Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ



2015-12-06 1062 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из видов учебных занятий по курсу «Административное право», предусмотренных учебным планом Академии, являются семинары, проведение которых способствует достижению следующих целей:

- оказание методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов курса;

-выработка у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими административно-правовые отношения;

- обучение студентов навыкам применения соответствующих административно-правовых норм для решения конкретных практических задач;

- осуществление контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы и нормативных правовых актов по основным темам курса.

Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные правовые акты, а также рекомендованная специальная и научная литература. Готовясь к семинарам, студентам необходимо продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из нормативных правовых актов, законспектировать основные положения работ из числа рекомендованной литературы, и составить тезисы своих выступлений.

Каждый семинар должен начинаться с обсуждения теоретических вопросов. Эти вопросы не обязательно должны быть рассмотрены на лекциях, Они формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах темы семинара. После рассмотрения теоретических вопросов студентам предлагается решить практические задачи. Часть из них может решаться непосредственно на занятии, а часть - может быть задана в качестве домашнего задания, которое должно быть выполнено в письменном виде. Отвечая на вопросы задачи, студент должен самостоятельно проанализировать законодательство и юридические действия, которые требуют определенной правовой оценки. Решение задачи должно содержать аргументированную юридическую мотивировку со ссылкой на соответствующие административно-правовые нормы, четкое указание на конкретные нарушения правовых требований и формулировку юридически правильного решения.

К каждой теме семинарского занятия дается перечень основных литературных источников и нормативных правовых актов, необходимых для усвоения изучаемого материала. Особое внимание следует обратить на широкий перечень дополнительной литературы, которую целесообразно использовать для более глубокого изучения вопросов, рассматриваемых на семинаре, а также для написания курсовых и дипломных работ по курсу «Административное право».

 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Семинар 1. Предмет и метод административного права. Административно-правовые нормы и отношения

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие и предмет административного права. Общая характеристика общественных отношений, регулируемых административным правом.

2. Исполнительная власть как самостоятельная ветвь государственной власти: понятие, функции, характерные черты.

3. Система административного права.

4. Понятие, особенности и виды норм административного права.

5. Понятие и система источников административного права.

6. Понятие, основные черты и виды административно-правовых отношений.

 

Задания

1. В одном пособии дано такое определение: Административное право – отрасль российского права, совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и осуществления государственно-управленческой деятельности.

Какие недостатки существуют в этом определении?

2. Студент Сухов высказал мнение о том, что административно-правовое регулирование методом властных предписаний не всегда распространяется на отношения вертикального соподчинения. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Ответ обоснуйте.

3. Проанализируйте юридическую природу следующих правоотношений, выделив среди них административно-правовые: а) инспектор ГИБДД наложил на гражданина административный штраф; б) областная избирательная комиссия зарегистрировала гражданина Волкова кандидатом в депутаты областной Думы; в) студент Кнышев обратился с жалобой в Министерство образования и науки РФ на незаконное отчисление его из вуза; г) работник акционерной компании обратился в комиссию по трудовым спорам с заявлением о признании приказа о лишении его премии незаконным; д) работник акционерной компании обратился в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости с жалобой на действия администрации, издавшей приказ о лишении его премии; е) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав оштрафовала Иванову за уклонение от воспитания детей; ж) налоговая инспекция зарегестрировала Громова в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; з) управление железной дорогой заключило договор с ремонтно-строительным трестом на строительство жилого дома; и) судья районного суда отменил постановление мирового судьи о назначении Кроликову административного наказания за мелкое хулиганство; к) Правительство РФ отменило приказ министра здравоохранения РФ; л) Президент РФ наградил сержанта Демидова за участие в борьбе с терроризмом медалью «За отвагу»; м) муниципальное предприятие «Тепловые сети» прекратило подачу тепла заводу «Керамик» за нарушения правил пользования тепловой энергией; н) отдел здравоохранения администрации города заключил договор со строительной организацией на ремонт здания горбольницы; о) Правительство РФ и правительство субъекта РФ заключили соглашение о разграничении полномочий.

4. Приведите примеры правоотношений, в которых участвуют органы исполнительной власти, но которые не входят в предмет административного права.

5. Приведите примеры внутриорганизационных отношений применительно к деятельности государственных органов, не являющихся органами исполнительной власти, которые включаются в предмет административно-правового регулирования.

6. Проведите видовую классификацию по юридическим основаниям следующей административно-правовой нормы: «Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения».

7. В одной из работ сказано: «административно-правовые нормы могут быть сгруппированы по следующим критериям: а) предмету регулирования; б) целевому назначению; в) действию в пространстве».

Приведите примеры норм указанных групп. Назовите другие критерии классификации административно-правовых норм.

8. Укажите, какие из перечисленных правовых актов могут быть источниками административного права, и расположите их в порядке иерархии: а) Указ Президента РФ; б) Федеральный закон; в) распоряжение Правительства РФ; г) постановление Правительства РФ; д) совместный приказ Министерства обороны РФ и Министерства внутренних дел РФ; е) решение Совета Безопасности РФ; ж) распоряжение министра финансов РФ; з) закон субъекта РФ; и) инструкция Центрального банка РФ; к) указ губернатора области; л) методические рекомендации Министерства внутренних дел РФ; м) распоряжение Федеральной налоговой службы; н) приказ Федеральной антимонопольной службы.

 

Нормативные правовые акты[1]

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон от 14 июня 1994г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

Основная литература[2]

Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2005.*

Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2005.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2006.

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2005.

К.С. Бельский Полицейское право: Лекционный курс / Под ред. А.В. Куракина. М., 2004. *

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. М., 2002. *

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М., 2003.

Дополнительная литература

Административное право: теория и практика. М., 2002.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997.

Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.

Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1998. №3. С.13.

Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002.

Бахрах Д.Н. О предмете административного права России // Государство и право. 2003. №10. С. 31.

Бачило И.Л. Структура российского законодательства нуждается в совершенствовании // Журнал российского права. 1997. №3. С.3.

Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права // Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2003. С.6-27.

Князев С.Д. Административное право Российской Федерации: предмет, система, реформирование // Правоведение. 2001. №5. С.37.

Концепция развития административного и административно-процессуального законодательства // Концепции развития административного законодательства. М., 1998. С.55.

Минашкин А.В. Система административно-правового законодательства в современной России. // Журнал российского права. 1998. №2. С.41.

Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии // Государство и право. 2000. №5. С. 12.

Старилов Ю.Н. Административное право: сущность, проблемы. Реформа и новая система // Правоведение. 2000. С. 25.

Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права и процесса // Государство и право. 1998. №1. С.5.

Тихомиров Ю.А. Современная теория административного права // Государство и право. 2004. №11. С.10.

Хазанов С.Д. Важные вопросы науки административного права // Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2003. С.28.

Семинар 2. Органы исполнительной власти как субъекты административного права. Федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти; элементы их административно-правового статуса.

2. Правовой статус Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти РФ.

3. Компетенция Правительства РФ. Организация деятельности Правительства РФ.

4. Система федеральных органов исполнительной власти, порядок их образования, руководство, распределение функций и полномочий между ними.

5. Система органов исполнительной власти субъектов РФ; принципы их взаимоотношений с федеральными органами исполнительной власти.

Задания

 

1. Укажите, какие из перечисленных субъектов являются: 1) органами исполнительной власти; 2) предприятиями или учреждениями; 3) структурными подразделениями органов исполнительной власти: а) департамент потребительского рынка областной администрации; б) Управление внутренних дел; в) территориальное управление Федеральной службы по труду и занятости; г) Администрация Президента РФ; д) налоговая инспекция; е) воинская часть Министерства обороны РФ; ж) отделение Российской академии наук; з) Правительство Кемеровской области; и) администрация поселка; к) префектура; л) Пенсионный фонд РФ; м) районная управа г. Москвы; н) Сберегательный банк.

2. Составьте схему подчиненности следующих органов:

а) Правительство РФ, ФСБ, областная администрация, райвоенкомат, Министерство обороны, департамент финансов администрации области, финансовый отдел администрации района, областной военкомат;

б) Правительство РФ, администрация края, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, департамент социального развития краевой администрации, отдел социальной защиты инвалидов администрации края.

3. Президент РФ подписал Указ об отставке Правительства РФ и временном возложении обязанностей Председателя Правительства РФ на себя. Позже - Указ о назначении исполняющего обязанности министра промышленности и энергетики РФ заместителем Председателя Правительства РФ и исполняющим обязанности Председателя Правительства РФ. Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд РФ с требованием признать данные Указы неконституционными.

Какое решение должен принять Конституционный Суд РФ? Ответ обоснуйте.

4. Вашему вниманию предлагается перечень полномочий в сфере исполнительной власти. Укажите, чьи они: а) назначает на должность заместителей Председателя Правительства РФ; б) определяет и утверждает систему федеральных органов исполнительной власти; в) назначает директора ФСБ; г) утверждает членов коллегии министерства; д) устанавливает порядок создания территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; е) учреждает совещательные и координационные органы при Правительстве РФ.

5. Включив радио, студент Белов услышал последние слова очередного выпуска новостей: «…реорганизовать Федеральное агентство….в Министерство…..». Вечером он спросил у своего знакомого студента-юриста, кто издал нормативный правовой акт о реорганизации федерального агентства, где и когда его можно найти и что изменилось в статусе реорганизованного государственного органа? Дайте ответы на поставленные вопросы.

6. Председатель Правительства РФ своим решением в форме распоряжения образовал новое министерство и назначил его руководителя, а также по представлению заместителя Председателя Правительства РФ освободил от должности министра транспорта РФ. Правомерны ли действия Председателя Правительства?

7. У одного из федеральных министров за 40 минут до начала заседания Правительства РФ резко поднялось давление, и он был срочно госпитализирован. Не успев предупредить об этом Председателя Правительства РФ, министр поручил участвовать в заседании Правительства своему первому заместителю. Прибыв на заседание, первый заместитель министра получил от Председателя Правительства РФ дисциплинарное взыскание. А после выздоровления министра и на него по предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ наложил дисциплинарное взыскание. Чем руководствовались Президент РФ и Председатель Правительства РФ, наказывая федерального министра и его первого заместителя? Почему Председатель Правительства РФ сам не наказал министра?



2015-12-06 1062 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1062)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)