Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Часть проявляется в действии и реагировании на ситуации




4. Части должны существовать всегда и никогда не могут быть устранены (исключение только для нега­тивных энергоинформационных образований).

5. Части всегда делают лучший выбор из имею­
щихся и охотно изменят свой способ действий, если
вы предложите им нечто лучшее.

Обнаружение сущности или части

Однако какую бы систему «переговоров» с частью или частями (сущностью или сущностями) вы не будете использовать (а их довольно много), любая из них долж­на начинаться с нахождения или обнаружения соответ­ствующей Самостоятельной Единицы Сознания. Для того чтобы оно осуществилось, просто предложите клиенту расслабиться и допустить, что существует некая внут­ренняя часть, ответственная за некоторую область ваших эмоции/поведения или связанная с этой областью (рас­скажите ему метафору «Завод»). А после попросите его ни в коем случае не напрягаясь и ни под каким видом не рационализируя (т.е. расслабленно и интуитивно) отве­тить самому себе на следующие вопросы техники обна­ружения сущности или части:


Где находится (где вы чувствуете) ваша часть!

Какого она размера, формы, плотности и цвета!



На что похожа эта ваша часть!

Каким голосом она разговаривает!

Что бы эта ваша часть могла (и хотела) сказать по поводу этого самого поведения или эмоций!

Как вы ощущаете эту часть самого себя!

Учтите — и не удивляйтесь — что иногда эта часть может восприниматься клиентом не внутри, а вовне. Та­кое бывает, хотя специалисты по НЛП в этом случае по­сле необходимой экологической проверки рекомендуют клиенту «пригласить часть внутрь себя», предложив ей занять удобное для нее и для вас место в вашем теле.

Техника шестишагового рефрейминга

Если ваш клиент — пусть и не точно —-: обнаружил, где видится, слышится и ощущается часть, ответствен­ная за выбранную вами для ПК область поведения, мож­но уже приступать к делу. Для психокоррекции части в Нейролингвистическом программировании применяется процедура, которая ныне может уже считаться классиче­ской — так называемый шестишаговый рефрейминг. Полная схема этой действительно классической, а глав­ное, применимой для чего угодно нежелательного и не поддающегося сознательному управлению человеком психотехнологии — техники шестишагового рефрей­минга — выглядит следующим образом (По: Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Рефрейминг»).

1. Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. Спросите клиента, чего хочет, и добейтесь ответа в форме «Я хочу прекратить делать X, но не могу» или «Яхочу делать Y, но меня что-то останавливает».

2. Установите, коммуникацию с частью, ответ­ственной за стереотип X.

а) Попросите клиента задать вопрос: «Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стерео­тип X, ком-муницировать (общаться) со мной в соз­нании?» Пусть обратит внимание на любые чувства

457.


или звуки, которые возникают внутри него после того, как он задаст себе этот вопрос внутри себя. б) Предложите ему установить значение сигнала: «да» и «нет». Например, пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место ответ «да», и уменьшается, если он получа­ет ответ «нет».

3. Отделите поведение стереотипа X от пози­
тивного намерения той части, которая отвечает за
X — ведь это ее поведение является всего лишь способом
достижения какой-либо позитивной цели.

а) Предложите клиенту спросить часть, которая
отвечает за стереотип X: «Не хочешь ли ты. дать
мне возможность осознать, что ты стараешься де­
лать для меня с помощью стереотипа X?»

б) Если он получит ответ «да», пусть попросит
эту часть пойти дальше и сказать открыто об
этом своем намерении. Если же будет ответ «нет»,
оставьте намерение бессознательным, предполагая,
однако, что оно существует.

в) Теперь (если ответ был «да») попросите клиента
определить, приемлемо ли это намерение для его
сознания? То есть хочет ли он иметь часть, кото­
рая бы выполняла эту функцию?

г) Пусть далее клиент спросит часть, которая от­
вечает за стереотип X: «Если бы тебе были из­
вестны способы достижения той же самой цели,
которые были бы настолько же хороши как X или
даже более хороши, чем X, была бы ты. заинтересо­
вана в том, чтобы реализовать их?» Обязательно
добейтесь ее согласия, при необходимости переос­
мысливая возражения.

4. Получите доступ к творческой части, и попро­
сите ее о том, чтобы она генерировала новые пове­
денческие реакции для достижения данной позитив­
ной функции.

а) Предложите клиенту вспомнить любые пережи­вания креативности («творческости») и закрепите их с помощью якоря. Или же спросите его, осознает ли он, что у него есть творческая часть.


б) Теперь пусть клиент попросит часть, ответст­венную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части генерировать и создать новые способы для достижения той самой позитивной цели, предложив части, ответственной за X, принять, по крайней мере, три варианта, которые являются настолько же хорошими или лучшими, чем X. Пусть оговорит, что часть X будет давать сигнал «да» каждый раз, когда она примет какой-либо вариант как альтер­нативный X.

5. Пусть теперь он спросит часть X: «Не хочешь пи ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соот­ветствующих ситуациях?» Это обеспечит присоеди­нение к будущему. Коме того, вы можете через клиен­та просить часть X на бессознательном уровне опреде­лить сигналы, которые будут запускать функцио­нирование новых вариантов поведения и дать ему пол­ностью пережить то состояние, в котором он будет находиться, когда эти сигналы будут автоматически запускать новые реакции.

6. Осуществите экологическую проверку.Предло­жите клиенту спросить себя: «Есть ли внутри меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех вариантов поведения?» Если получен ответ «да», возвратитесь на шаг 2.

Два важных момента в обнаружении сущности и коммуникации с ней

Несмотря на опять-таки некоторую экзотичность про­цедуры шестишагового рефрейминга, обычно ее выпол­нение особых сложностей не вызывает. Существуют, од­нако, два связанных с этой процедурой момента, на ко­торые рекомендуем вам обратить особое внимание.

Первый из них касается сигналинга, который мы, на­пример, давно используем только в, так сказать, «паль­цевом» варианте (т.е. используя пальцы «да» и «нет»). Установление подобного сигналинга, во-первых, позволяет


быть уверенным, что вы работаете именно с бессозна­тельной частью, а не с ловушкой сознания клиента. Во-вторых, работа с подобным сигналингом просто очень эффектна и обычно производит на клиента весьма силь­ное впечатление, обладающее заметным терапевтическим действием.

Чтобы воспользоваться этой техникой пальцевого сиг­налинга, вам необходимо попросить клиента с удобства­ми для него положить руки, например, на колени, и полностью расслабить их, сознательно не двигая пальца­ми во время всей процедуры. После этого, внимательно наблюдая за пальцами клиента, вы начинаете в «гипно­тическом режиме» повторять следующую фразу:

«И сейчас я обращаюсь к вашему бессознатель­ному с вопросом, на который только и может от­ветить ваше бессознательное, и этот вопрос сле­дующий: «Какой палец выберет ваше бессознатель­ное для того, чтобы он стал пальцем «да» в нашем диалоге с бессознательным?» И вы думаете о «да» и просто ждете, когда ваше бессознательное выберет палец «да» и покажет нам его. И может быть это будет покалывание, а может пульсация. Может быть ваше бессознательное пошевелит пальцем «да» или просто его поднимет. Может быть даже, что он просто задрожит. Все это неважно, а важно то, что сейчас бессознательное определит палец «да» в нашем диалоге».

После того, как палец «да» будет вами с клиентом определен по точно такой же инструкции, вам надлежит определить палец «нет». Последующая работа ведется по стандартной схеме шестишагового рефрейминга.

Существует, правда, еще один способ установления пальцевого сигналинга — так сказать, принудительный. В нем вы предлагаете клиенту самостоятельно выбрать палец «да», после чего как бы потренировать его движе­ния в ответ на вопросы, предполагающие утвердитель­ные ответы (любые), постепенно уменьшая осознанность этих движений. Аналогичную процедуру следует, разу­меется, сделать и для пальца «нет».


Второй из отмеченных нами моментов связан с кон­тактом с частью издесь, несмотря на то, что вышеопи­санный вариант процедуры шестишагового рефрейминга предполагает как бы мгновенное установление диалога с частью, мы предлагаем вам в обязательном порядке про­делать ранее представленную технику обнаружения час­ти, буквально «привязавшись», если надо, к последней или любой ситуации связанного с ней неэкологичного поведения. В этом случае, вспомнив данную ситуацию, клиент должен войти в нее (ассоциироваться с нею), и уже после этого отвечать на вопросы по поводу репрезен­тации в нем конкретной части.

Другие способы коммуникации с частями

Л. Деркс и Я. Холландер приводят, пожалуй, наибо­лее полный перечень способов коммуникации с частями и сущностями (По: Л. Деркс, Я. Холландер. «Сущность НЛП», с. 303-305).

«1. Сигналы «да/нет»

• клиент концентрируется на своем внутреннем пе­реживании

• он выделяет определенную реакцию в качестве си­гнала части

• он вместе с частью определяет, то усиление некое­го ощущения будет означать «да», а ослабление «нет», или наоборот

• часть отвечает на ряд вопросов «да/нет»

Содержание образов, звуков и ощущений

• клиент концентрируется на своих внутренних пе­реживаниях

• он задает вопросы части

• часть вызывает у него образы, звуки или ощуще­ния, которые образуют ответы на вопросы

Внешняя проекция

• клиент визуально представляет часть в виде чело­
века или каких-нибудь других существ, с которы­
ми он может поддерживать коммуникацию (нап­
ример, животных)


• он помещает ее на постоянное место в помещении (пространственная сортировка, пространственные якоря)

• он размещает ее на ладони в виде миниатюрного существа

• он разговаривает с ней...

Внутренняя проекция

Эта форма подобна размещению в помещении, однако в данном случае речь идет о внутреннем пространстве (в форме пейзажа или строения)

Ассоциация по очереди

• часть или части снова размещаются в помещении

• клиент встает на место части и становится частью — он разговаривает с позиции части

• затем клиент занимает в помещении другое поло­жение и представляет себя другой частью.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)