Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандарты: понятие, категории и виды



2015-12-06 546 Обсуждений (0)
Стандарты: понятие, категории и виды 0.00 из 5.00 0 оценок




Зав. кафедрой ТКиЭ

__________Р.С. Кабирова

«_____»____________2014г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Для студентов обучающихся по специальности 080401.65 (351100)

«Товароведение и экспертиза товаров»

Выпускающая кафедра: Товарного консалтинга и экономики

Набережные Челны

Теоретические основы товароведения и экспертизы

 

Сущность методов исследования в товароведении.

Определение метода. Группы методов. Определить сущность методов научного назначения: экспериментальные или эмпирические (измерительные, органолептические), аналитические (методы управления и систематизации), оценки качества.

Определить сущность методов практической товароведной деятельности: оценки качества; технологические.

 

Классификация товаров. Принципы построения систем классификации и их виды.

Определение классификации. Объекты классификации. Признаки классификации (сырьевой, технологический, рецептурный, компонентный, структурный, конструкторский).

Иерархический метод классификации, его особенности. Фасетный метод классификации, его особенности. Система классификации.

 

Ассортимент товаров. Показатели ассортимента, особенности его формирования и оценки.

Определение ассортимента товаров; товарная номенклатура; свойства ассортимента; показатели ассортимента; формирование ассортимента. Широта ассортимента действительная и базовая. Полнота ассортимента действительная и базовая. Устойчивость ассортимента. Новизна ассортимента. Структура ассортимента. Рациональность ассортимента. Гармоничность ассортимента.

 

Номенклатура потребительских свойств товаров.

Определениеноменклатуры потребительских свойств товаров. Назначение (функционального, социального, классификационного, универсального)

Надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость). Эргономические (антропометрические, психологические, психолого-физиологические). Эстетические. Экологические. Безопасность (химическая, механическая, радиационная, электрическая, магнитная, электромагнитная, противопожарная)

 

Градации качества товаров: стандартная, нестандартная, отход, брак.

Определение градации, класса, сорта. Различия в требованиях к качеству.

Стандартный товар. Нестандартный товар (условно-пригодный, ликвидный). Брак (устраняемый, неустроняемый). Отходы (ликвидные, неликвидные)

 

Сортамент. Группы сортов. Принципы деления на товарные сорта.

Определение, виды сортамента (природный, сортовой). Факторы, формируемые товарный сорт. Принципы деления на сорта (сырьевой, технологический, комплексный). Пересортица, причины возникновения. Группы сортов, их краткая характеристика (группы сложности, качества, марки, номера).

 

Дефекты товаров. Классификация. Диагностика.

Определение. Классификационные признаки. Характеристика дефектов по степени значимости (критические, значительные, малозначительные).

Диагностика дефектов в зависимости от методов и средств устранения (устраняемые, неустраняемые).

Диагностика дефектов в зависимости от методов и средств обнаружения (явные, открытые).

Диагностика дефектов в зависимости от места возникновения (технологические, предреализационные, послереализационные).

 

Контроль качества товаров. Виды и методы контроля.

Определение, виды и цели контроля. Контроль качества товаров на стадии производства (предтоварная). Контроль качества товаров на стадии обращения

(товарная). Контроль качества товаров в процессе приемки. Контроль качества товаров на стадии утилизации отходов товаров.

 

 

Выборочный контроль качества товарных партий. Правила отбора проб.

Важнейший элемент выборочного контроля. Требования к отбору проб: оптимальность размера, представительность, единообразие операций. Правила отбора проб (в зависимости от способа размещения товаров; от размера товарной партии, размера проб для разных испытаний).

Определение проба ( исходная, точечная, объединенная, средняя), выборка, навеска.

 

Товарные потери. Группы, виды и разновидности. Меры по предупреждению и снижению потерь, их значение.

Группы товарные и материальные. Взаимосвязь подгруппы товарных потерь по виду утраченных характеристик. Количественные потери, причины возникновения, их виды. Причины естественной убыли: усушка, распыл, разлив, улетучивание веществ, бой и др. Меры по предупреждению.

Предреализационные товарные потери (ликвидные, неликвидные), причины возникновения, меры по предупреждению. Качественные потери: причины возникновения.

 

Экспертиза товаров. Цели и задачи экспертизы. Отличительные особенности товароведной экспертизы.

Цели, задачи экспертизы. Виды экспертизы. Отличие товароведной экспертизы от других.

 

Стандартизация, метрология и сертификация

Стандартизация: понятия, цели, объекты, субъекты, принципы.

Объекты: продукция, работы, процессы, услуги.

Субъекты: Ростехрегулирование, межрегиональные территориальные управления, службы стандартизации (их функции).

 

Стандарты: понятие, категории и виды.

Категории: международные, региональные, межгосударственные, национальные, стандарты организаций.

Виды: основополагающие, на продукцию, на услуги, на процессы, на методы контроля, га термины и определения.

 



2015-12-06 546 Обсуждений (0)
Стандарты: понятие, категории и виды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандарты: понятие, категории и виды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)