ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК/ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК
СОВЕТЫ МЕНЕДЖЕРУ ПО ТЕОРИИ Y • Вовлекайте работников, насколько и как часто это возможно, в принятие решений, которые влияют на них • Просите, признавайте и вознаграждайте замечания, предложения и идеи своих сотрудников • Поощряйте инициативу отдельного работника и рабочей группы, поощряйте всех, кто берет ответственность на себя • Содействуйте группам в проведении обсуждения и в принятии решений • Развивайте доверие и уважение к работникам • Поощряйте работников к саморазвитию и к развитию навыков, чтобы они могли максимально воплощать свой потенциал в реальные достижения
Очевидно, в разное время разные вещи привлекательны для нас. В этом разделе мы рассмотрим разные типы людей. А в качестве основы возьмем иерархию потребностей по Маслоу и работу МакКлелланда. Понаблюдаем, как разные подходы могут мотивировать людей разного типа. Категории, которыми мы будем оперировать, таковы: • Безопасность и комфорт • Принятие другими и дружба • Организация и структура • Статус и авторитет • Индивидуальность и автономность
типы, диспозиции и личность БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ Как мы знаем, по Маслоу безопасность - один из основных жизненных мотиваторов. Но есть люди, для которых эта потребность более насущна, чем для других. Это, как правило, происходит из-за серьезных лишений человека в какой-то значительный период жизни. Вероятно, что те, кто ищет безопасности и комфорта, - это люди, которые: • Не чувствовали безопасности и комфорта, когда были молоды • Подрабатывали к семейному доходу в юном возрасте • Рассматривают продвижение и изменение своей должности главным образом для того, чтобы увеличить доходную часть своей работы • Любят хвастаться своим благосостоянием Такие люди мотивируются: • Ощутимым высоким доходом • Дополнительной оплатой • Предсказуемыми долговременными выгодами Действительно, эти люди вознаграждаются факторами гигиены!
ТИПЫ, ДИСПОЗИЦИИ И ЛИЧНОСТЬ ПРИНЯТИЕ ДРУГИМИ И ДРУЖБА Это потребность нравиться и быть принятым другими, иметь друзей, иметь место, куда всегда можно пойти. (Как поется в песне: место, где «каждый знает твое имя».) Похоже, кто ищет дружбы и привязанностей - это люди, которые: • Происходят из больших семей и чаще всего младшие дети в семье • Имеют опыт долгой дружбы • Ищут общества в свободное время • Чаще всего это женщины Эти люди мотивируются: • Поощрением со стороны коллег по работе • Работой в команде • Возможностью общаться на работе • Работой, в которой есть взаимозависимость друг от друга • Возможностью заботиться о других или служить им Интересно: этот тип личности обычно не интересуется ведением дел, не желает быть во главе дела, не ждет статуса начальника, (as)
Этот близко к потребности в безопасности и комфорте. Отличие в том, что люди организации находят комфорт в принадлежности к какой-то группе. Это стремление похоже на социальную потребность, но тем не менее тут скорее потребность в устойчивом порядке и организованности жизни. Человек этого типа: • Прожил строго организованное детство • Имел очень структурированное воспитание • Имел родителей, которые наслаждались устойчивой работой на одном месте • Меняет работу очень редко • Неожиданно был уволен с работы • Испытывает удовольствие от работы по четким правилам и установкам и в предсказуемой рабочей среде Эти люди мотивируются: • Постановкой целей и организацией процедуры деятельности • Твёрдыми правилами и упорядочением работы • Предсказуемым результатом работы • Пенсией и выгодами на долгую перспективу • Содействием со стороны начальников • Работой, в которой мало неожиданностей
Это потребность власти и влияния на других. Это стремление контролировать и руководить поведением подчиненных и даже равных по положению. Люди, которые ищут статуса и авторитета, - это: • Первенцы в семье • Склонные к занятию властных позиций везде - в школе и колледже • Организаторы каких-то мероприятий в свое свободное время • Те, кто выдвигали себя на выборные должности в общественных организациях • Те, кто получали удовольствие от ответственности в роли лидера и руководителя в раннем возрасте • Те, кто доминируют в личных и корпоративных отношениях Эти люди мотивируются возможностью: • Лидировать • Управлять и контролировать • Встать во главе чего-то • Убеждать и влиять • Достигать целей и задач ^~, • Конкурировать (87/
Это когда люди испытывают потребность «идти своей дорогой»; когда самодостаточность и независимость являются основополагающими аспектами их жизни. Такой тип людей в самоконтроле заинтересован больше, чем в контроле за другими. Люди, которые ищут индивидуальности и автономности, будут среди тех, кто: • Ощущает сильную потребность в творчестве • Любит, чтобы проблема стояла персонально перед ним • Придают большое значение стилю жизни • Испытывают трудности с организованностью и предсказуемостью • Лично отвечают за собственное развитие • Многого ждут от себя Такие люди мотивируются: • Личными целями и задачами • Возможностью учиться и развиваться • Возможностью творчества в работе • Возможностью преодолевать проблемы и находить решения • Возможностью новой работы
Это предполагает: если вы готовы признать право на диспозиции и индивидуальность человека, то вы сможете и мотивировать людей в соответствии с их качествами, понимая, что разные люди ценят разные вещи. Предполагается, что существуют четыре типа личности. Конечно, в жизни существует намного больше типов индивидуальности: типов столько, сколько людей. Но выделение «квадратуры типов» поможет нам применить различные мотивационные подходы к разным людям. Вот эти типы: • Помогающие люди • Директивные люди • Консолидирующие люди • Адаптивные люди Каждый из этих типов людей реагирует на разную мотивацию. Сосредоточенно подумав, менеджер может отнести каждого своего подчиненного к одному из четырех типов и затем взаимодействовать с каждым человеком так, чтобы он чувствовал себя комфортно. И это благоприятное состояние будет мотивировать подчиненного, (яд) ТИПЫ, ДИСПОЗИЦИИ И ЛИЧНОСТЬ
ДИРЕКТИВНЫЕ ЛЮДИ Помогающие люди - это:
• Внимательные
• Устремленные к идеалу • Скромные • Доверчивые Помогающих людей можно мотивировать:
• Существенными • Обращением с причинами просьбой • Идеальными • Побуждением к стремлениями саморазвитию В рабочей обстановке помогающие люди:
• Уважительны • Ободряющи
• Надежны • Идеалистичны
типы, диспозиции и личность КОНСОЛИДИРУЮЩИЕ ЛЮДИ
Консолидирующие люди: • Цепкие
• Практичные • Экономные • Замкнутые • Точные Консолидирующие люди мотивируются: • Фактами и цифрами • Осязаемыми результатами • Принципами работы • Анализом • Практической работой В рабочей обстановке они: • Детальны '
• Систематичны ' • Объективны <
Мотивация людей на работу
Если мы хотим мотивировать работников, необходимо понимать,что они хотят получить от работы. Большинство работодателей относятся к работникам так, как будто значение имеет только оплата (Теория X). Но, как видно из теорий, рассмотренных в этой книге, это не самое важное требование человека к работе. В одном очень широком исследовании ученые предложили работодателям зафиксировать свое мнение: в какой степени значимы для работников определенные аспекты работы. Затем исследователи попросили работников проранжировать значимость для них этих аспектов. Обнаружилась существенная разница.
Ранжирование работодателей Ранжирование работников Аспект работы Хорошая зарплата 1
Безопасность работы 2 Продвижение 3 Хорошие условия работы 4 Интересная работа 5 Лояльность менеджмента 6 Справедливый порядок 7 Признание 8 Чувство причастности 10
Работники хотят: • Признания • Чувства причастности к делам • Помощи в решении личных проблем Фактически для работников важны прежде всего те аспекты работы, которые проявляют человека как реальную персону, обладающую личными чувствами и стремлениями. Это соотносится с потребностями высокого уровня по теории Маслоу (Человек-пирамида) и с факторами удовлетворения по теории роста Герцберга (Человек растущий). Работодатели же полагают, что работники больше всего хотят: 1. Хорошей зарплаты 2. Безопасности работы 3. Продвижения Но это совсем не то, что интересует и мотивирует работников больше всего. Очевидные советы менеджеру: • Как можно чаще демонстрируйте, что вы признаете хорошую работу. • Вовлекайте подчиненных как можно активнее в принятие решений. • Проявляйте действительную заботу и оказывайте помощь работникам в преодолении их трудностей и проблем.
Атлеты преодолевают феноменальные трудности, идут на все, чтобы добиться успеха. Для победы спортсмен быть не только физически развитым, но и пере: сильную мотивацию и особый настрой мышлен Предлагаемый на следующей странице перече! передает то,что тренеры мирового уровня предпринимают, чтобы мотивировать своих подопечных на запредельный спортивный результат. Обнаруживается, что действия тренеров совпадают с выводами формальных теорий мотивации.
Регулярно используются похвала, одобрение и поощрения Применяются индивидуальные вознаграждения в зависимости от качества и эффективности исполнения Вознаграждение осуществляется сразу же после достижения успеха Вознаграждение и похвала проявляются очень искренне, воодушевленно и постоянно Немедленно сообщается об одобрении множеством людей (членов команды, друзей, коллег) Вознаграждается не только победа, но и личные усилия в борьбе за победу, за то, что сделал все возможное Стимулируются атлеты такими наградами, которые они сами оценивают высоко
1. Регулярно подводить итог того, чего вы достигли за день, за месяц и за год. Поставьте перед собой цели, соответствующие системе SMART. 2. Разработайте форму самовознаграждения - за малые, средние, большие и судьбоносные достижения. Договоритесь с собой, что от себя самого вы всегда будете добиваться самых высоких результатов. 3. Регулярно пересматривайте ваши личные цели и задачи. Занимайтесь лишь тем, что действительно сможете сделать. 4. Создайте мысленный образ самого себя, выполняя возложенную на вас задачу и достигая ее. Все, что делаете, собирайте в единый фокус. 5. Заполняйте «файл успеха», записывайте все ваши достижения. Радуйтесь и празднуйте свой успех. Учитесь на своем опыте (не только на успехах, но и на неудачах).
6. Следите за своим здоровьем: за питанием, отдыхом и физическим состоянием. 7. Стремитесь к тому, чтобы ваш внутренний монолог о себе был положительным. Непрерывно мысленно представляйте и переживайте свой успех. 8. Поддерживайте «файл уверенности»: список всего, что вам в себе нравится и чем вы в себе восхищаетесь. 9. Используйте положительные внушения и регулярно повторяйте их себе. 10. Избегайте сравнений с другими. МОТИВАЦИЯ ЛЮДЕЙ НА РАБОТУ ВОСПИТАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
МОТИВАЦИЯ ЛЮДЕЙ НА РАБОТУ 100 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ: «ХОРОШО СДЕЛАНО!»
Макс А. Эггерт (Max A.Eggert) Макс Эггерт - психолог мирового уровня в области менеджмента, помогает компаниям и отдельным личностям достичь самых высоких результатов. Работает в основном в Великобритании и Австралии. Признанный авторитет в сфере изменений и поддержки личности и организации, Макс проводит симпозиумы и семинары для тысяч менеджеров и руководителей высшего звена по всему миру Другие работы Макса включают: The Managing Your Appraisal Pocketbook; The Assertiveness Pocketbook; The Management and Delivery of Outplacement; The Perfect CV (in top 10 business books); The Perfect Interview; The Perfect Career; The Perfect Consultant; Career Questions; The Australian Resume. Контакт Связь с Максом в Австралии: Interim, Level 16, Norwich House, 6-10 O'Connell Street, Sydney, NSW2000, Australia. Tel: (61) 2 9223 2388 Fax: (61)2 9223 2331 E-mail: [email protected] и в Британии 94 High Street, Lindfield, Sussex RH16 2HP, England. Tel: (01444) 483057 Fax: (01444)484867
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |