УРОК «ПОГРУЖЕНИЕ В ДРЕВНОСТЬ»
Посвящается древнейшей истории страны и родного края. Цель:Развитие у учащихся инициативы, более полное и на более высоком уровне усвоение материала. Подготовительный этап. Учащиеся заранее получают на предыдущих уроках необходимый теоретический материал, готовят по описаниям и рисункам одежду, украшения, предметы быта изучаемого периода; походное снаряжение (личное и групповое), проходят инструктаж по технике безопасности. Ход урока. В историческом месте устраивается лагерь, налаживается походный быт, и ученики на время превращаются в людей древности: переодеваются в одежды, изготовленные заранее, надевают украшения, получают задания для выполнения. Выполнение заданий. Подведение итогов. ИГРЫ-ТРЕНИНГИ Цель:Установление «обратной связи» и своевременного исправления ошибок в понимании нового материала школьниками. Ход урока: 1.Игровая цель. При необходимости выполнения большого числа однообразных упражнений их включают в игровую оболочку. Актуально использование разнообразных творческих работ учащихся: «ромашку», дидактические карточки, сказки, разнообразные модели. 2. Логическая цепочка. Ученики соревнуются, выполняя действия, определенные правилом, по которому всякое последующее действие зависит от предыдущего. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ЗАЩИТА Проводится как игра-соревнование между отдельными группами учащихся по защите домашних контрольных работ по основным вопросам темы. Все варианты заранее вывешиваются в кабинете. Ход урока. Класс разбивается на равносильные группы (по желанию.) Каждой группе сообщается ее вариант. Защита. Представители групп по очереди выполняют задания. Подведение итогов. 39. «ПОЛЕ ЧУДЕС» Оборудование: игровое поле, волчок, магнитная доска для табло, бумажные квадраты с буквами. Ход урока. Учащимся заранее дается задание составить кроссворды на заданную тему. Авторы лучших кроссвордов приглашаются на игру. Правила игры такие же, как и в телевизионной передаче "Поле чудес". Составленные учащимися кроссворды можно использовать и в дальнейшей работе для контроля знаний по пройденным темам. УРОКИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ТРАНСФОРМАЦИЮ СТАНДАРТНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УРОК - ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ Цель - выявить качество и прочность знаний по основным разделам изученного материала и умение использования их на практике. Подготовительный этап. 1. Объявление темы за две недели до занятия. 2. Ученики получают примерные вопросы и типовые 3. Определение состава жюри (представители администрации, учителя, ученики). 4. Учитель составляет совместно с творческой группой учащихся сценарий смотра, в котором расписаны основные этапы и задания. Ход урока. - Опрос у доски трех учеников. - Часть учеников получают карточки с типовыми задачами, у демонстрационного стола ставятся опыты-задачи. Фронтальный опрос (вопросы ставятся в занимательной форме). Например, зачитывается отрывок из художественного произведения, посвященного рассматриваемой - Диктант (5-6 вопросов) - проверка знаний формул, основных понятий. - Класс делится на две части: одна часть выполняет экспериментальные задания, остальные демонстрируют кинофрагмент (каждый ученик комментирует два-три кадра). Фильм демонстрируется без звукового сопровождения. При этом проверяется знание фактического материала. - Каждый вид работы оценивается жюри. Жюри делится на группы, каждая из которых оценивает определенный вид деятельности. Отметки заносятся вопросный лист. ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Жюри следит, чтобы каждый ученик получил по 3-4 оценки из пяти возможных. - Подведение итогов, выставление оценок. Уроки такого типа наглядно показывают достижения учащихся в изучении предмета. Рекомендуются для проведения в старших классах. 2 Вариант Цель: выяснить качество знаний учащихся по изученному материалу. Подготовительный период: 1. На первом занятии по теме школьники получают задания и вопросы. 2. Редколлегия класса выпускает стенную газету по теме урока. 3. Класс делится на две команды, выбираются капитаны. Команды получают задания (подготовить приветствие, эмблемы; составить кроссворд для соперников, подготовить вопросы ктурниру знатоков (вопросы на эрудицию и знание материала темы). 4. Определение жюри (ученики других классов, родители, администрация школы, представители общественности 5. Приглашение участников, гостей. 1. Письменно-практическая работа по карточкам. Время работы -10 минут. 2. Сдача работ на проверку членам жюри. 3. Мини-экзамен: школьники по очереди берут билеты, готовятся не более 5 минут и отвечают (6 человек отвечает письменно). Часть учеников опрашивается устно, используются дополнительные возможности доски. Остальные ученики слушают, исправляют, дополняют. 4. Жюри подводит итоги первой части смотра. - Приветствие команд. - Конкурс эрудитов (ответы на вопросы). - Конкурс кроссвордов (каждая команда разгадывает кроссворд соперников). - Конкурс на самый остроумный фантастический рассказ из области рассматриваемого предмета. - Иллюзион (демонстрация опытов учителем или учащимися). - Подведение итогов. Оценивается положительная деятельность каждого ученика, отмечаются самые интересные и содержательные ответы, композиции; поощряются команды победительницы. Этот тип урока рекомендуется для завершения работы над большими, сложными темами или разделами в старших классах. УРОК-СЕМИНАР Наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников позволяют семинарские занятия. Их цель состоит в том, чтобы сделать теоретические обобщения изученного материала, выделить основные положения; показать связь внутри темы и между темами, с жизнью, с практикой, с учетом возрастных особенностей учащихся провести систематизацию знаний. Семинары - важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. Семинары отличаются от уроков: 1) большой степенью самостоятельности при подготовке к семинару, большой активностью учащихся при обсуждении результатов подготовки, владением навыков работы с литературой; 2) изменением организации этапов обучения (их последовательности и содержания), например, домашнее задание носит опережающий характер, а его проверка совпадает с изучением нового материала; 3) изменением функций, выполняемых учителем и учащимися; учащиеся выполняют информационную функцию, аучитель - регулятивную и организаторскую. Основные функции семинара:систематизация знаний; углубление знаний; закрепление умений и навыков как общеучебных, так и специальных; контроль за знаниями; развитие умений и навыков как коллективной, так и индивидуальной исследовательской и поисковой работы; развитие коммуникативности учащихся; применение полученных знаний и приобретенных навыков на практике.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |