Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самооценка управления качеством. Области применения самооценки



2015-12-06 2210 Обсуждений (0)
Самооценка управления качеством. Области применения самооценки 0.00 из 5.00 0 оценок




При проведении оценки системного управления качеством нередко могут применяться методы самооценки

Самооценка управления качеством — всесторонний и систематический анализ и оценивание работниками предприятия рассматриваемого вида управления на соответствие результатов функционирования целям и предъявляемым требованиям. На нынешнем этапе развития системного управления качеством такими требованиями являются те, которые приведены в стандартах ГОСТ Р ИСО серии 9000—2001. Итогом оценивания является мнение о результативности, эффективности, зрелости и развитии управления качеством. Целью самооценки, как правило, является разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению деятельности в области качества. Соответственно самооценка основывается на сравнении результатов функционирования процессов управления качеством с достигнутыми целями и показателями. Данный метод обладает простотой и малой трудоемкостью.

При проведении самооценки системного управления качеством могут использоваться разнообразные модели. Одним из примеров использования модели самооценки может служить оценивание системы управления качеством на соответствие требованиям, предъявляемым условиями различных конкурсов на получение международных, национальных, региональных и других премий различного уровня и статуса. Независимо от модели этот метод самооценки позволяет:

– малыми затратами оперативно проводить оценку за счет внутренних ресурсов одним или группой работников оцениваемой организации (обязательно при участии и/или поддержке высшего звена управления);

– применять оценку как ко всей системе управления качеством, так и к ее любой составной части и процессу;

– проводить оценку системы управления качеством с необходимой детализацией и глубиной;

– определять направления улучшения системы управления качеством на основе реальных возможностей и ресурсов организации.

Сущность одного из методов самооценки системы управления качеством заключается в сравнении фактического состояния дел в области качества, например, с положениями ГОСТ Р ИСО 9004—2001 на основе балльного метода оценивания в диапазоне 1—5 баллов (1 балл присваивается в случае отсутствия в оцениваемой системе формализованных положений стандарта или в случае их невыполнения).

Для проведения самооценки целесообразно предварительно разработать анкету с вопросами. Результаты самооценки могут отражаться различными способами. Проведение самооценки систем управления качеством не подменяет внутренние аудиты и анализ на соответствие моделям премий по качеству.

По результатам самооценки можно определить, например, уровень развития СМК. Еще одним способом расширения области применения самооценок является участие предприятий в конкурсах, например, на получение премий. Премии в области качества и конкурентоспособности для предприятий имеют различные уровни:

– международный;

– федеральный, государственный;

– региональный (в субъекте РФ, регионе);

– городской; районный;

– уровень холдинга и других объединений предприятий.

В настоящее время существуют премии правительств субъектов РФ (в некоторых субъектах РФ), Премия Правительства РФ в области качества и др. В мировой практике также существуют престижные премии, например: приз «За высокое качество на мировом уровне» Всемирного клуба предпринимателей; приз «Золотой Глобус» Фонда содействия Востоку; приз «Золотая звезда за качество» Клуба менеджеров торговли (в него входят представители 120 стран); «Европейская премия за качество» (с 1990 г.); «Премия Малкольма Болдриджа» (США), присуждаемая с 1987 г.; «Приз Эдвардса Деминга» (Япония), присуждаемый промышленным предприятиям за достижения в области качества с 1951 г.; «Шведская национальная премия за качество» и ряд других

Среди наиболее престижных национальных премий за качество следует выделить:

– японскую премию «Приз им. Эдвардса Деминга» (The Deming Application Prize',

– американскую награду в области качества «Премия им. Малкольма Болдриджа» (Malcolm Baldrige National Quality Award MBA);

– «Европейскую награду за качество» (European Quality Award — EQA).

Если стандарты ISO серии 9000 рассматривают внутренние проблемы компании в вопросах обеспечения качества, то премии качества нацелены в основном на внешние проблемы компании, являющиеся результатом ее внутренних проблем. В этом и состоит наиболее существенная разница между моделями ISO 9000 и премией качества.

Наиболее престижными премиями качества являются: приз Деминга (Deming Application Prize — DAP) в Японии, национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (Melcom Baldrige National Quality Award — MBNQA) в США и Европейская награда за качество (European Quality Award — EQA) для компаний Европы,

Прежде чем рассматривать эти премии качества, следует обратить внимание на различный подход к вопросу качества в Европе, США и Японии.

В Европе большое внимание уделяется в настоящее время Системе Качества и соответственно качеству процесса. Этот подход и лежит в основе стандарта ISO серии 9000. В то же время как в США, так и в Японии вопросы качества представляют в более высоком его понятии: качество, удовлетворяющее потребителя. В этом случае под качеством, удовлетворяющим потребителя, понимается качество цели и качество исполнения. На этом базируются и стандарты этих стран. Европейские же страны в своем развитии, как уже неоднократно подчеркивалось в предыдущих главах, несколько отстали в вопросах обеспечения качества. И поэтому они вынуждены начинать с Системы Качества, которая для Японии и США является пройденным этапом и "само собою разумеющимся" для компаний, выживших в жесткой конкурентной борьбе. Поэтому требования по ДАР и MBNQA выше, чем по EQA.




2015-12-06 2210 Обсуждений (0)
Самооценка управления качеством. Области применения самооценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самооценка управления качеством. Области применения самооценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)