Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рекомендации для подготовки. При подготовке к ответу на первый вопрос необходимо уяснить




При подготовке к ответу на первый вопрос необходимо уяснить, что представляет собой реализация права как вид юридической практики: понятие, субъекты, объекты, результаты.

Второй вопрос посвящается основным формам реализации норм права. Для его подготовки нужно вспомнить, какие существуют виды норм права, поскольку каждая форма реализации связана с определенным видом правовых норм, выделяемых по форме выражения предписания (форме диспозиции). Например, использование касается управомочивающих норм, а исполнение – обязывающих.

Особой формой реализации норм права является применение. При подготовке третьего вопроса важно определить, чем отличается эта форма реализации права, кто может быть правоприменителем. Обратите внимание на стадии процесса применения и их характеристику, а также роль правоохранительных органов в данном процессе.

Изучая четвертый вопрос необходимо выявить отличия актов применения и нормативных правовых актов. Охарактеризуйте акты применения, создаваемые в процессе деятельности различных правоохранительных органов (суда, органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы).



 

Практические задания

1. Используя учебную литературу, материалы лекционных и семинарских занятий, заполните таблицы:

«Сравнительная характеристика форм реализации права (соблюдение, исполнение, использование)»

Критерии сравнения Соблюдение Исполнение Использование
Вид реализуемой нормы      
Характер производимых действий      
Результат      
Пример      

 

«Сравнительная характеристика актов применения права и нормативных правовых актов»

Критерии сравнения Акты применения права Нормативные правовые акты
Субъекты издания    
Особенности содержания    
Структура    
Внешняя форма    
Характер реализации    
Пример    

 

2. В научной и учебной литературе можно встретить точку зрения о том, что использование является наиболее творческой формой правореализации. Выскажите свое мнение, иллюстрируйте на примерах.

3. По мнению современных российских исследователей, без правоприменения невозможно реализация правозащитной политики. Раскройте смысл данного высказывания, поясните на примерах.

4. По мнению Б.Н. Топорнина правоприменительная практика играет «… роль дополнительного источника права, задача которого состоит не в замене ранее существовавших источников, а в их уточнении, развитии, известном приспособлении к новым общественным условиям». Выскажите свое мнение по данному поводу, аргументируйте.

5. Некоторые современные исследователи подчеркивают, что правоприменение являет собой не просто юридическую деятельность, а самостоятельный вид юридической практики. Что представляет собой правоприменение как юридическая практика? Выскажите свою позицию, аргументируйте.

 

6. Определите в указанных ситуациях форму реализации права:

1)гражданин приобрел автомобиль;

2)суд вынес решение об аресте имущества;

3)в 20 часов гражданин прекратил строительные работы, чтобы не мешать соседям отдыхать;

4)гражданин представил в налоговые органы декларацию о доходах;

5)гражданин не явился на избирательный участок в день выборов и не принял участия в голосовании;

6)супруги подписали брачный договор;

7)директор предприятия издал приказ об увольнении сотрудника;

8)водитель снизил скорость до 60 км/ч при въезде в населенный пункт;

9)судья спортивных соревнований потребовал снять спортсмена с дистанции за грубое нарушение правил;

10) гражданин направил жалобу на нарушение его трудовых прав в прокуратуру;

11) сотрудник представил документы, подтверждающие, что он отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине;

12) родители написали заявление о переводе их ребенка на индивидуальное обучение в связи с его тяжелым заболеванием;

13) сотрудник ГИБДД составил протокол о ДТП;

14) лечащий врач выдал больному направление на обследование;

15) работник подал заявление о предоставлении ему отпуска по семейным обстоятельствам.

 

Тема 22. Правомерное поведение и правонарушение

Практическое занятие

Целью практического занятия является закрепление целостных и взаимосвязанных представлений о понятии и видах правомерного поведения и правонарушений посредством формирования навыков квалификации фактов и обстоятельств, анализа ситуаций.

Занятие проводится с использованием интерактивных методов: работа в малых группах, анализ конкретных ситуаций, работа с текстом НПА.

При подготовке к практическому занятию необходимо повторить лекционный материал, ознакомится с учебниками и учебными пособиями, ориентируясь на вопросы для самоподготовки, внести основные понятия в словарь.

Вопросы для самоподготовки:

Понятие правомерного поведения, его правовые критерии. Структура правомерного поведения. Виды правомерного поведения

Правонарушение: понятие, признаки и виды.

Юридический состав правонарушения, его элементы.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (717)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)