Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транспортные приложения. применение технологии штрихового кодирования для передачи информации между удаленными объектами



2015-12-06 663 Обсуждений (0)
Транспортные приложения. применение технологии штрихового кодирования для передачи информации между удаленными объектами 0.00 из 5.00 0 оценок




Как уже было сказано ранее, большим преимуществом штриховой маркировки товара является передача информации, «понятной» системе автоматизации вместе с товаром. Упаковка становится носителем информации. Это дает широкие возможности для кодирования информации, которая предназначена для грузополучателя. Предприятие, отправляющее груз для получателя маркирует груз «кодированным письмом».

Данное «письмо» может включать в себя достаточно большое количество информации, как то: код грузоотправителя, код грузополучателя, номер контейнера, номер заказа грузополучателя, состав заказа и пр.

Передача информации через штрих-код не призвано отказаться от традиционных методов передачи сообщений между субъектами логистической цепи. Груз, как правило, намного запаздывает, по отношению к информации о том, что он отправлен. Получатель заранее осведомлен традиционным способом – по телефону, факсу или электронной почте. При получении груза используется терминал сбора данных, в памяти которого находится вся информация о получаемом грузе. Таким образом, уже при получении проводится верификация информации на соответствие заранее полученной для исключения или раннего выявления каких либо несоответствий. Данная технология эффективно применяется при большом грузопотоке, когда состав груза различается в зависимости от заказа, но упакован в одинаковую тару. При этом идентификация конкретного груза производится непосредственно при разгрузке и заказ может быть сразу отправлен получателю.

Подобная технология широко используется в западных странах службами доставки и почтовыми организациями. Экспедитор имеет с собой терминал сбора данных, в котором находится информация о доставляемом грузе. При передаче груза получателю информация верифицируется путем сканирования, в терминал вводится подтверждение о доставке груза получателю, на переносном принтере печатается документ, подтверждающий передачу груза.

Варианты применения технологии штрихового кодирования на транспорте не ограничиваются приведенными схемами. Для каждого транспортного предприятия, решающего конкретные задачи может быть выработана наиболее оптимальная схема реализации корпоративной Системы автоматизации и интеграции в Систему технологии штрихового кодирования.

Рынок оборудования штрихового кодирования в России

Российский рынок оборудования штрихового кодирования стремительно завоевывается ведущими производителями. Среди них можно отметить:

DATAMAX

Monarch Marking Systems

Metrologic

Eltron

Denso.

Спектр предлагаемого оборудования огромен – принтеры этикеток, широчайший спектр сканеров и терминалов сбора данных, весы с возможностью печати этикеток, этикет пистолеты.

Ведущие позиции по поставке принтеров этикеток на российский рынок занимают компании DATAMAX и Monarch Marking Systems. Продукция компании DATAMAX всегда отличалась повышенной надежностью, простотой в обращении, а также стойкостью к внешним воздействиям – возможность работы в запыленных и влажных помещениях. Продукция Monarch Marking Systems ближе к офисной технике чем к промышленным образцам, всегда отличалась оригинальным дизайном, достаточной надежностью, неприхотливостью к расходным материалам.

Высокая конкуренция на рынке сканирующего оборудования заставляет производителей предлагать устройства с прекрасными качественными и ценовыми показателями.

Компания Metrologic специализируется на производстве лазерных сканеров различных модификаций, в основном предназначенных для использования в торговых приложениях. Отличительной особенностью продукции данной компании является простота, надежность и низкая цена. PSC – компания специализирующаяся на выпуске промышленного оборудования, предназначенного для эксплуатации в экстремальных условиях. Компания DENSO предлагает уникальные ПЗС устройства, позволяющие считывать штрих-код на расстоянии.

Основными поставщиками терминалов сбора данных в настоящее время являются две фирмы PSION (Англия) и DENSO.

В заключении следует отметить, что данная технология, как элемент корпоративной системы автоматизации, предназначена для повышения качества учета и экономии средств предприятия.

 

Глава XII.

ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ

 

Финансовая логистика представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков.

Под финансовыми потоками понимается направленное движение денежных средств или ресурсов в логистических системах и между ними, необходимое для обеспечения материальных и информационных потоков.

Задачей управления финансовыми потоками в логистических системах является полное и своевременное обеспечение по объемам, срокам и источникам финансирования. Эти источники финансирования должны отвечать требованиям минимальной цены.

Задачи финансовой логистики:

8. Изучение финансового рынка и прогнозирование источников финансирования с использованием маркетинговых приемов.

9. Определение потребности финансовых ресурсов, выбор источников финансирования, отслеживание процентных ставок по банковским и межбанковским кредитам, а также процентных ставок по ценным и государственным облигациям.

10. Построение финансовых моделей использования источников финансирования и алгоритма движения потоков денежных средств из источников финансирования.

11. Установление последовательности и звенности движения средств внутри бизнеса и проекта.

12. Координация оперативного управления финансовыми и материальными потоками. Прежде всего оцениваются затраты, например, на доставку товаров транспортным средством. Менеджер по логистике выстраивает материальные потоки с учетом затрат.

13. Формирование и регулирование свободных остатков на рублевых, валютных и бюджетных счетах с целью получения дополнительной прибыли от операций на финансовом рынке с применением высокодоходных финансовых инструментов.

14. Создание операционных систем обработки информации и финансовых потоков.

Принципы финансовой логистики:

11. Саморегулирование для достижения сбалансированности поступления денежных ресурсов с движением материальных ресурсов, производства и минимизацией производственных затрат.

12. Гибкость, связанная с возможностью внесения изменений в графики финансирования приобретения материалов, необходимых для реализации проекта готовых изделий и при корректировке условия заказа со стороны потребителей или партнеров.

13. Минимизация производственных затрат при максимализации коротких циклов реализации проектов.

14. Интеграция процессов финансирования, снабжения, производства и сбыта в едином органе реализации проекта.

15. Моделирование движения денежных потоков от источников финансирования к исполнителям проектов с оборотом свободных денежных средств с максимальной эффективностью.

16. Соответствие объемов финансирования объемам необходимых затрат.

17. Использование программ обеспечения и компьютерных сетей для управления финансами.

18. Надежность источников финансирования и обеспечения проекта финансовыми ресурсами.

19. Экономичность. Не только через оценку затрат, но и «давления» на эти затраты.

20. Доходность при размещении денежных средств.

Как известно, ключевым аспектом логистической деятельности является управление материальными потоками: движением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. Каждый материальный поток, возникающий в ходе закупки материалов или сбыта продукции, транспортировки или хранения товаров сопровождается финансовым потоком: вложением финансов или компенсацией за реализацию товара.

При подготовке и организации логистических процессов, помимо планирования материальных потоков, необходимо просчитать и продумать схемы движения финансов. Так, в международных отношениях, выбор условия поставки CIF или FOB влияет на распределение затрат на фрахт и страховку между покупателем и поставщиком груза. При транспортировке, расходы за порчу груза несет либо перевозчик, либо поставщик – в зависимости от договорных условий, фактических характеристик груза, данных товарораспорядительных документов. Изменение параметров системы складирования влияет на сохранность и качество товара, а, следовательно, на стоимость услуг. Сбыт товара собственными силами, при помощи торговых агентов, комиссионеров или консигнаторов требует различных расходов, обеспечивает разный оборот товара и длительность финансового цикла.

Для каждой схемы движения материальных ресурсов может быть предусмотрено несколько вариантов организации финансовых потоков, различных по стоимости и риску. В качестве инвесторов и кредиторов привлекаются финансовые институты, сторонние предприятия, потребители, государство, иностранные лица, каждый из которых предлагает ресурсы на разных условиях. Рассчитав момент возникновения дефицита в финансах, возможно привлечь ресурсы в нужном объеме и требуемый срок и вернуть их при получении достаточного дохода.

Выбор поставщиков и источников ресурсов, способов оплаты услуг перевозчикам, порядка расположения товара на складе также рациональнее всего осуществлять по финансовым параметрам, так как они обеспечивают сопоставимость разнородных оценок. Можно оценить целесообразность переоборудования складского терминала, сравнив ожидаемое увеличение потока грузов и выручки за единицу времени с размером необходимых инвестиций. Сопоставляя потери и доходы, стоимость хеджирования рисков и возможности их ликвидации, возможно построить такие схемы движения финансовых и материальных потоков, в которых логистические затраты будут оптимальными.

Для того, чтобы выполнить производственные планы, доставить товар к пункту назначения в нужное время, получить достаточный доход от потребителей, планы финансирования должны выполняться. Рост стоимости материалов вынуждает привлекать дополнительные источники финансирования или менять технологии производства. Падение котировок векселей, принятых в залог оплаты поставок, может привести к потере выручки и разрыву отношений между поставщиками и потребителями. Контроль и корректировка отклонений в параметрах финансовых потоков необходимы как для отдельных участников логистической деятельности, так и для системы в целом.

Параметры финансовых потоков также служат индикаторами благополучия и устойчивости предприятий, свидетельствуют об эффективности логистической деятельности, необходимы при планировании и организации взаимоотношений с контрагентами. Так, при составлении бюджета на текущий год, прогнозируют размер будущих поступлений и необходимых вложений, рассчитывают показатели прибыльности и рентабельности, которые используют при составлении финансовой отчетности, обосновании привлечения инвестиций и кредитов, заключении договоров и соглашений.

Таким образом, финансовые потоки выполняют ряд важных функций по обеспечению, учету и координации движения ресурсов в логистических процессах. Финансовые параметры во многом определяют экономическую жизнеспособность предприятий, устойчивость на рынке, прочность связей с поставщиками и потребителями. Трудно переоценить важность управления финансовыми потоками для логистических систем.

Определим основные требования к параметрам финансовых потоков в логистических системах (рис. 12.1). Прежде всего, для полного и своевременного обеспечения логистической деятельности, должно выполняться требование достаточности – финансовые ресурсы должны быть в наличии в требуемом объеме и в срок возникновения потребности в них. Для выполнения требования соответствия параметров потоков, при разработке финансовых планов учитывают время и размер затрат на закупку и транспортировку оборудования и материалов, нормы складирования и производства, сбытовые и распределительные технологии.

Следующим важным требованием является надежность источников ресурсов и экономичность привлечения финансов. Для его соблюдения отслеживают конъюнктуру финансовых рынков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных ценных бумаг), выбирают источники минимальной стоимости и риска, определяют последовательность включения источников финансирования, выявляют возможные проблемы привлечения ресурсов.

Оптимизация затрат – основополагающее требование любой деятельности – достигается путем рационализации привлечения и распределения ресурсов. Ограничением сокращения затрат является возможный ущерб для качества продукции.

Еще одним требованием, особенно актуальным для логистики, является согласованность финансовых, материальных, информационных и любых других видов ресурсных потоков по всей цепи движения продукции. Его выполнение способствует повышению рациональности использования ресурсов и денежных средств. Контроль за согласованностью потоков позволяет достичь общесистемной оптимизации ресурсных процессов.

Оперативность – требование, связанное с внешним окружением логистической системы. Схемы движения потоков должны гибко и оперативно меняться при изменении экономической и политической ситуации, юридических и рыночных условий. В связи с тем, что участники логистического процесса принадлежат к различным сферам производства и обращения, структура и состав финансовых потоков должны быть адаптивны для каждого контрагента.

Для того, чтобы потоки соответствовали вышеперечисленным требованиям, на них необходимо оказывать управляющие и корректирующие воздействия. При этом, должен выполняться принцип взаимосвязанности информационных и финансовых потоков. Этому способствует применение информационных систем поддержки принятия решений, использование баз данных и корпоративных систем автоматизации для оперативного управления потоковыми процессами в логистических системах.

Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с движением материальных, информационных и иных ресурсных потоков как в рамках логистической системы, так и вне ее. Финансовые потоки возникают при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи.

 

Рис. 12.1. Требования к параметрам и процессам управления финансовыми потоками в логистической системе

 

Рис. 12.2. Структура финансового окружения

 

Среда обращения финансовых потоков финансовое окружение. Данная среда включает в себя как часть внутренней среды предприятия, так и часть внешней логистической среды. Элементами финансового окружения являются финансы и финансовые ресурсы, источники и потребители ресурсов и финансовые потоки, связанные с логистическими отношениям (рис. 12.2).

Исследование финансового окружения проводят для конкретной логистической системы. Определяют ряд параметров: ценность и значимость финансов, доступность и ликвидность финансовых ресурсов, упорядоченность и подконтрольность движения финансов, число и конкурентность источников и потребителей финансовых ресурсов. При изучении финансовых потоков, необходимо выбрать степень их детализации, определить факторы влияния внешней и внутренней среды на потоковые процессы, возможности управляющих воздействий.

Чем крупнее логистическая система, тем более многочисленные и разветвленные в ней логистические цепочки, сложнее схемы движения финансовых потоков. В современных условиях усложнения производственных, транспортных и распределительных систем, процесс управления финансами усложняется, более актуальной становится задача структурирования потоков, определения их свойств, факторов влияния и воздействия. Для повышения прозрачности потоковых процессов как в элементарных, так и в комплексных логистических системах (международных логистических системах, складских терминалах и распределительных логистических центрах) необходимо иметь четкое представление о характеристиках потоков.

Рассмотрим основные характеристики финансового потока (рис.12.3). К ним относятся объем, стоимость, время и направление. Дополнительные характеристики могут быть определены, исходя из специфики и потребностей предприятия и его места в логистической системе. Объем потока указывается в его документарном, электронном или каком-либо другом сопровождении в денежных единицах. Стоимость потока определяют затратами на его организацию, а время характеризует его доступность для воздействия. Как время, так и направление финансового потока определяют по отношению к предприятию, его организующему. Различают входящие и исходящие потоки, по отношению к участникам логистических отношений. Скажем, получение предоплаты – это входящий поток, а оплата поставок – исходящий поток.

Рис. 12.3. Характеристики финансового потока

 

Характеристики финансовых потоков определяют на основе информации об условиях, сроках и характере взаимоотношений участников логистического процесса, данных о параметрах ресурсов и движении материальных потоков. По всем перемещениям денежных средств от предприятия к другим участникам логистического процесса (потребителям и поставщикам, между складскими, портовыми и таможенными терминалами, в логистических узлах стыковки транспортных потоков) рассчитывают время и объем поступлений и вложений, стоимость кредитных средств, определяют направления результирующих потоков, другие необходимые для управления потоками характеристики.

Понятие результирующего финансового потока связано уже не с одним, а с несколькими потоками. Здесь следует ввести понятие финансовой операции – совокупности двух или более взаимосвязанных финансовых потоков. Например, привлечение ресурсов, их вложение в производство и получение выручки от реализации – это финансовая операция, состоящая как минимум из трех потоков.

Для финансовых операций определяют такие параметры, как рентабельность и прибыльность, показывающие насколько эффективны воздействия на потоки. По финансовым операциям можно определить ряд других параметров, существенных для управления финансовыми потоками. Например, для распределительного логистического центра, в котором приход и расход финансовых ресурсов происходит неравномерно, важно рассчитать плотность финансового потока, которая характеризует интенсивность деятельности и определяется объемом результирующего потока в единицу времени. А, скажем, при организации закупок, можно рассчитать временной разрыв между получением информации от поставщика (входящий информационный поток) и осуществлением предоплаты (выходящий финансовый поток).

Воздействия на характеристики финансовых потоков приводят к изменению схем движения материальных и информационных потоков, и, наоборот, стоимость, время и объем используемых материальных ресурсов определяют параметры финансовых операций. Подобная корреляция потоковых процессов дает ряд преимуществ при планировании, организации и контроле за движением ресурсов в логистических системах.

Рассмотрим особенности управления ресурсами и характер воздействий на финансовые потоки на отдельных стадиях логистической деятельности.

Первая стадия – планирование ресурсопотоков – включает в себя несколько этапов: формирование различных вариантов осуществления логистических процессов (возможные схемы снабжения, заготовки сырья и полуфабрикатов, использования технологий производства, транспортных маршрутов, т.д.); анализ альтернативных вариантов; выбор оптимальных для логистической системы процессов, схем и технологий.

При подготовке проведения операций и процессов готовят плановую документацию, важной частью которой является финансовый план. В нем отражены потребности в финансовых ресурсах, возможные источники финансирования, обоснована эффективность вложений. Финансовый план также должен включать характеристику финансового окружения, оценку рисков и вероятности изменения параметров потоков.

При анализе альтернативных сценариев развития ситуации сравнивают характеристики финансовых потоков, связанных с той или иной схемой. Рассчитывают величину необходимых объемов и сроков привлечения ресурсов, стоимости и возможного времени использования источников финансирования. Оптимальной считают такую схему движения потоков или технологию производства, при которой распределение финансовых ресурсов между отдельными звеньями логистической цепи является рациональным, стоимость ресурсопотоков минимальна, организационные, административные и операционные издержки не превышают лимитов.

В дальнейшем планы и схемы движения материальных потоков подлежат корректировке для оптимизации общих логистических затрат. С учетом ограничений внешней среды (законодательной базы, теневого сектора, корпоративных интересов) находят "проблемные" места в движении финансовых и материальных потоков, требующие особого контроля.

Следующая стадия управления – это организация логистических процессов, которая осуществляется путем применения организационных, юридических, маркетинговых и иных инструментов для воздействия на ресурсопотоки. На данной стадии производится большой расход финансовых средств, необходимых для оплаты труда персонала и экспертов, создания у поставщиков стимулов к предоставлению продукции и услуг, адаптации организационных систем под задачи деятельности, оформления договоров и соглашений.

Согласно планам движения потоков, выбираются формы и методы расчетов между участниками логистических отношений, привлекаются те или иные банковские и финансовые инструменты. Исходя из предпочтений и потребностей предприятий, находящихся в звеньях логистических цепочек, выбирают способы оплаты за оказанные услуги и реализованную продукцию, договариваются об условиях поставки транспортировки, разгрузки и отгрузки.

Стадия контроля включает в себя отслеживание нарушений в потоковых процессах, несоответствий в параметрах финансовых и материальных потоков. Задачами управления потоками на данной стадии являются: мониторинг конъюнктуры финансовых рынков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных ценных бумаг), оценка изменения стоимости и риска, выявление возможных проблем с привлечением ресурсов, корректировка последовательности включения источников финансирования. Основной целью управления потоками является снижение риска недополучения финансирования и срыва технологических планов. При изменении конъюнктуры рынков материальных ресурсов или положения поставщиков, может возникнуть потребность в привлечении дополнительных материальных средств, а, следовательно, и источников финансирования, или, наоборот, сокращения потребления материальных ресурсов. В то же время, при снижении ликвидности, может быть принято решения о переходе на самофинансирование и привлечении внутренних резервов материальных и финансовых средств.

На всех стадиях управление финансовыми и материальными потоками осуществляется при поддержке информационных технологий и систем. К функциям информационных потоков в логистических системах относятся обеспечение коммуникационного взаимодействие участников логистических отношений и сопровождение внутриорганизационных связей в логистических процессах. Информационная поддержка воздействий на потоки логистических системах является более действенной при наличии единой информационной среды на корпоративном уровне.

Функции информационной поддержки управляющих воздействий могут выполнять информационные технологии, применяемые в логистике в настоящее время. Для выполнения задач управления финансовыми потоками, данные технологии могут быть дополнены включением в них соответствующих модулей. Системы автоматизации перевозок, управления транспортом, организации документооборота и ряд других информационных логистических технологий и корпоративных систем автоматизации будут более эффективными, если будут адаптированы для управления финансовыми потоками. Для формализованного описания финансовых потоков может быть задействован и соответствующий математический аппарат: векторное описание, матричные методы, факторный и функциональный анализ.

Использование свойств корреляции финансовых, материальных и информационных потоков на практике возможно путем согласованного управления ресурсопотоками. в местах их наложения. Определим узел как место (точку) пересечения ресурсопотоков, и в дальнейшем будем полагать, что именно воздействие в узлах является наиболее эффективным на всех этапах логистической деятельности (рис.12.4).

Местоположение узлов привязано к организационной структуре – филиалам, представительствам, отделам, службам. Функции управления ресурсопотоками вменяются в обязанности менеджерам предприятий – участников логистических отношений. Привязка узлов к административной сетке предприятий нужна для согласования управления ресурсопотоками в узлах, распределения функций руководителей и персонала, создания иерархии руководства узлами.

 

Рис. 12.4. Управление ресурсопотоками в узлах

 

В местах пересечения ресурсопотоков осуществляют ряд операций: согласование производственных и финансовых планов, установление необходимого уровня запасов, определение объемов, сроков и видов требуемых ресурсов. Через воздействия на ресурсопотоки в узлах обеспечивают логистическую систему финансовыми и материальными ресурсами, осуществляют привлечение и возврат денежных средств, их распределение по направлениям использования. В узлах также реализуют задачи контроля: проверяют согласованность финансовых и материальных потоков, оценивают влияние финансовых операций на эффективность логистической деятельности, анализируют оптимальность построенных схем движения ресурсопотоков. Управляющие воздействия в узлах должны быть согласованы по всей цепи движения товара. Только в этом случае возможно достичь оптимизации затрат, рисков и сроков привлечения, вложения, распределения и возврата ресурсов.

Целесообразность и эффективность управляющих воздействий на ресурсопотоки в узлах является основополагающим принципом концепции узловых воздействий. Для практического воплощения данного принципа при управлении ресурсами в логистических процессах, необходимо для каждого конкретного предприятия (или связанных объединений и групп предприятий) разработать систему узловых воздействий, которая позволила бы согласовывать планы потребления и использования ресурсов, организовывать финансирование логистических процессов, контролировать качество ресурсного обеспечения.

Сущность концепции узловых воздействий заключается в максимальном использовании свойств разнообразных, входящих в узел потоков, для достижения целей и задач управления. Так, на стадиях планирования, организации и контроля задействуются информационные потоки – сведения о внешней и внутренней среде предприятия, его финансовом окружении. Информационные потоки, проходящие через узел используются при оказании управляющих воздействий, построении их четкой картины, прогнозировании и оценки результатов. При необходимости, возможно своевременно скорректировать движение финансовых и материальных потоков, с тем чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия изменения внешней и внутренней среды логистической системы. Использование свойств финансов (ликвидность, делимость) при операциях в узлах позволяет в каждый момент времени иметь ровно столько финансовых ресурсов, сколько требуется для обеспечения логистических процессов.

В узлах одно управляющее воздействие может быть направлено на изменение параметров нескольких потоков. Это приводит к сокращению как временных, так и ресурсных затрат на управление потоками: оперативность узловых воздействий позволяет существенно сократить административные и организационные издержки, расходы на персонал и коммуникации. Так, если поступающие в узел данные касаются финансирования нескольких логистических процессов, возможно быстро отреагировать, изменив параметры всех задействованных финансовых потоков без дополнительных расходов на передачу информации по каналам связи.

Узлом может быть и предприятие, и счет в банке – в зависимости от масштаба и принятой степени детализации. Детализация, а, соответственно, количество узлов, зависит от целей и задач управления. Например, если задачей является управление финансовыми потоками в логистической сети региона, в качестве узлов выступают отдельные транспортные и производственные предприятия, финансовые институты, органы таможенного контроля. В случае если, цель – оптимизировать логистические затраты отдельного предприятия, узлами являются бухгалтерские и банковские счета, касса, аналитический центр и т.д.

Рассмотрим структуру узла. Основными ресурсопотоками, образующими узел являются финансовые, информационные и материальные потоки, подверженные влиянию внешней и внутренней среды, а также целенаправленным управляющим воздействиям (рис. 12.5).

 

Рис. 12.5. Узел пересечения

 

Материальные потоки, проходящие через узел представляют собой движение сырья, комплектующих, товаров и т.д., задействованных в логистическом или производственном цикле. Например, если узел – склад, доставка товаров на склад – это входящий в узел поток, а реализация товара со склада – выходящий. Финансовые потоки, проходящие через узел обслуживают материальные потоки и обычно противоположны им по направлению. Это может быть оплата за отгруженную продукцию или компенсация расходов транспортной компании, получение векселя от потребителя или эмиссия акций предприятия.

Еще один вид потоков в узле – это информационные потоки, которые также связаны с материальными и финансовыми потоками и представляют, собой информацию, например, об ожидаемых сроках и объемах поставок, времени отгрузки и т.д. Помимо информации, имеющей непосредственное отношение к ресурсопотокам, в узел также поступают сведения о внешней среде: данные о конъюнктуре рынков, политических и экономических условиях, а также о внутренней среде предприятия – его финансовом положении, целях и намерениях руководства.

Как было сказано выше, узлы пересечения ресурсопотоков привязывают к определенным организационным единицам: структурным подразделениям, филиалам и представительствам, отдельным должностным лицам. Таким образом, узловые воздействия охватывают всю оргструктуру предприятия – службы, занятые процессами производства, снабжения, сбыта, складирования и транспортировки. Это позволяет разграничить сферы влияния и воздействия на узлы, закрепить полномочия и меры ответственности за результаты управления. Каждый узел имеет специфичные характеристики, определяющие его положение в административной сетке: уровень иерархии, степень доступа, источники и потребители ресурсов.

Узлы различаются по своим свойствам и характеристикам: местоположению по отношению к предприятию, изменчивости во времени, характеру требуемых воздействий. Пример классификации узлов рассмотрен на рис. 12.6.

В данной классификации помимо внутренних (по отношению к отдельным предприятиям) узлов, выделяются также внешние и смежные узлы, местоположение которых можно привязать к оргструктурам в экономическом окружении (предприятиям производственной, транспортной, складской сети). Внешние, внутренние и смежные узлы могут оказывать друг на друга воздействия, различающиеся по силе и характеру. Так, узлы одной логистической цепочки (поставщик-транспорт-потребитель) оказывают друг на друга существенное влияние; а узлы, через которые идут ресурсопотоки сбыта двух разных видов продукции – влияют друг на друга в меньшей степени.

Параметры большинства ресурсопотоков изменяются с течением времени, а следовательно меняются структура и характеристики образуемых ими узлов. Можно условно разделить узлы на подверженные и неподверженные изменениям, а также, в зависимости от того, насколько прогнозируемо их состояние, – на определенные и неопределенные.

Различаются узлы также по возможности и виду требуемого воздействия. Оказывая воздействия, изменяя определенные параметры и характеристики узла или перестроив его структуру, возможно достичь целей управления. Например, снижение стоимости поставляемых на склад материалов, путем внесения изменений в договор поставки – это воздействие на характеристики складского узла, а расширение таможенного склада – воздействие на структуру узла пересечения международных ресурсопотоков. Для закрытых узлов достичь целей управления крайне сложно.

 

 

Рис. 12.6. Классификация узлов пересечения

 

К целям управления потоками в узлах относятся: повышение оборачиваемости ресурсов в цепочках товародвижения, подключение новых источников финансирования, снижение логистических затрат. Характер возможных управляющих воздействий определяют, исходя из свойств входящих в узел потоков, его местоположения в организационной структуре предприятия, важности узла и его открытости для воздействий. При этом, оценивают длительность и периодичность требуемых воздействий, их постоянность или дискретность. Наиболее результативно прямое управляющее воздействие на узел, тем не менее в ряде случаев его невозможно реализовать, поэтому необходимо продумать варианты косвенного воздействия. Последнее оказывают при помощи изменения характеристик или структуры других узлов.

Для управления узлами и потоками необходимо выбрать или создать эффективные методы и инструменты для оказания управляющих воздействий. На настоящий момент разработано целый ряд методов, инструментов и механизмов планирования, организации и контроля за движением финансовых потоков. Тем не менее, в повседневной практике в основном используют несколько наиболее освоенных и проверенных технологий и редко рассматривают возможность использования новых или непривычных инструментов в аппарате управления. При таком подходе, снижается инновационный и технологический потенциал предприятия, возникают упущенные доходы, связанные с недостаточной эффективностью управленческого и организационного процесса.

Комплексный подход к управлению заключается в применении широкого круга специальных технологий и инструментов для воздействия на соответствующие виды потоков, отдельные их компоненты и характеристики. Его применение позволяет наиболее полно использовать возможности и потенциал предприятия, имеющиеся у него кадровые и организационные ресурсы возможно. Поскольку именно в узлах осуществляется управление одновременно несколькими ресурсопотоками, возможности выбора наиболее подходящего инструментария управления значительно расширяются. В узле возможно, исходя из целей управления, свойств ресурсопотоков и самого узла, выбирать необходимый набор инструментов и применять их для воздействия на требуемые параметры финансовых и иных потоков.

На выбор требуемых инструментов и методов управления финансовыми потоками влияет ряд факторов (рис. 12.7). К ним, в частности, относятся: этап управления; параметры потоков, на которые направлено воздействие; сфера применения инструментов. Наприм



2015-12-06 663 Обсуждений (0)
Транспортные приложения. применение технологии штрихового кодирования для передачи информации между удаленными объектами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транспортные приложения. применение технологии штрихового кодирования для передачи информации между удаленными объектами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)