Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование организации системы культурно-бытового обслуживания в городе



2015-12-06 1370 Обсуждений (0)
Обоснование организации системы культурно-бытового обслуживания в городе 0.00 из 5.00 0 оценок




Учреждения и предприятия культурно-бытового обслужива­ния, формирующие общественную застройку в городе, по функ­циональному назначению подразделяются на следующие основные группы: детские дошкольные учреждения; общеобразовательные школы и школы-интернаты; учреждения здравоохранения; физ­культурно-оздоровительные и спортивные сооружения; предпри­ятия торговли, общественного питания и бытового обслужива­ния; учреждения культуры и искусства; административные и об­щественные организации; учреждения массового отдыха.

Размещение учреждений культурно-бытового обслуживания в городе осуществляется комплексно для селитебной зоны, мест приложения труда и массового отдыха в зависимости от частоты пользовании населением различными видами услуг (или иными словами от частоты спроса) в соответствии с допустимым радиу­сом обслуживания и временем доступности до объекта обслужива­ния.

Учреждения повседневного пользования размещают в мик­рорайонах в пределах 500 м от наиболее удаленных жилых домов, что соответствует 5—7 минутам пешеходной доступности.

Учреждения периодического пользования размещаются на территории жилых районов а пределах радиуса обслуживания, не превышающего 1500 м из расчета пешеходной доступности или затрат времени на проезд в общественном транспорте не более 15 мин.

Учреждения эпизодического пользования располагаются в планировочных районах и общегородском центре. Расчет доступ­ности производится исходя из затрат времени на проезд в общест­венном транспорте, равным 20—30 мин.

Нормирование культурно-бытовых объектов производится по их емкости (вместимости) в расчете на 1 000 чел. Емкость изме­ряется либо а натуральных показателях, регламентирующих функ­ционирование объекта {количество мест, посещений в день), либо в показателях площади помещения (м2 торговой площади, м2 водного зеркала). По некоторым объектам нормативная емкость задается в виде количества объектов на численность населения или плани­ровочное образование (один автомобиль скорой помощи на 5 000 жителей, одна аптека на микрорайон и т. п.).

Нормативные емкости по всем видам обслуживания приво­дятся в строительных нормах и правилах по проектированию город­ских и сельских поселений (СНиП 2.07.01-89). Рекомендуемые эти­ми нормами потребности отражают усредненные условия. При ре­альном проектировании числовое значение нормативных емкостей может пересматриваться в зависимости от величины города, при­родных условий, особенностей социально демографической струк­туры населения, производственной специализации городов, плани­ровочной организации и других факторов

Для определения нормативных емкостей в различных видах обслуживания в целом по городу и по отдельным структурным пла­нировочным элементам (Н) необходимо располагать сведениями о годовом количестве услуг, требующемся на 1 000 человек ( ), и о возможности реализации этих услуг данным видом обслужива­ния в расчете на соответствующую единицу емкости (Р). Методику расчета отражает формула:

Величина ( )зависит от установленных физиологических норм потребности или норм, выявленных при социологических об­следованиях. Величина (Р) зависит от режима работы культурно-бытового объекта и результатов эксплуатационно-производствен­ной деятельности.

Экономически целесообразная емкость объектов устанавли­вается в процессе их функционирования. В экономическом отноше­нии наилучшей является емкость, при которой достигается наибо­лее высокая рентабельность.

Экономическое обоснование размещения учреждений куль­турно-бытового обслуживания в городе производится на основе сравнения вариантов различных проектных решений с учетом капи­тальных вложений, текущих затрат, а также затрат времени населе­нием при пользовании услугами этих учреждений по формуле:

П = С + аТ + ЕН К,

где П — приведенные суммарные затраты по вариантам, руб./год;

К — капитальные вложения в строительство культурно-бытовых объектов, руб.;

ЕН — нормативный коэффициент эффективности капи­тальных вложений;

С — эксплуатационные затраты по культурно-бытовым объектам, руб./год;

Т — количество часов, затрачиваемое на то, чтобы дое­хать или дойти до культурно-бытовых учреждений в течение года, час.;

а — оценка затрат свободного времени, руб./час.

Капитальные вложения (К) включают затраты на строитель­ство зданий с учетом благоустройства участков и прокладки инже­нерных коммуникаций.

Эксплуатационные расходы (С) включают затраты на со­держание обслуживающего персонала, поддержание определенных режимов в помещениях, эксплуатацию санитарно-технических и бы­товых устройств, амортизационные отчисления.

Количество часов, затрачиваемое населением на поездки до культурно-бытовых учреждений (Т), устанавливается расчетным пу­тем по результатам обследований посещаемости населением объ­ектов по формуле:

Т = (1 000 А Ч t N) / 60,

где А — коэффициент активности населения по пользованию тем или иным объектом или группой объектов, доли единицы;

Ч — частота посещения объекта или группы объектов од­ним активным жителем в течение года, число посе­щений:

t — среднее время подхода до объекта или группы объек­тов в обоих направлениях, мин.;

N — численность населения, тыс.чел.

Величина t определяется по формуле:

 

t = (1,2R)/V,

где R — средний радиус обслуживания объекта или группы

объектов по прямой, м;

V — скорость движения пешехода (или транспортных средств), м/мин;

1,2 — коэффициент, учитывающий непрямолинейность движения.

Оценку одного чел.-часа свободного времени (а) можно опре­делять на уровне 50% оплаты труда населения, пользующегося со­ответствующим видом услуг с учетом региональных условий оплаты труда.

Важное значение для эффективности капитальных вложений имеет укрупнение и кооперирование зданий культурно-бытового на­значения.

Эффективность кооперирования культурно-бытовых объектов обусловливается уменьшением количества зданий, сокращением рабочей и вспомогательной площади территории участков за счет совместного использования помещений основного назначения (вес­тибюлей, гардеробов, фойе и др.) несколькими учреждениями. На­ряду с этим уменьшаются затраты на приобретение технического оборудования, инвентаря, мебели в расчете на единицу вместимо­сти. По мере укрупнения и повышения степени кооперирования уч­реждений снижаются и удельные эксплуатационные расходы.

 



2015-12-06 1370 Обсуждений (0)
Обоснование организации системы культурно-бытового обслуживания в городе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование организации системы культурно-бытового обслуживания в городе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)