Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Человеческие ресурсы. Бихевиористские (поведенческие) науки




В первую очередь работы Майо Маслоу и Мак-Грегора. По­скольку в новой теории управления качеством акцент делается на удовлетво­рении потребностей, то важно знать, какой характер носят эти потребности.

Заслуга Маслоу в том, что он не только выявил эти потребности, но и создал их иерархическую последовательность, проранжировав их в таком: физиологические потребности, по­требности в безопасности, в общении, в признании и уважении и, наконец, потребности в самоактуализации (самореализации).

Теория Маслоу позволила по-новому взглянуть не только на потребите­ля, но и на рабочего, давая возможность изменить систему управления фирмой

Мак-Грегором было предложено две противоположные теории: "теория А" и "теория Y'.

"Теория А" Мак-Грегора заключается в следующем.

1.Средний человек инертен, не любит работать, поэтому нужно заставлять большинство людей работать, угрожать наказанием,

2.Вознаграждением для человека является сам факт достижения цели.

3.Средний человек честолюбив, ищет ответственности и принимает ее.

4.Человек обла­дает изобретательностью и творческим мышлением. Интеллектуальные возможности среднего человека обычно использу­ются неполностью.



Всеобщему Управлению Качеством импонируют "теория Y" Мак-Грегора и теория Маслоу, базирующиеся на системных подходах.

5.Средний человек желает избежать ответ­ственности, он не честолюбив, стремится к безопасности.

В то же время в соответствии с "теорией У Мак-Грегора:

1. Прилагать максимум физических и умственных усилий для выполнения работы также естественно для человека, как играть или отдыхать. Сред­ний человек не может не любить работу.

2.Наличие внешнего контроля и угроза наказания не означают, что уси­лия работающего человека будут направлены к нужной цели.

Системные подходы(рациональный подход) предусматривают:

1.Компанию, организованную с учетом внутренних и внешних особен­ностей (контингента), составляющими которых являются: технологии; окру­жающая среда; сектор рынка; культура и мастерство.

2.Увеличение роли организационных моделей для соответствия компа­нии особенностям рынка: функциональные модели; дивизионные модели; мат­ричные модели; холдинговые модели.

Теория случайностейберет начало (с позиций Всеобщего Управления Качеством) от стати­стического управления качеством, появление которого, безусловно, обязано А. Вальтеру Шухарту (1891-1967 гг.)

Шухарт (1891-1967 гг.) – создал контрольные карты

Харольд Ф. Додж (1893-1976 гг.), а позже Харри Ж. Ромиг (1900-1989 гг.) и Абрахам Уолд (1902-1950 гг.) – усовер­шенствовали методы статистической обработки и анализа экспериментальных данных.

У. Вейбулла (1887-1979 гг.) - вопросы оценки качества готовой продукции и вероят­ности появления бракованных изделий.

Не менее важную роль в оценке результатов эксперимента сыграли работы английского ученого Рональда А. Фи­шера (1880-1962 гг.), и в частности предложенный им критерий для оценки выборочных дисперсий.

Теория управления качеством и TQM.Важную роль в становлении теории управления качеством сыграли американские ученые Деминг и Джозеф М. Джуран (1904-1993 гг.). Особую роль в обеспечении качества они отводили руковод­ству высшего звена (руководителям финансов, маркетинга, производства, про­дажи).

Благодаря Джурану контроль качества стал инструментом управления. Именно он дал определение качеству как «пригодность для пользователя». Философия качества и методы его обеспечения, разработанные Демингом и Джураном, являются основополагающими в теории Всеобщего Управления Качеством.

Исикава начал в 50-х годах кампанию по обучению всех руководителей высшего звена фирм методам статистического контроля каче­ства, которые в дальнейшем были доработаны и получили название "семь ин­струментов контроля качества".

Наряду с всеобщим управлением качеством существует понятие всеоб­щего контроля качества (Total Quality Control — TQC), предложенное д-ром Фейгенбаумом в 1951 г.

Под всеобщим контролем качества Фейгенбаум понимает такую систе­му, которая позволяет решать проблему качества продукции и ее цены в зави­симости от выгоды потребителей, производителей и людей, реализующих вы­пущенную продукцию (дестрибьютеров), по мере улучшения жизненного уровня населения.

Под руководством Каору Исикавы в 50-е годы JUSE (Японский Союз ученых и инженеров) основал глобальную программу, посвященную понима­нию принципов качества, а также развитию широкой национальной культуры качества.

Японцы сумели разработать систему создания и усовершенствования продукта в соответствии с требованием и приоритетом рынка, достигнув впослед­ствии значительных улучшений качества, затрат времени и стоимости продукта — ключевых факторов удовлетворения потребителя и успеха компании, на ко­торых базируется TQM.

Японцы говорят: "Все нужно делать хорошо с первого раза". Делать хорошо — подразумевается делать все в соответствии со стандартами. Эту задачу и помогает производителю решить Всеобщее Управление Качеством.


Философия Деминга

Философия менеджмента Деминга основана на всеобъемлющей концепции качества и понимании природы изменчивости, связанной со статис­тическим управлением процессами. Она также связана и с третьим компонентом - «ме­неджмент на основе плодотворного сотрудничества».

Философия Деминга, как и все современные подходы к качеству, концентрируется на потребителе, говоря, о качестве в терминах «удовлетво­рения потребителя при минимально возможных затратах».

Также Деминг часто говорит о необходимости быть впереди потреби­теля.

Для лучшего понимания 14 пунктов философии качества Деминга необходимо использовать «Треугольник Джойнера» (все – одна команда + научный подход = одержимость качеством)

Научный подход призывает нас к принятию решений и формированию политики на основе доброкачественной информации, а не только на основе самоощущений Все – одна команда – работа на основе сотрудничества.

Одержимость качеством – качество на первом месте.

Постоянство цели

Поставьте перед собой цель и будьте тверды в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долго­временные цели и потребности для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обес­печения людей работой.

Новая философия

Примите новую философию. Мы находимся в новой экономической эре, начатой в Японии. Мы не можем более мириться с принятым уровнем задержек, дефектов в материалах и брака в работе. Чтобы остано­вить продолжающийся упадок экономики, нужно преобразование запад­ного стиля менеджмента.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)