УРОК ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Цель: Формирование понятия и систематизация знаний; апробирование игровой технологии в ходе формирования понятия (методическая): выработка умения у учащихся оперировать понятиями (развивающая); развитие коммуникативных качеств учащихся. Ход урока: При подготовке урока вырабатывается алгоритм проведения каждой игры, формируется жюри (3 человека). Этапы урока. Введение. Создание целостной картины о понятии (игра «Мини-диспут»), выявление черт понятия (игра «Мозговой штурм»). Игра «Мини-диспут». После ознакомления с учебным текстом определяются роли игроков: аналитики (формулируют проблему диспута, анализируют позиции и ответы участников); те, кто отстаивают позицию «за» и «против». Обсуждение проблемы в микрогруппах, выработка общей позиции. Межгрупповой диспут. Подведение итогов группой аналитиков. Объявление результатов жюри. «Мозговой штурм». Знакомство с учебным текстом. Обсуждение в микрогруппах. Игроки определяют, какую точку зрения группа будет отстаивать. Обсуждение. Подведение итогов. УРОК С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ Цель:Активизация учебной деятельности школьников. Виды:обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры. Ход урока: Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, включающую следующие основные компоненты: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры. УРОК - РОЛЕВАЯ ИГРА Цель:Формирование целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями. Виды: Имитационные (направлены на имитацию определенного профессионального действия). Ситуационные (связаны срешением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации). Условные (решение, например, учебных или производственных конфликтов). Формы:Воображаемые путешествия, дискуссии на основе распределения ролей, пресс-конференции, уроки-суды. Ход урока: Основные этапы: подготовительный, игровой, заключи-'5 тельный, анализ результатов. УРОК- ИГРА «ПРИДУМАЙ ПРОЕКТ» Цель:Практическое применение изученного на уроке I явления (закона) в разработанных учениками технических проектах. Ход урока: Целевая установка, актуализация знаний учащихся. Формирование творческих групп. Возможна индивидуальная работа. Разработка технических проектов в соответствии с требованиями. Защита проектов и определение наиболее содержательных. Подведение итогов. 2 вариант урока. Используя знания, полученные на уроке, модернизировать выбранный объект. Практика показывает: несколько сотен разных проектов (подчас очень оригинальных) могут придумать ученики на одну и ту же тему. УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОК» Цель;проверить и закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу; развивать мыслительную деятельность, сообразительность, смекалку; прививать интерес к биологии, воспитывать бережное отношение к цветам. Оборудование:комнатные цветы, букеты засушенных цветов. Таблица "Строение цветка". Табло с названием игр. Ход урока. - Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили одно из самых прекрасных созданий природы - цветок. Сегодняшний наш урок не совсем обычный - урок-игра, который мы начнем с Вами с загадок оцветах. На воде увидел ты, Это жители реки На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная). Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик). Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются. (Кувшинки). Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка. Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик). С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа). Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черемуха). Эй, звоночки, Синий цвет – С языком, А звону нет. (Колокольчик). На травинке солнцем бьется, с ветерком на небо рвется. Но совсем не горячи солнца этого лучи. (Ромашка). Какой-то серенький букетик Домой я утром принесла, Другой пройдет, и не заметит, Ни дать ни взять - одна метла В стакан из любопытства ткнула С холодной-ключевой водой. Под вечер на него взглянула... А мой букетик-то живой! (Багульник). Будто нарисован мелом, Из-под снега, наконец Вылез он в берете белом, Хоть и мал, да удалец! (Подснежник). - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь давайте поиграем в игры. Игра «ДОГАДАЙСЯ» В зашифрованном здесь предложении все слова стоят на своих местах, а вот буквы в них переставлены. Поставьте перепутанные буквы на свои места. (Котцев - воздымниейни урокчонейны пегбо. Ответ: цветок -видоизмененный укороченный побег). Игра «ТРИ НОТЫ» С помощью трех нот здесь зашифровано биологическое понятие. Расшифруйте. (Цветодокре - ормиган седоменреномиго раздомноре- жеминия. Ответ: Цветок - орган семенного размножения). Игра «ЦВЕТОК» Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. 1. - - вяз - Завязь 2. Л- п- ст- к Лепесток 3. Лобикст Столбик 4. -----нож- - Цветоножка 5. Чеклитос Листочек 6. Китпес Пестик 7. Ок- л- цв- тн - к Околоцветник 8. - - чин - - Тычинка 9. П -льн- к Пыльник
10. Кичвен Венчик 11. Ч-ш-чк- Чашечка Игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Найдите лишнее растение. Почему вы считаете, что именно оно лишнее. Укажите признаки сходства двух оставшихся растений. Яблоня, вишня, шалфей. Шалфей, капуста, горох.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |