Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-06 540 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о понятии и видах источников (форм) права. Занятие проводится в форме семинара-диспута по докладам, подготовленным по теме (с использованием активных и интерактивных методов: учебная дискуссия, составление обобщающей схемы, работа в малых группах).

При подготовке ответа на первый вопрос сформулируйте определения «источник права», форма права». Выскажите свое мнение по поводу различных подходов к соотношению данных понятий. Приведите возможные классификации форм права. Назовите основные формы права и дайте их определения: нормативный акт, правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор.

При подготовке ответов на вопросы со второго по пятый используйте следующий план: определение указанной формы права, существенные признаки, особенности, способы создания, значение в современных правовых системах. При характеристике нормативного акта следует уделить внимание вопросу о классификации нормативных актов по юридической силе. Желательно составить схему «Виды нормативных актов». Необходимо также объяснить особенности действия нормативного акта во времени, в пространстве, по кругу лиц.

При подготовке ответа на шестой вопрос назовите основные и дополнительные формы права. Охарактеризуйте дополнительные формы права, такие как судебная практика, правовая доктрина, религия, зарубежное законодательство и т.д.

 

Практические задания

1. Подготовьте эссе-рассуждение по следующим проблемам:

1. Существуют две точки зрения относительно верховенства источников права в России. Одни ученые на основе анализа ч.4 ст.15 Конституции РФ полагают, что в ней впервые в истории России закреплен примат международных источников права, в т.ч. международного договора РФ, над внутригосударственными источников права (Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами), Другие признают верховенство Конституции в системе источников РФ. Выскажите свое мнение по данному поводу, обоснуйте его.

2. Л.А. Морозова отмечает, что особый статус решений Конституционного Суда РФ среди актов судебной практики позволяет признать эти решения источником права, поскольку они выступают основанием для изменения, отмены или принятия нового акта или новой нормы права.[*] Согласны ли вы данным мнением? Определите статус решений Конституционного Суда РФ, объясните свой ответ.

 

2. Расположите нормативные правовые акты в порядке убывания юридической силы, исключите из предложенного списка правовые акты, не содержащие нормы права (правоприменительные акты и акты толкования права), если таковые есть, обоснуйте свой ответ. Для определения нормативного характера правового акта рекомендуется использовать электронные правовые системы, интернет-ресурсы.

1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 n 195-ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007г. «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».

3. Приказ МВД России от 6 ноября 2007 г. n 974 «О пособиях сотрудникам милиции на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения».

4. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Рига, 03.02.93 г.

5. Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 n 668-О-О

«Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Балакишеева Валерия Ибрагимовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью второй статьи 17 и частью первой статьи 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

6. Указ Президента РФ от 29.11.2010 n 1491 «О награждении орденом "Родительская слава" многодетных родителей (усыновителей)»

7. Постановление Правительства Москвы «О Регламенте Правительства Москвы» от 21.02.2006 n 112-ПП.

8. Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 n 1203

9. Федеральный закон от 22.07.2008 n 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

10. Закон РФ от 22.12.1992 n 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»


2 семестр

Тема 19. Правоотношения

Практическое занятие

Целью практического занятияявляется закрепление целостных и взаимосвязанных представлений о понятии, видах и составе правовых отношений посредством отработки практических навыков анализа ситуаций и нормативных предписаний.

При подготовке к практическому занятию следует самостоятельно изучить теоретический материал, ориентируясь на вопросы и рекомендации для самоподготовки.

 

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и виды правоотношений.

2. Состав и содержание правоотношений.

3. Субъекты и объекты правоотношений.

4. Основания возникновения, изменения, прекращения правоотношений.

 

Основные понятия: правоотношение, состав правоотношения, субъект правоотношения, объект правоотношения, содержание правоотношения, субъективное право, юридическая обязанность, правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, неполная дееспособность, ограниченная дееспособность, юридический факт, событие, действие, факт-состояние, юридический акт, юридический поступок, сделка, фактический состав.



2015-12-06 540 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)