Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-06 421 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о понятии системы права и системы законодательства и их структуре.

В рамках первого вопроса следует выявить характеристику таких элементов, как юридическая норма, правовой институт, подотрасль права, отрасль права.

Поскольку система права в большей степени связана с системой общественных отношений, то изучая второй вопрос следует иметь ввиду, что выделение тех или иных отраслей права происходит в силу объективной необходимости, а не по воле законодателя либо того или иного ученого. В основе выделения отраслей права лежат два критерия: предмет и метод правового регулирования. В процессе ответа требуется раскрыть структуру предмета и метода как критериев выделения отраслей права.

Третий вопрос предполагает установление качественной специфики отраслей материального и процессуального права. При этом следует учитывать, что если материальные отрасли права, устанавливая права и обязанности, регламентируют общественные отношения не сопряженные с возникновением и разрешением каких бы то ни было споров, конфликтов. То есть, отрасли процессуального права ориентированы на установление такой системы правовых предписаний, которая по своей сути представляет порядок, процедуры разрешения споров, конфликтов, расследования и судебного рассмотрения преступлений, иных правонарушений, т.е. ориентированных на регламентирование чисто процедурных, организационных моментов. Характеризуя отрасли публичного и частного права следует иметь ввиду, что основное различие между ними состоит в охраняемых интересах и методах правового регулирования.

Ответ на четвертый вопрос предполагает необходимость разъяснить специфику предмета и метода таких отраслей права, как: конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное, уголовно-исполнительное, административное, финансовое, земельное, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального.

Пятый вопрос предполагает необходимость разграничить близкие по значению понятия, характеризующие системность тех или иных правовых явлений. Следует учитывать, что если система права состоит из правовых норм, институтов, отраслей, то система законодательства – из нормативных правовых актов и других источников права, поэтому первая может быть представлена как содержание, вторая – как форма. Категория правовая система является более широкой категорией. При ответе, следует пояснить какие системные правовые явления, кроме системы права и системы законодательства, входят в состав правовой системы.

 

Практические задания:

1. Используя учебную литературу по отраслевым юридическим дисциплинам, нормативно-правовые акты, заполните следующую таблицу:


Отрасль права Предмет отрасли Метод отрасли Основной правовой(ые) акт(ы) Пример правоотношения, регулируемого нормами отрасли. Пример правонарушения
           

В таблице следует отразить особенности таких отраслей права, как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное (остальные отрасли права – по усмотрению студента).

 

2. Ознакомьтесь с содержанием предложенных правовых норм. Определите: а) предмет правого регулирования; б) отраслевую принадлежность нормы.

1. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.

2. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, – Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, заключается в письменной форме. Экземпляр договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, передается наймодателю такого жилого помещения.

5. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме в целях предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей.

6. Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других, не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде – влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

7. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

8. При наследовании по закону усыновленный и его потомство с одной стороны и усыновитель и его родственники – с другой приравниваются к родственникам по происхождению (кровным родственникам).

9. Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.

10. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

 

Тема 18. Правовые системы современности

Практическое занятие

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и элементы правовой системы общества. Национальная правовая система и правовая семья

2. Типология правовых систем: основные подходы.

3. Англо-саксонская (англо-американская) правовая семья.

4. Романо-германская (континентальная) правовая семья.

5. Религиозно-традиционная правовая семья. Мусульманское право.

6. Правовые системы социалистических и постсоциалистических государств.

 

Основные понятия: правовая система, правовая семья, национально-правовая семья, компаративистика.

 



2015-12-06 421 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)