 20. Экономическая эффективность туризма. Влияние туризма на экономику страны
«Туристские ресурсы Республики Татарстан»: 21. Понятие о туристских ресурсах, их роль и значение в развитии туристской индустрии. Классификация туристских ресурсов. 22. Природные ресурсы различных видов туризма, связанных с природными объектами и явлениями на территории Республики Татарстан. 23. Город Казань, как крупнейший туристский центр мирового и российского туризма. Основные туристские достопримечательности города. 24. Основные туристские центры Республики Татарстан, их достопримечательности и возможность использования для развития туризма. (Остров-град «Свияжск» и Болгарский музей-заповедник). 25. Социально-экономические ресурсы Республики Татарстан как важнейшая составная часть туристско-рекреационного потенциала территории.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Стратегический менеджмент»: 26. Процесс (этапы) стратегического менеджмента. 27. Анализ внутренней и внешней среды организации. 28. Конкурентные преимущества: понятие, виды, основные направления достижения и укрепления. 29. Стратегии создания нового продукта. 30. Определение стратегии фирмы, основные этапы ее разработки. «Связи с общественностью»: 31. Понятие паблик рилейшнз (PR). Цели, задачи и принципы связей с общественностью, их роль в гостиничном сервисе и туризме. 32. Организационные формы в связях с общественностью. Функции и задачи отделов по связям с общественностью. Специфика PR-отделов в учреждениях гостиничного сервиса и туризма. 33. Имидж предприятия гостиничного сервиса и туризма: понятие, свойства и этапы формирования. Методы формирования имиджа. 34. Связи с общественностью как способ кризисного регулирования. Возможности PR в преодолении кризисов. Составные части антикризисной PR-программы. 35. Специальные мероприятия в системе PR. Виды и формы специальных мероприятий. Технологии создания и проведения специальных событий.
«Управленческие решения»: 36. Организация процесса управления, его элементы Типология управленческих решений 37. Целевая ориентация управленческих решений. Дерево целей 38. Организация и методы разработки управленческих решений, их основные модели. 39. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска 40. Эффективность управленческих решений и контроль за их реализацией.
«Управление персоналом»: 41. Стратегия и политика управления персоналом. 42. Оценка и аттестация персонала. 43. Совершенствование квалификационного уровня сотрудников. 44. Мотивация и стимулирование труда персонала. 45. Современные кадровые технологии: аутстаффинг, аутсоринг, лизинг, коучинг.
«Управление качеством»: 46. Качество как объект управления. 47. Методы управления качеством. 48. Принципы менеджмента качества. 49. Стандарты серии ISO 9000. 50. Модели национальных премий за качество как инструмент управления качеством.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |