Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правомерны ли притязания гражданина Куликова?



2015-12-06 333 Обсуждений (0)
Правомерны ли притязания гражданина Куликова? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ответ: Да, правомерны. В соответствии с п. 4 ст. 12 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» претендентам на должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы достаточно иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

 

6. Гражданин Борисов не был допущен к участию в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ в территориальном органе Роспотребнадзора. Борисов направил документы для участия в конкурсе по почте, документы поступили в территориальный орган после окончания даты их приема. Борисов считает, что Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ противоречат федеральному законодательству, регулирующему вопросы прохождения государственной гражданской службы, так как не предусматривает право гражданина в отличие от гражданского служащего направлять документы по почте.

Правомерны ли требования Борисова?

 

Ответ: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в статье 22 предусматривает, что положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ утверждается указом Президента РФ. Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

Пунктом 7 Положения определено, какие документы должен представить в государственный орган гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе. Пункт 7 Положения не обязывает гражданина лично представлять в государственный орган указанные документы и предполагает возможность представить эти документы по почте. Согласно пункту 8 Положения кадровая служба государственного органа обеспечивает действующим гражданским служащим получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Т.е. гражданский служащий при поступлении на гражданскую службу уже представил документы, указанные в пункте 7 Положения. Эти документы проверены и приобщены к личному делу гражданского служащего.

Пункт 11 Положения определяет срок, в течение которого документы необходимые для участия гражданина в конкурсе, должны быть представлены в государственный орган. Данным пунктом названы основания для отказа гражданину в приеме данных документов. В то же время при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Таким образом, для гражданина Российской Федерации, желающего участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, для сбора и представления в государственный орган необходимых документов Положением установлен срок 30 дней со дня объявления об их приеме.

Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, регламентирующему правовые основы прохождения государственной гражданской службы, и не нарушают права граждан на равный доступ к государственной службе.

 

 

Гражданин Попов считает, что дифференциация предъявляемых квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы и к стажу работы по специальности нарушают право на равный доступ к государственной службе. Попов претендовал на участие в конкурсе для замещения ведущей должностей федеральной государственной гражданской службы, имея стаж работы по юридической специальности более двух лет, но менее четырех лет. В приеме документов на замещение данной должности ему было отказано в связи с несоответствием заявителя квалификационным требованиям к стажу работы. Нарушены ли права Попова? Законно ли

Ответ: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривает, что квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации (часть 5 статьи 12). Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» предполагает установление дифференцированного подхода к определению стажа, требуемого для замещения должностей государственной гражданской службы.

Профессиональная служебная деятельность государственных служащих и характер выполняемых ими функций имеет существенные отличия от другой профессиональной деятельности, в том числе деятельности по определенной специальности, не предполагающей обеспечения исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности.

Дифференциация квалификационных требований к стажу обусловлена не должностным положением государственных служащих как таковых, а тем, что при выполнении обязанностей государственной службы гражданский служащий совершенствует свои специальные знания и навыки, приобретает практический опыт работы, связанной с осуществлением полномочий в сфере государственного управления, обозначаемых понятием «стаж государственной службы».

Доводы заявителя о том, что в нарушение действующего законодательства оспариваемые положения нормативного правового акта устанавливают предпочтение для замещения должностей государственной гражданской службы лицам, имеющим стаж государственной службы, перед лицами, такого стажа не имеющими, однако имеющими стаж работы по специальности, по продолжительности равный стажу государственной службы, и обладающими необходимыми профессиональными и деловыми качествами, являются несостоятельными.

 

Гражданский служащий Пономарев 1 февраля 2010 года заключил служебный контракт, дополнительным условием которого является испытание сроком на двенадцать месяцев. 6 сентября 2010 он подал заявление о сдаче квалификационного экзамена на присвоение первого классного чина. Представитель нанимателя в проведении квалификационного экзамена отказал. Объясните, имеет ли право Пономарев сдавать квалификационный экзамен?

Ответ: Указ Президента от 1 февраля 2005 г. N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» (п.5) предусматривает, что квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

Пономарев может сдавать квалификационный экзамен только после завершения испытания.

Конкурсная комиссия органа государственной власти отказалась принимать документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы у гражданина Жукова. Решение обосновывалось тем, что Жуков достиг пенсионного возраста.



2015-12-06 333 Обсуждений (0)
Правомерны ли притязания гражданина Куликова? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правомерны ли притязания гражданина Куликова?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)