Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация уборки городских территорий



2015-12-06 4481 Обсуждений (0)
Организация уборки городских территорий 0.00 из 5.00 0 оценок




Благоустройство городов одним из существенных элементов включает в себя вопросы санитарной уборки и очистки городских территорий. Санитарная уборка городов и населенных пунктов включает уборку улиц, площадей, набережных и других городских проездов, удаление бытовых отходов от домовладений за пределы городов с последующим обезвреживанием отходов на специально отведенных для этого местах (поля ассенизации, свалки, мусоросжигательные заводы), предотвращение размножения мух и грызунов.

Работы, выполняемые при уборке городских территорий, существенно зависят от сезона. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя, и холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега. В соответствии с этим выполняется летняя и зимняя уборка городских территорий.

Основными операциями летней уборки являются подметание и мойка проезжей части улиц. В осеннее время производят подметание и сгребание листьев, очистку от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной – расчищают канавы для стока талых вод к люкам. В организации летней уборки улиц выделяют главную уборку, которую проводят обычно ночью или рано утром, до начала интенсивного городского движения, и дежурную уборку, которую осуществляют в течение дня.

Работы в зимнее время направлены на удаление снега и наледей, т.е. обеспечение чистоты дорожных покрытий и безопасности движения по ним. Особые сложности в организации зимней уборки городов заключаются в том, что заранее практически невозможно определить объем работ и время их проведения.

Организация уборки городских территорий осуществляется с учетом характера застройки, планировки городских магистралей и улиц, климатических условий. При организации уборки городских территорий надо учитывать передовой зарубежный опыт. Так, ряд зарубежных стран имеет значительный опыт снегоуборки и противогололедной обработки дорожных покрытий, минимизации экологических воздействий от применяемых реагентов.

Основной задачей в организации зимней уборки дорог и магистралей является эффективная очистка от снега и льда при минимальном использовании противогололедных реагентов. Поэтому во многих странах предпочитают сочетать механический и химический способы обработки снега и дорожных покрытий. Причем предпочтение отдается предварительной механической уборке снега с последующей обработкой реагентами его остатков и уборкой талого снега (если высота его слоя составляет более 1-2 см).

Для минимизации скользкости и противодействия образованию гололеда используется превентивная обработка дорожных покрытий жидкими реагентами на основании данных системы прогнозирования и управления состоянием дорожных покрытий. Важным моментом является оптимальный подбор номенклатуры реагентов, а также их смесей.

Подобная организация зимней уборки дорог и магистралей возможна лишь при наличии развитой инфраструктуры обеспечения функционирования дорожных служб, включающей:

- разнообразный парк дорожной снегоуборочной техники;

- склады жидких и твердых реагентов, а также узлы их смешения;

- качественные реагенты различного назначения;

- систему прогнозирования и управления состоянием дорожных покрытий.

Организация своевременного удаления отходов с городских территорий сопряжена с определением нормы накопления ТБО, расчетом необходимого количества транспортных средств, выбором мощности сооружений для обезвреживания и утилизации.

Механизированную уборку улиц и вывоз бытовых отходов в крупных городах осуществляют специализированные автотранспортные хозяйства (спецавтохозяйства). В отдельных городах эту работу выполняет дорожно-эксплуатационное управление. В небольших городах, где небольшой парк специальных машин, уборку улиц и вывоз бытовых отходов осуществляют комбинаты благоустройства.

На подобном предприятии возможно широкое применение совмещения профессий. Например, зимой водители подметально-уборочных машин работают на снегопогрузчиках, на летний период из водителей пескоразбрасывающих машин формируются бригады для выполнения строительно-монтажных работ.

 

Порядок организации уборочных работ зависит от уровня благоустройства, состояния дорожных покрытий, от значимости улиц и района города. Специализированные автохозяйства или участки создаются в каждом административном районе города. В этих организациях определяют объемы работ и число машин, необходимых для их выполнения; рассчитывают потребность в технологических материалах; заключают договоры на уборку территорий; разрабатывают технологические режимы уборки с учетом местных условий и в зависимости от располагаемой техники; проводят уборку территорий и вывоз мусора.

Исполнительные органы власти утверждают титульные списки улиц, подлежащих уборке; закрепляют отдельные территории города за соответствующими организациями; определяют места размещения пескобаз, снежных свалок, пунктов выгрузки смета и заправки водой поливочных машин, а также число и места размещения дежурных уборочных машин.

Организация работ по сбору и удалению твердых бытовых отходов осуществляется по территориальному принципу: территорию города разбивают на эксплуатационные участки, обслуживаемые механизированной колонной спецавтохозяйства. Работы по санитарной уборке можно отнести к работам с высоким уровнем механизации труда. Существует большое разнообразие уборочной техники на автомобильном ходу. Содержанием и обслуживанием этой техники занята большая часть рабочего персонала спецавтохозяйств и баз механизации.

 

  1. Организация системы технической эксплуатации жилищного фонда города

 

Жилищные эксплуатационные организации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности обязаны осуществлять:

- техническое обслуживание – комплекс ежегодно проводимых с установленной периодичностью профилактических мероприятий, обеспечивающих безотказное функционирование зданий и всех его помещений. К мероприятиям технического обслуживания относятся работы по обеспечению нормативных режимов и параметров, регулированию и наладке инженерного оборудования и систем здания, контролю и учету технического состояния элементов здания и благоустройства придомовой территории, выявлению появившихся в них неисправностей, устранению в процессе контроля мелких неисправностей, мероприятия по подготовке к сезонной эксплуатации, аварийно-диспетчерское обслуживание;

- текущий ремонт – комплекс работ по поддержанию установленных эксплуатационных показателей здания (элемента). К текущему ремонту относятся плановые профилактические ремонты, устранение текущих дефектов конструкций, ремонт инженерного оборудования, кровли, подвалов, фасадов, мест общего пользования;

- капитальный ремонт – комплекс работ по замене или восстановлению изношенных элементов, улучшению эксплуатационных качеств зданий. Мероприятия капитального ремонта должны обеспечить безотказное функционирование здания в следующий межремонтный период при выполнении технического обслуживания и текущего ремонта;

- санитарное содержание – комплекс мероприятий, обеспечивающих необходимые санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений зданий и придомовой территории, включающих уборку помещений зданий и придомовой территории, вывозку бытового мусора и снега, уход за зелеными насаждениями, дезинфекцию, дератизацию помещений и другие работы.

Исходя из этого, основными задачами жилищно-эксплуатационных организаций в области технического обслуживания зданий являются:

· прием вновь построенных и после капитального ремонта зданий в эксплуатацию в соответствии с проектно-сметной документацией (представитель жилищно-эксплуатационной организации (ЖЭО) является членом приемочной комиссии). При приеме должны быть выявлены недоделки и дефекты строительства и капитального ремонта, которые должны быть устранены силами и средствами строительных и ремонтных организаций;

· подготовка зданий к эксплуатации и их заселение;

· проведение осмотров зданий с целью определения состояния конструкций и инженерного оборудования;

· санитарное содержание, включающее очистку территории домовладений, уборку мест общего пользования, сбор и вывоз бытовых отходов;

· подготовка к зимней эксплуатации;

· устройство и содержание детских и спортивных площадок, мест отдыха и других сооружений дворового благоустройства.

Работы по техническому обслуживанию зданий осуществляются на договорных условиях. Заказчик имеет право заключить договор с жилищной организацией любой формы собственности и ведомственной принадлежности, а также с физическими лицами. В качестве заказчика может выступать собственник жилья; собственники могут объединяться в товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы (ЖК) или другие потребительские кооперативы (ПК); от лица собственников может выступать управляющая компания (УК). Собственник жилья самостоятельно заключает договор на выполнение работ по техническому обслуживанию принадлежащего ему объекта с поставщиком жилищных услуг.

В данном случае интересы собственников представляют юридические лица – объединения собственников – ТСЖ, ЖК или ПК.

При такой форме организации управления собственники жилого дома заключают договор с управляющей компанией, которая берет на себя обязанности по управлению домом.

Комплекс работ по техническому обслуживанию зданий включает в себя работы по немедленному устранению неисправностей, выявленных при плановых технических осмотрах, а также работы по подготовке зданий к сезонной эксплуатации.

При осмотрах зданий выполняются следующие работы по техническому обслуживанию, относящиеся к основному производственному процессу:

- смена прокладок в водопроводных кранах;

- мелкий ремонт теплоизоляции;

- устранение течи в трубопроводах и отопительных приборах;

- протирка лампочек и смена перегоревших лампочек;

- мелкий ремонт электропроводки;

- проверка наличия тяги в вентиляционных каналах и др.

При подготовке зданий к сезонной эксплуатации к основному производственному процессу относятся следующие виды работ:

- утепление оконных и балконных проемов;

- замена разбитых стекол;

- ремонт, регулировка и испытание систем водоснабжения и центрального отопления, консервация поливочных систем;

- ремонт и постановка пружин на входных дверях;

- заделка продухов в цоколях зданий;

- ремонт и укрепление входных дверей;

- расконсервирование поливочной системы;

- снятие пружин на входных дверях;

- консервация системы отопления;

- открытие продухов в цоколях и вентиляция чердаков;

- осмотр кровель, фасадов и полов в подвалах;

- укрепление воронок, колен и звеньев водосточных труб.

К вспомогательному производственному процессу при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий относятся:

- изготовление инструментов, приспособлений, средств механизации и автоматизации производимых работ;

- изготовление запасных частей для ремонта оборудования зданий;

- производство жилищной организацией всех видов энергии (сжатого воздуха, азота и т.д.);

- заготовка необходимых для производства работ материально-технических ресурсов.

Обслуживающие производственные процессы при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий включают в себя:

- обеспечение необходимого фронта работ, закрытие или ограничение движения, снятие напряжения с контактной сети, отключение агрегатов, подготовка участка работ, договоренность и с жильцами, освобождение рабочего места от посторонних предметов и т.д., а также своевременная выдача технической и технологической документации, путевых листов, нарядов, заданий;

- доставка на рабочие места предметов труда и рабочих, передвижение средств и предметов труда по фронту работ, технологическое перемещение машин и механизмов, доставка и поддержание в исправности инструмента, приспособлений, оргтехоснастки;

- доставка, текущее складирование, необходимое пополнение материалов, деталей, заготовок, запасных частей;

- содержание в исправности всего основного и вспомогательного оборудования (в т.ч. передвижных мастерских, электростанций, сетевых и др. автовышек, компрессоров, испытательных станций и т.д.);

- контроль качества и количества выполненной работы, а также двухсторонней связи рабочих мест и управленческого звена, сигнализации и т.п.;

- организацию сдачи выполненных работ заказчику.

Основной производственный процесс по техническому обслуживанию зданий делится на стадии.

Подготовительная (заготовительная) стадияпредназначена для подготовки рабочего места и самого рабочего к выполнению основного процесса. В жилищном хозяйстве у большинства рабочих нет стационарного рабочего места. Для основной массы работников жилищно-эксплуатационной организации зоной трудовых действий являются внутренние инженерные сети зданий, квартиры, домовое оборудование, лестничные клетки, шахты мусоропроводов, внутридворовые зеленые насаждения. В этих условиях важно для каждой группы рабочих обеспечить такое оснащение рабочих мест, которое отвечало бы всем требованиям, предъявляемым к организации рабочих мест, так как от организации рабочего места, от его оснащения всем необходимым в большой степени зависит эффективность и качество работ по техническому обслуживанию зданий. Рабочий, приходя на рабочее место, должен иметь при себе весь необходимый инструмент.

К преобразующей (обрабатывающей) стадии относится непосредственное выполнение всех вышеперечисленных работ по техническому обслуживанию зданий.

Заключительная (сборочная) стадия – это, например, испытание систем водоснабжения и центрального отопления при подготовке к сезонной эксплуатации зданий и т.п.

Для своевременного устранения отказов оборудования, выполнения аварийных непредвиденных работ и заявок населения, а также для оперативного управления процессом технического обслуживания зданий в жилищном хозяйстве функционирует сеть аварийных и диспетчерских служб.

Объединенные диспетчерские службы (ОДС) создаются в жилых микрорайонах для контроля работы инженерного оборудования жилых домов и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачи ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.

ОДС осуществляет контроль работы инженерного оборудования, отслеживая параметры его работы путем телеизмерения или телеконтроля.

Работа ОДС осуществляется круглосуточно. ОДС регистрирует работу инженерного оборудования в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности либо сообщает о них в аварийную службу.

Аварийно-ремонтная служба (АРС) является специальной службой, выполняющей работы по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых сетей и оборудования водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, электроснабжения. АРС создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилого фонда.

Объектами обслуживания аварийной службы являются жилые дома, общественные здания, расположенные на территории района, независимо от форм собственности. Структура аварийной службы комплектуется исходя из объема и технического состояния обслуживаемого жилищного фонда. В обязанности аварийной службы входит устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой.

При поступлении сигналов об аварии или повреждении обслуживаемых систем аварийная служба жилищного хозяйства обязана сообщить об этом в аварийные службы соответствующих специализированных коммунальных предприятий и проконтролировать выполнение ими необходимых работ по ликвидации аварий.

Персонал и материальная часть АРС должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд аварийных бригад к месту аварий в любое время суток.

Санитарная очистка, уборка, вывоз отходов, а также уход за зелеными насаждениями и элементами внешнего благоустройства занимают большую долю трудовых и денежных затрат по эксплуатации и содержанию жилищного фонда. Жилищные организации обязаны убирать тротуары, примыкающие к жилым зданиям, территорию дворов и внутриквартальных проездов.

Жилищно-эксплуатационные организации обязаны организовывать сбор твердых и жидких отбросов, которые вывозят специализированные городские (районные) автохозяйства по договорам с домохозяйствами. Крупногабаритные отходы, старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Для сбора мусора домохозяйства должны иметь специально оборудованные площадки, урны и уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора – собственность спецавтохозяйств.

Организации по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах – специализированные организации обеспечивают сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории домовладений.

 

  1. Организация текущего и капитального ремонтов жилищного фонда

Наиболее важной задачей жилищно-эксплуатационных организаций является обеспечение безотказной работы всех элементов зданий – конструкций и инженерного оборудования – в течение срока службы, определенного по норме для данного типа. Это достигается в процессе ремонта.

В течение срока службы здания предусмотрено проведение текущих и капитальных ремонтов с определенной периодичностью.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания его эксплуатационных качеств.

Потребность и объем работ по текущему ремонту выявляют в процессе осмотров зданий. Проводятся общие, частичные и внеочередные осмотры зданий.

Общие осмотры проводят 2 раза в год – весной и осенью. При этом обследуют конструктивные элементы здания, инженерное оборудование, отделку и элементы внешнего благоустройства.

Частичному осмотру подлежат отдельные элементы инженерного оборудования и конструкций. При этом устраняют мелкие неисправности санитарно-технического оборудования (замена прокладок водопроводных кранов, очистка сифонов, промывка и дезинфекция мусоропровода и т.д.).

Внеочередные осмотры проводят через 1-2 суток после аварий и стихийных бедствий. При этом в первую очередь проверяют наиболее пострадавшие конструктивные элементы и инженерное оборудование.

Весенний общий осмотр выполняют после эксплуатации зданий в зимний период. При осмотре проверяют состояние конструктивных элементов, инженерного оборудования и элементов внешнего благоустройства дворовой территории. В процессе осмотра уточняют объемы намеченных работ по текущему ремонту, а также определяют неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта.

Общие осмотры зданий проводит комиссия в составе представителей органа управления жилищным хозяйством, собственника, организации, обслуживающей жилищный фонд. При необходимости к осмотрам могут привлекаться представители специализированных организаций и технические эксперты. По результатам осмотра комиссия составляет акт, в котором приводятся общие сведения по строению, а также содержание осмотра и проведенных испытаний отдельных конструкций и оборудования. На основании актов весеннего технического осмотра на каждый дом, планируемый к производству текущего ремонта, составляются описи ремонтных работ. В них включаю выявленные в процессе технических осмотров дефекты и неисправности, которые должны быть устранены в ходе проведения текущего ремонта в следующем календарном году.. Опись ремонтных работ может составляться организацией, обслуживающей жилищный фонд. В этом случае она должна быть согласована с собственником жилищного фонда или уполномоченным им органом (управляющей организацией). По данным результатов планового осеннего осмотра уточняются ранее составленные описи ремонтных работ и сметы (расцененные описи) на производство текущего ремонта.

Различают два вида текущего ремонта: профилактический (планово-предупредительный), выполняемый с установленной периодичностью, и непредвиденный, выполняемый, как правило, в срочном порядке в период между плановыми ремонтами.

Профилактический ремонт – основной вид текущего ремонта. При своевременном выполнении он позволяет без перебоев обслуживать жителей, обеспечивает работу конструкций и оборудования, способствует увеличению межремонтных сроков капитального ремонта и снижению его стоимости. На проведение профилактического ремонта рекомендуется выделять 70-90% всех средств, отпущенных домохозяйству на текущий ремонт.

Значение профилактического ремонта состоит в том, что он поддерживает фонд в состоянии эксплуатационной готовности и дает экономический эффект, выражающийся в более рациональном использовании трудовых и материальных ресурсов, направляемых на ремонт.

В состав планово-предупредительного ремонта входят: профилактический осмотр, наладка и регулирование инженерного оборудования, устранение других неисправностей, которые могут быть исправлены при осмотре, а также подготовка зданий к эксплуатации в зимний и летний периоды. Периодичность проведения профилактического текущего ремонта в зависимости от капитальности зданий, физического износа и местных условий изменяется от 2 до 5 лет. В жилых зданиях с износом свыше 60% профилактический ремонт должен выполняться ежегодно.

Текущий непредвиденный ремонт состоит в срочном исправлении возникших в процессе эксплуатации дефектов по заявкам населения или выявленных персоналом домохозяйства, а также случайных повреждений и недостатков, которые не были обнаружены и устранены при производстве планово-предупредительного ремонта или возникли после его выполнения. К непредвиденному ремонту относятся также работы аварийного характера.

Текущий ремонт жилых зданий и элементов внешнего благоустройства может выполняться собственником или уполномоченным им органом; организацией, обслуживающей жилищный фонд, хозяйственным – собственными силами, подрядным – на конкурсной основе, а также смешанным способом.

Составленная и согласованная в установленном порядке опись ремонтных работ является основой для составления сметы к договору на выполнение текущего ремонта жилого дома силами подрядной организации или расцененной описи работ для их выполнения хозяйственным способом.

Обязательным условием при организации и проведении текущего ремонта жилищного фонда является наличие у собственника либо у уполномоченного им органа (управляющей организации) лицензии на право выполнения функций "Заказчика", а у подрядной организации – лицензии на выполнение лицензируемых видов работ по ремонту жилищного фонда.

Для выполнения работ по текущему ремонту отдельных видов инженерного оборудования жилых зданий и других специальных работ подрядная организация может, в свою очередь, привлекать на условиях субподряда специализированные подрядные организации.

Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий, находящегося на техническом обслуживании специализированных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий.

Основным средством регулирования отношений между заказчиком и исполнителем в процессе проведения текущего ремонта являются внутрихозяйственный заказ (при хозяйственном способе) или договор подряда (при подрядном или смешанном способе).

Каждая жилищная организация имеет в своем распоряжении группу рабочих для оперативного выполнения мелких неотложных работ в хозяйстве. В эту группу входят обычно три кровельщика, два плотника и один электромонтер. В зависимости от местных условий состав рабочих в пределах общей численности может меняться.

Создаваемые при жилищных организациях аварийно-диспетчерские службы устраняют мелкие неисправности, главным образом сантехнического оборудования, и выполняют неотложные заявки населения в любое время суток (непредвиденный ремонт).

В составе жилищно-эксплуатационных организаций создаются комплексные и специализированные бригады, которые выполняют работы по профилактическому ремонту; ремонту, связанному с подготовкой жилищного фонда к весенне-летнему и зимнему сезонам; непредвиденные работы (силами диспетчерских служб). Комплексные бригады выполняют профилактический ремонт и подготовку к весенне-летнему и зимнему сезонам. Специализированные бригады выполняют работы по наладке инженерного оборудования.

Жилищные организации при таком способе организации выполняют обязанности заказчика (внутрихозяйственный заказ) и контролируют качество выполнения работ.

Капитальный ремонт жилых зданий заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и оборудования зданий в связи с их износом и разрушением, т.е. в устранении физического износа. Капитальный ремонт часто совмещают с модернизацией – устранением морального износа. При этом повышается уровень благоустройства здания и прилегающих территорий; производится перепланировка коммунальных квартир в квартиры посемейного заселения; заменяются отдельные конструкции и виды оборудования на более совершенные и с большим сроком службы.

Различают два вида капитального ремонта – комплексный и выборочный (конструктивный).

Комплексный капитальный ремонт – основной вид капитального ремонта. Цель его – обеспечить сохранность всех конструкций и оборудования здания. Периодичность проведения комплексного капитального ремонта составляет 30 лет, 24 года и 18 лет в зависимости от группы капитальности здания. При проведении такого ремонта износившиеся конструкции заменяют новыми, более современными (кроме наружных стен, фундаментов и железобетонных перекрытий).

Выборочный капитальный ремонт предусматривает замену отдельных конструкций здания и инженерного оборудования, а также другие виды работ, которые нельзя откладывать до проведения комплексного ремонта. Обычно производят выборочный ремонт крыши, фасада, лифтового хозяйства, отопительных котельных и др. Периодичность проведения выборочного ремонта – шесть лет.

Назначение жилых домов на капитальный ремонт производит жилищная эксплуатационная организация на основании утвержденных перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда.

Работы по капитальному ремонту жилых зданий осуществляют, как правило, подрядным способом. Основные функции заказчика и подрядчика при этом следующие:

- заказчик передает в установленные сроки подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию, обеспечивает своевременное финансирование и оплату выполненных работ, осуществляет в необходимых случаях освобождение жилого здания на время ремонта от жильцов и арендаторов, обеспечивает сохранность здания (элементов) на период до передачи подрядчику, передает отселенный объект ремонта по акту подрядчику, обеспечивает технический надзор за работами, поставляет материалы, изделия и оборудование, принимает выполненные комплексы работ, организует авторский надзор за работами и предъявляет отремонтированное жилое здание государственной комиссии;

- подрядчик принимает объект к производству работ от заказчика, осуществляет своими силами ремонт здания в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в установленный срок при надлежащем качестве выполненных работ, своевременно устраняет недоделки и дефекты, выявленные в процессе производства работ и приемки, сдает заказчику отремонтированный объект, участвует в работе государственной приемочной комиссии, устраняет по требованию жилищно-эксплуатационной организации за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного здания в течение двух лет со дня его приемки.

На основе проектного задания разрабатывается проектно-сметная документация в виде техно-рабочего проекта.

После утверждения плана работ на год жилищно-эксплуатационная организация составляет и представляет в местную администрацию на утверждение титульный список. В нем указываются адресный перечень ремонтируемых домов с разбивкой на комплексный и выборочный ремонт, вид ремонта, размер общей площади объекта, сметная стоимость с выделением стоимости ремонтно-строительных работ, переходящий объем работ, начатых в предшествующем году, остаток сметной стоимости по переходящим объектам, объем работ на планируемый год с разбивкой по кварталам, исполнитель (подрядная организация), сроки начала и окончания. Титульный список передается финансирующему банку.

Жилищно-эксплуатационные организации, выступая в роли заказчика, заключают с ремонтно-строительными или другими организациями, выполняющими функции генерального подрядчика, договор подряда. В этом договоре указываются обязательства сторон по подготовке и проведению капитального ремонта. Организации, выступающие как субподрядчики (выполняющие специализированные виды работ: ремонт электро-, сантехнического оборудования зданий и т.п.), заключают договоры с генеральным подрядчиком.

Подрядная организация несет ответственность за качество ремонта.

Работами основной функции при проведении капитального ремонта жилых зданий являются все работы текущего ремонта, но в большем объеме, а также устройство дополнительных световых проемов, сооружение балконов и лоджий, замена систем отопления и водоснабжения, устройство систем диспетчеризации, изменение конструкции крыши, переустройство холодного чердака в теплый.

К вспомогательным и обслуживающим функциям при проведении капитального ремонта можно отнести разработку и утверждение проектно-сметной документации, освобождение жилого здания на время ремонта от жильцов и арендаторов, обеспечение сохранности здания (элементов) на период до передачи подрядчику и технического надзора за работами, поставку материалов, изделий и оборудования и т.п.

 

 

  1. Организация водопроводного хозяйства города

 

Специфика организации водопроводного хозяйства, как одной из отраслей коммунального хозяйства города, состоит в том, что оно одновременно должно удовлетворять комплексу ограничивающих условий. Во-первых, структура водопроводного хозяйства формируется в зависимости от местных условий, размеров и расположения города. Его состав и мощность не могут быть меньше, чем это необходимо для нормальной жизнедеятельности города. Во-вторых, параметры услуг и качество производимой продукции (питьевой воды) жестко регламентируются санитарными нормами, экологическими требованиями и т.п. Это требует особого внимания к соблюдению технологии, поддержанию в нормальном состоянии производственных мощностей и т.п.

Организации, эксплуатирующие водопроводные и канализационные системы, часто объединяют в одно хозяйство. Но эксплуатационные службы водопровода и канализации имеют независимую друг от друга структуру и объекты обслуживания. Персонал водопроводно-канализационного хозяйства разделен строго между двумя этими видами деятельности. Основными видами деятельности организации являются водоснабжение и водоотведение, работы по дальнейшему улучшению качества питьевой воды, выдача технических условий на присоединение к сетям водопровода и канализации, выдача разрешений на водопользование, согласование проектов водоснабжения и водоотведения, контроль за рациональным водопотреблением и качеством сточных вод, надзор за строительством сетей водопровода и канализации.

Основными задачами служб эксплуатации систем водоснабжения являются:

- обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем водоснабжения - водозаборных сооружений, очистных сооружений, водопроводной сети, резервуаров и водонапорных башен, насосных станций;

- производство воды питьевого качества, удовлетворяющего требованиям рабочей программы производственного контроля в соответствии с СанПиН 2.1.4.559-96 "Вода питьевая". Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения;

- осуществление производственного контроля за качеством воды на всех этапах технологического цикла;

- приемка в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных сооружений;

- осуществление пробной и временной эксплуатации сооружений.

В водопроводном хозяйстве выделяют три структурных элемента: водопроводную станцию, представляющую собой комплекс очистных сооружений; насосные станции первого и второго подъемов; водоводы и водопроводные сети для подачи воды в город и ее распределения. Разделение персонала водопроводного хозяйства между этими структурными элементами – это разделение труда по технологическим стадиям производства.

Водопроводная станция. Здесь очищают и обезвреживают воду, забираемую из открытых водоемов. Водопроводная станция включает следующие основные сооружения: водозаборные устройства, отстойники, камеры реакции, фильтры, осветлители, резервуары чистой воды и водонапорные башни. Основными рабочими профессиями на очистных сооружениях водопровода являются операторы на фильтрах и хлораторной установке, коагулянтщик, машинист компрессорной установки. Их основными функциями являются: распределение воды по сооружениям, наблюдение и регулирование работы очистных сооружений по заданному режиму и технологии очистки, обслуживание фильтров, приготовление рабочих растворов из смеси реагентов, раствора хлорной извести для обезвреживания воды, технологическая промывка фильтров, удаление осадков из отстойников и осветлителей, обслуживание и регулирование работы дозирующих устройств, компрессоров хлораторной установки и др. видов оборудования, контроль качества воды.

В состав персонала водопроводной станции входят также операторы водозаборных сооружений, осуществляющие замер и регулирование уровня воды в водохранилище и обслуживающие водозаборные устройства и щиты на подводящих каналах трубопроводов, и подъемно-опускные механизмы; водораздатчики, обслуживающие резервуары чистой воды, водонапорные башни, регулирующие подачу воды по отдельным районам города; операторы пульта дистанционного управления агрегатами водопроводной станции. Основная работа персонала водопроводной станции - наблюдение, управление и контроль за работой соответствующей установки. Вспомогательная работа - обслуживание оборудования, устранение мелких неисправностей в их работе, участие в ремонте отдельных узлов сооружений. К обслуживающим функциям относятся: складские, транспортные операции, ремонт и изготовление инструмента и средств оснащения рабочих.

Характер труда рабочих очистных сооружений аналогичен тр



2015-12-06 4481 Обсуждений (0)
Организация уборки городских территорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация уборки городских территорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)