Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос 33 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тормозная система — совокупность устройств для осуществ­ления торможения автомобиля.

Тормозные системы автомобиля КамАЗ выполнены с учетом всех последних научных и технических достижений. Они отве­чают международным требованиям и не уступают, а по ряду параметров даже превосходят тормозные системы современных автомобилей ведущих зарубежных фирм. Надежная и безотказ­ная работа тормозных систем автомобилей и автопоездов КамАЗ обеспечивает безопасность и высокие средние скорости движе­ния. Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы рабочим, стояночным, запасным и вспомогательным тормозами. Кроме того, автомобили оснащены приводом аварийного растормажи­вания (пневматический привод и винты аварийного расторма­живания в каждом из четырех энергоаккумуляторов), аварий­ной сигнализацией и контрольными приборами.

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные ме­ханизмы всех колес; привод пневматический.

Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов; привод механи­ческий (управление энергоаккумуляторами пневматическое).



Запасная тормозная система воздействует на тормозные ме­ханизмы колес промежуточного и заднего мостов; привод ме­ханический (управление энергоаккумуляторами пневматиче­ское) .

Вспомогательная тормозная система воздействует на поршни двигателя путем создания противодавления в системе выпуска газов; привод пневматический.

Система аварийного растормаживания воздействует на порш­ни энергоаккумуляторов, сжимая пружины; привод, пневмати­ческий (кроме того, в каждом энергоаккумуляторе есть винты механического растормаживания).

Система аварийной сигнализации и контроля включает в се­бя световую и звуковую сигнализацию о работе тормозных си­стем и контрольные выводы для проверки их технического со­стояния.

Тормозные системы автомобилей должны быть работоспособ­ны и иметь достаточную эффективность. В процессе эксплуата­ции запрещается изменять их конструкцию. Элементы гаранти­рованной прочности не подлежат замене на аналогичные непро­мышленного изготовления, не соответствующие требованиям завода, их изготовившего. К таким элементам относятся те узлы тормозных систем, которые сконструированы, изготовлены, установлены на автомобиле и используются таким образом, что ис­ключается их выход из строя в результате поломок на протя­жении всего срока службы автомобиля. Однако это положение не распространяется на отказы в результате естественного из­носа.

Элементами гарантированной прочности тормозных систем являются тормозная педаль и ее кронштейн, тормозной кран, привод тормозного крана, воздухораспределитель, узлы регули­ровочных и разжимных кулаков, колодки, тормозные барабаны, главный тормозной цилиндр.

Аналогичные требования, наравне с элементами гарантиро­ванной прочности, предъявляются к тормозным накладкам, тру­бопроводам и деталям их крепления.

Каждая тормозная система автомобиля КамАЗ-4310 состоит из тормозного механизма и тормозного привода.

Тормозными механизмами рабочей, стояночной и запасной тормозных систем являются тормозные механизмы колес, а вспо­могательной — двигатель.

Пневматический тормозной привод питается от источника сжатого воздуха и разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами.

Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.

Пневматический тормозной привод автомобилей КамАЗ со­стоит из пяти контуров:

первый контур — привода рабочих тормозов передней оси; второй контур — привода рабочих тормозов задней тележки; третий контур — привода стояночного и запасного тормозов, а также комбинированного привода тормозов прицепа;

четвертый контур — привода вспомогательного тормоза; пятый контур — привода аварийного растормаживания (не имеет своего воздушного баллона и исполнительных агрегатов).

примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из шланга продолжается, повторить прокачку еще один-два ра­за; при этом следить за уровнем масла в бачке насоса, поддер­живая его между метками на стержне;

остановить двигатель;

снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок;

проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, до­лить его. Установить крышку заливной горловины бачка;

соединить продольную рулевую тягу с сошкой рулевого ме­ханизма.

Некачественная прокачка масла, при которой в гидросистеме остается воздух, является частой причиной появления дефекта «тяжелое рулевое колесо> (увеличивается усилие на рулевом колесе), а также снижения чувствительности рулевого управления.

Подшипники рулевого и карданного валов смазывать при разборке смазкой 158.

Вопрос 34. Расчет тормозного пути. При возникновении тормозной силы в результате прижатия колодок к тормозным барабанам кине­тическая энергия движущегося автомобиля поглощается работой сил сопротивления на длине тормозного пути

, (III.57) где — скорость в начале торможения, км/ч; — скорость в конце торможения, км/ч.

Уравнение (III.77) составлено без учета сопротивления воз­душной среды и при допущении того, что тормозная сила остается постоянной и равной среднему значению в интервале скорости от до .

Подставив в выражение (Ш.57) значение В по условиям сцепления (В P ) и переходя к удельным величинам действую­щих сил, определяем тормозной путь до полной остановки авто­мобиля ( =0)

, м. (III,58)

 

 

Здесь значения входящих в формулу величин измеряются: - км/ч, и - H/H.

Для определения полного тормозного пути следует учесть путь, проходимый за время реакции водителя (практически 1 с):

, м. (111.59)

В зависимости от условий движения величина тормозного пути самосвала колеблется от нескольких метров до нескольких десятков метров

Вопрос 35. Расчет карьерного транспорта: понятие транспортного цикла, определение времени оборота.

Транспортный цикл.

где - число дней в цикле; - число дней эксплуатации автомобиля - число дней простоя в ТО и ТР; - число дней простоя в исправном состоянии по организационным причинам.

Вопрос 36. Расчет карьерного транспорта: определение оптимальной скорости движения автосамосвала при перевозке вскрышных работ

Вопрос 37. Расчет карьерного автотранспорта: определение оптимальной скорости движения автосамосвала при перевозке полезных ископаемых.

Допустимая скорость движения автосамосвала при движении на спуск.

Считается при условии: - расстояние запаса.

где - время реакции водителя; - время нарастания тормозного усилия

- коэффициент тары.

Вопрос 38.Скорость и время движения самосвалов. Скорость движения является одним из важнейших эксплуатационных показателей поскольку определяет время движения по отдельным участкам пути и время полного оборота самосвала или полуприцепа.

Различают следующие скорости движения автомобиля: конст­рукционную, техническую и эксплуатационную.

Конструкционная скорость — наибольшая допусти­мая скорость, которую автомобиль способен развивать с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги.

Техническая скорость — отношение длины данного участка дороги ко времени его прохождения автомобилем. Различают техническую скорость движения в грузовом и порожняковом направлениях.

В укрупненных расчетах пользуются понятием приведенной скорости, представляющей собой отношение суммарной длины пути в грузовом и порожняковом направлениях к общему времени его прохождения:

, км/ч. (111.60)

Эксплуатационная скорость — отношение длины пройденного пути к общему времени, затраченному на движение и остановки для погрузки, разгрузки и пр.

При тяговых расчетах автотранспорта пользуются значениями технической скорости движения.

Для определения технических скоростей движения автомобиля на каждом характерном участке пути широкое применение полу­чил графоаналитический метод, основанный на использовании динамической характеристики автомобиля. По известному про­филю пути с заданным дорожным покрытием- определяют для каждого участка пути значение суммарного сопротивления движе­нию. Откладывая на динамической характеристике значение сопротивления движению на том или ином участке, можно опре­делить соответствующие значения скорости движения

При отсутствии динамических характеристик для определения установившихся скоростей движения могут быть использованы следующие формулы:

для самосвалов , км/ч; (111.61)

для дизель троллейвозов , км/ч, (Ш.62)

где Р- удельная мощность на 1 т массы машины, кВт.

Среднетехнические скорости самосвалов БелАЗ составляют фактически при движении по карьерным дорогам 18—22 км/ч, или всего, 30—40% конструкционной. Это обстоятельство объя­сняется как неблагоприятными дорожными условиями — тяже­лый профиль, много поворотов, низкое качество дорожного по­лотна, недостаточная ширина проезжей части дорог, так и спе­цифичностью работы автотранспорта в карьерах, связанной с ко­ротким плечом перевозки (в среднем не более 2,5 км).

Тем не менее скорость движения самосвалов можно значительно повысить за счет улучшения дорожного хозяйства — правильного выбора конструктивных параметров автодорог, дорожных пок­рытий, надлежащего их содержания в период эксплуатации, а также за счет повышения удельной мощности автотранспортных средств.

При движении по криволинейным участкам дороги следует учитывать необходимость снижения скорости до значения, безо­пасного по условию заноса автомобиля:

(III.63) где R — радиус поворота, м; =0,02 0,06 — поперечный уклон виража;

= 0.3 — коэффициент бокового скольжения.

По известным значениям скорости определяется время движе­ния самосвала без простоев

, мин, (III.64)

где и - суммарное время движения соответственно в грузовом и порожняковом направлении;

= 1,1 — коэффициент, учитывающий разгон и замед­ление самосвала.

Расчет ведется последовательно для всех участков откаточного пути.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7