Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


УРОК «ПОГРУЖЕНИЕ В ДРЕВНОСТЬ»




Посвящается древнейшей истории страны и родного края.

Цель:Развитие у учащихся инициативы, более полное и на более высоком уровне усвоение материала.

Подготовительный этап.

Учащиеся заранее получают на предыдущих уроках необходимый теоретический материал, готовят по описа­ниям и рисункам одежду, украшения, предметы быта изу­чаемого периода; походное снаряжение (личное и группо­вое), проходят инструктаж по технике безопасности.

Ход урока.

В историческом месте устраивается лагерь, налажи­вается походный быт, и ученики на время превращаются в людей древности: переодеваются в одежды, изготовлен­ные заранее, надевают украшения, получают задания для выполнения.

Выполнение заданий.

Подведение итогов.

ИГРЫ-ТРЕНИНГИ

Цель:Установление «обратной связи» и своевремен­ного исправления ошибок в понимании нового материала школьниками.

Ход урока:

1.Игровая цель. При необходимости выполнения большого числа однообразных упражнений их включают в игровую оболочку. Актуально использование разнообразных творческих работ учащихся: «ромашку», дидактиче­ские карточки, сказки, разнообразные модели.



2. Логическая цепочка.

Ученики соревнуются, выполняя действия, определен­ные правилом, по которому всякое последующее действие зависит от предыдущего.

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ЗАЩИТА

Проводится как игра-соревнование между отдельными группами учащихся по защите домашних контрольных ра­бот по основным вопросам темы.

Все варианты заранее вывешиваются в кабинете.

Ход урока.

Класс разбивается на равносильные группы (по жела­нию.) Каждой группе сообщается ее вариант.

Защита. Представители групп по очереди выполняют задания.

Подведение итогов.

39. «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Оборудование: игровое поле, волчок, магнитная доска для табло, бумажные квадраты с буквами.

Ход урока.

Учащимся заранее дается задание составить кросс­ворды на заданную тему. Авторы лучших кроссвордов при­глашаются на игру. Правила игры такие же, как и в телеви­зионной передаче "Поле чудес".

Составленные учащимися кроссворды можно исполь­зовать и в дальнейшей работе для контроля знаний по пройденным темам.

УРОКИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ТРАНСФОРМАЦИЮ СТАНДАРТНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ

УРОК - ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ

Цель - выявить качество и прочность знаний по основным разделам изученного материала и умение использо­вания их на практике.

Подготовительный этап.

1. Объявление темы за две недели до занятия.

2. Ученики получают примерные вопросы и типовые
задания для решения.

3. Определение состава жюри (представители админи­страции, учителя, ученики).

4. Учитель составляет совместно с творческой группой учащихся сценарий смотра, в котором расписаны основные этапы и задания.

Ход урока.

- Опрос у доски трех учеников.

- Часть учеников получают карточки с типовыми задачами, у демонстрационного стола ставятся опыты-задачи.

Фронтальный опрос (вопросы ставятся в занимательной форме). Например, зачитывается отрывок из художе­ственного произведения, посвященного рассматриваемой
теме. Необходимо ответить, о каком явлении идет речь.

- Диктант (5-6 вопросов) - проверка знаний формул, основных понятий.

- Класс делится на две части: одна часть выполняет экспериментальные задания, остальные демонстрируют кинофрагмент (каждый ученик комментирует два-три кад­ра). Фильм демонстрируется без звукового сопровождения. При этом проверяется знание фактического материала.

- Каждый вид работы оценивается жюри. Жюри делит­ся на группы, каждая из которых оценивает определенный вид деятельности. Отметки заносятся вопросный лист.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

 

№ № Фамилия ученика Виды работ Оценки
       

Жюри следит, чтобы каждый ученик получил по 3-4 оценки из пяти возможных.

- Подведение итогов, выставление оценок.

Уроки такого типа наглядно показывают достижения учащихся в изучении предмета.

Рекомендуются для проведения в старших классах.

2 Вариант

Цель: выяснить качество знаний учащихся по изучен­ному материалу.

Подготовительный период:

1. На первом занятии по теме школьники получают за­дания и вопросы.

2. Редколлегия класса выпускает стенную газету по теме урока.

3. Класс делится на две команды, выбираются капита­ны. Команды получают задания (подготовить приветствие, эмблемы; составить кроссворд для соперников, подгото­вить вопросы ктурниру знатоков (вопросы на эрудицию и знание материала темы).

4. Определение жюри (ученики других классов, родите­ли, администрация школы, представители общественности
и т. д.).

5. Приглашение участников, гостей.
Ход урока.

1. Письменно-практическая работа по карточкам. Время работы -10 минут.

2. Сдача работ на проверку членам жюри.

3. Мини-экзамен: школьники по очереди берут билеты, готовятся не более 5 минут и отвечают (6 человек отвечает письменно). Часть учеников опрашивается устно, исполь­зуются дополнительные возможности доски. Остальные ученики слушают, исправляют, дополняют.

4. Жюри подводит итоги первой части смотра.
Турнир знатоков.

- Приветствие команд.

- Конкурс эрудитов (ответы на вопросы).

- Конкурс кроссвордов (каждая команда разгадывает кроссворд соперников).

- Конкурс на самый остроумный фантастический рас­сказ из области рассматриваемого предмета.

- Иллюзион (демонстрация опытов учителем или уча­щимися).

- Подведение итогов. Оценивается положительная деятельность каждого ученика, отмечаются самые инте­ресные и содержательные ответы, композиции; поощряют­ся команды победительницы.

Этот тип урока рекомендуется для завершения работы над большими, сложными темами или разделами в стар­ших классах.

УРОК-СЕМИНАР

Наиболее полно использовать и развивать интеллекту­альные особенности старшеклассников позволяют семинарские занятия. Их цель состоит в том, чтобы сделать теоретические обобщения изученного материала, выде­лить основные положения; показать связь внутри темы и между темами, с жизнью, с практикой, с учетом возрастных особенностей учащихся провести систематизацию знаний.

Семинары - важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с лите­ратурой, творчески мыслить и действовать.

Семинары отличаются от уроков:

1) большой степенью самостоятельности при подготовке к семинару, большой активностью учащихся при обсуждении результатов подготовки, владением навыков работы с литературой;

2) изменением организации этапов обучения (их по­следовательности и содержания), например, домашнее задание носит опережающий характер, а его проверка сов­падает с изучением нового материала;

3) изменением функций, выполняемых учителем и учащимися; учащиеся выполняют информационную функ­цию, аучитель - регулятивную и организаторскую.

Основные функции семинара:систематизация зна­ний; углубление знаний; закрепление умений и навыков как общеучебных, так и специальных; контроль за знания­ми; развитие умений и навыков как коллективной, так и ин­дивидуальной исследовательской и поисковой работы; развитие коммуникативности учащихся; применение полу­ченных знаний и приобретенных навыков на практике.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)