Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Д. Восприятие себя ребенком




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждая фраза жизни приносит с собой не только свои собственные специфичные проблемы, но и свои соб­ственные специфичные ресурсы. Так, маленький ребенок наверняка будет в значительной степени обладать таки­ми качествами, как спонтанность и игривость. Между тем, полный жизни восьмидесятилетний старик скорее всего будет иметь хороший контакт с таким ресурсом, как получение удовольствия от общения с высот своего жизненного опыта.

1. Попросите клиента мысленно представить себя
ребенком

«Постарайся мысленно увидеть себя, когда тебе было два года (или четыре года, или десять лет)».

2. Попросите клиента «ассоциироваться с собой
ребенком»

«Войди в это представление и снова стань ребенком».

Обратите внимание на следующее: если, будучи ре­бенком, клиент имел травмирующий опыт, существует возможность, что он вновь испытает сильные отрица­тельные эмоции.

3. Отыщите ресурсы

«Спросите себя: Что я думаю/чувствую/делаю в дан­ный момент, ощущая себя ребенком, что я мог бы ус­пешно использовать, будучи взрослым?»

4. Переведите ресурс на проблемную ситуацию
«Спроси себя: Как этот способ думать/чувствовать/



действовать мог бы помочь мне в проблемной ситуации?»

Е. Восприятие себя взрослым

Восприятие себя полным жизни восьмидесяти- или девяностолетним стариком само по себе является важ­ным ресурсом, если это восприятие является четкой це­лью по отношению к процессу взросления и старения и соответствующему этому состоянию образу жизни. Вос­приятие себя человеком более старшего возраста может также помочь нам в нахождении специфичных ресурсов.


1. Попросите клиента мысленно представить себя
человеком пожилого возраста

«До какого возраста ты хочешь дожить (при условии, чтоне утратишь интереса к жизни)?»

2. Попросите клиента «ассоциироваться с собой —
пожилым человеком»

«Представь себя пожилым человеком и постарайся оглянуться на свое прошлое».

3. Пусть клиент попросит совета у себя, человека
пожилого возраста

«Там, в далеком прошлом, ты видишь себя сего­дняшнего (в том возрасте, в котором ты сейчас нахо­дишься) со своими сегодняшними проблемами. Что бы ты посоветовал этому человеку? »

4. Начните диалог

«Как ты сегодняшний относишься к этому совету?» Попробуй вести диалог между собой в пожилом возрасте и собой сегодняшним.

Таким способом можно также помочь клиенту ис­пользовать ресурсы из прошлых или будущих воплоще­ний (предыдущих или последующих жизней). Необхо­димо отметить, что этот метод подходит только тем лю­дям, чье вероисповедание допускает подобные опыты.

Ж. Рамка «как будто»

Данная техника является родственной предыдущей и заключается в том, что человек оглядывается на себя ны­нешнего из своего будущего. Эту технику часто называют «рамкой как будто». Ее суть состоит в том, что человек перемещается вперед во времени до того момента, когда он успешно разрешил проблему, и затем прослеживает, как ему удалось это сделать. В гипо-терапии Эриксона этот процесс называется «псевдоориентацией во времени».

1. Перемещение в будущее

«Переместись во времени к тому моменту, когда ты разрешил проблему». Внимание: данная техника пред­полагает, что проблема будет разрешена в будущем. Если клиент не способен принять это предположение, эта тех­ника ему не подходит.

2. Восприятие будущего и ассоциирование с опреде­
ленной ситуацией


«Постарайся представить и почувствовать свое со­стояние в определенный момент в будущем: все, что ты видишь, слышишь и чувствуешь».

3. Взгляд на проблему из будущего

«Мысленно вернись в 19... (год), когда у тебя еще была эта проблема.

Подумай, что еще ты можешь вспомнить об этой про­блеме».

4. Взгляд на ресурс из будущего

«Тогда у тебя еще была проблема, а сейчас ее больше нет.

Подумай, что именно ты сделал для того, чтобы ее разрешить».

5. Возвращение к сегодняшнему дню
«Возвращаясь к сегодняшнему дню, постарайся за­
хватить с собой этот ресурс.

Теперь загляни из сегодняшнего дня в будущее и поду­май, как ты собираешься его использовать». Некоторым людям требуется изменение сознания (транс, расслабле­ние) для того, чтобы успешно применять данную технику.

3. Выдуманные ресурсы

Иногда мы излишне — и бессознательно — ограни­чиваем свое пространство поиска, отдавая предпочтение исключительно реалистичным или реальным пережива­ниям. В этой связи возникает необходимость стимулиро­вания фантазии клиента.

1. Формулирование воображаемого ресурса

«Какое переживание могло бы способствовать тому, чтобы это не было проблемой? Постарайся основательно пофантазировать ».

2. Поиск реального воспоминания

«Хорошо, этого не было на самом деле. Тогда попро­буй вспомнить о том, что произошло на самом деле и было похоже на нынешнюю ситуацию».

3. Превращение фантазии в «реальность»
Установите, что представляют собой субмодальности

реального воспоминания.

Изменяйте субмодальности выдуманного воспомина­ния до тех пор, пока они не совпадут с субмодальностя­ми реального воспоминания.


4. Использование ресурсов

«Почувствуй, как изменилось твое отношение к прежней проблемной ситуации».

Эффективность данного метода может быть увеличе­на, если клиент будет извлекать выдуманные воспоми­нания-ресурсы из различных фаз своей жизни, как будто эти переживания на самом деле имели место. Если ему это удастся, необходимо помочь ему перенести этот опыт на проблемную ситуацию.

И. Метафоры

Рассказывание историй и анекдотов (метафор) может оказать помощь в поиске ресурсов. Когда клиент находит­ся в состоянии поиска — поиска посредством восприятия проблемы — возможность использования в качестве ре­сурса ассоциаций, вызванных метафорами, значительно повышается, особенно в том случае, если метафоры в пол­ной мере соответствуют восприятию проблемы.

1. Создание метафорического контекста
Выберите время, место и действующее лицо рассказа

(сказки, описания случая, анекдота, пересказа фильма, книги и т.п.).

2. Определение сути проблемы

Опишите, какую проблему имеет действующее лицо. Позаботьтесь о том, чтобы эта проблема имела точки со-, прикосновения с проблемой клиент.

3. Описание неспецифичных ресурсов

Расскажите, каким образом действующему лицу уда­лось достичь такого состояния сознания, в котором он сумел найти наилучший способ разрешения проблемы (расслабление, творчество, транс и т.п.).

4. Описание специфичных ресурсов

Опишите, как действующему лицу удалось найти и использовать специфичные ресурсы.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7