Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Консультации. Предназначены для устранения пробелов и недостатков в самостоятельной работе студентов, оказания им помощи в усвоении, углублении и систематизации полученных знаний




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Консультации могут проводиться с группой студентов и индивидуально с одним студентом. Различие между ними обусловлено особенностями вопросов, выносимых на консультацию.

Консультации проводятся в течение учебного семестра, а также перед экзаменом или зачетом.

Обычно консультации носят вопросно-ответный характер. Студенты задают преподавателю интересующие их вопросы, а преподаватель дает на них ответы.

Предэкзаменационная консультация является типичной формой групповой консультации. Основные вопросы, рассматриваемые на такой консультации, выносятся на экзамен. Как правило, перечень этих вопросов сообщается студентам в начале учебного года. На консультации перед экзаменом эти вопросы уточняются, дается краткий обзор их содержания, особенно тех из них, которые не были подробно рассмотрены на занятиях и по которым недостаточно материала в учебной литературе. На консультации преподаватель отвечает на вопросы студентов.

Экзамены. В основе критериев оценки знаний, умений и владений студентов на экзамене следующие ориентиры:

– ширина и глубина знаний в объеме программы учебной дисциплины;



– аргументированность ответов на экзамене;

– использование при ответе нормативно-правовых актов, иных официальных документов, специальной юридической литературы, как отечественной, так и зарубежной;

– умение системно изложить свои знания;

– мастерство устной речи;

– умение использовать теоретические знания при решении практических задач, аргументировать свои решения.

Оценки «отлично» заслуживает ответ, удовлетворяющий всем указанным требованиям. Наивысшая оценка предполагает свободную ориентацию в проблемах изучаемой науки. Ответы на все вопросы билета, а также дополнительные вопросы должны носить творческий характер, о чем могут свидетельствовать: нестандартно составленный план ответа; оригинальные аспекты изложения; примеры из юридической практики.

Оценка «хорошо» выставляется за ответ, удовлетворяющий всем изложенным критериям, но не в полной мере. Эта оценка является промежуточной между максимумом и требуемым минимумом знаний. Хорошая оценка предполагает наличие прочных знаний в объеме изучаемого курса, знаний базовых юридических понятий, которые необходимы для более глубокого усвоения учебной дисциплины.

Оценка «удовлетворительно» означает, что знания студента отвечают названным критериям, но только в минимальной мере.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в тех случаях, когда ответ не соответствует хотя бы одному из оценочных критериев или по уровню полноты оказывается ниже требований принятого минимума знаний. Отсутствие знаний по узловым вопросам изучаемого предмета – главные показатели неудовлетворительной оценки.

Критерии оценки на экзамене
по теории государства и права

Содержание ответа Оценка по 5- балльной шкале
Знания по предмету полностью отсутствуют. Неудовлетворительно – 2
Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях теории государства и права, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов. Практическое задание не выполнено.
Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен. Практическое задание не выполнено или выполнено частично, объяснить порядок выполнения задания экзаменуемый не может.
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология в целом усвоена. Практическое задание не выполнено или выполнено частично, аргументация по выполнению задания не убедительна. Удовлетворительно – 3
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Базовая терминология усвоена хорошо. Практическое задание выполнено частично, аргументация по выполнению задания не убедительна.
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Имеются недостатки при ответах на вопросы преподавателя. По знанию базовой терминологии замечаний нет. Практическое задание выполнено и объяснено. Хорошо – 4
Вопросы раскрыты полно и правильно. Безупречное знание базовой терминологии. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично». Практическое задание выполнено и объяснено.
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. Практическое задание выполнено и объяснено. Отлично – 5
На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами ТГП. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов. Практическое задание выполнено и объяснено.
Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам ТГП. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии, умение «развернуть» термин в полноценный ответ по теме. Практическое задание выполнено и объяснено.

Содержание

Введение. 3

Обязательная литература. 5

Учебно-тематический план. 7

Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям.. 8

1 семестр. 8

Тема 11. Правовое регулирование. 8

Тема 12. Теория нормы права. 10

Тема 13. Источники (формы) права. 13

2 семестр. 15

Тема 16. Система права и система законодательства. 15

Тема 18. Правовые системы современности. 18

Тема 19. Правоотношения. 20

3 семестр. 25

Тема 20. Реализация норм права. 25

Тема 22. Правомерное поведение и правонарушение. 27

Тема 23. Юридическая ответственность. 30

Учебно-тематический план. 33

Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям.. 34

1 семестр. 34

Тема 2. Происхождение государства и права. 34

Тема 6. Механизм государства. 35

Тема 10. Право и личность. 36

Тема 12. Теория нормы права. 38

Тема 13. Источники (формы) права. 41

2 семестр. 44

Тема 19. Правоотношения. 44

Тема 20. Реализация норм права. 45

Тема 22. Правомерное поведение и правонарушение. 47

Примерные тестовые задания. 51

Примерные вопросы к экзамену. 54

Образцы практических заданий для экзамена. 57

Методические рекомендации по подготовке к занятиям.. 60

Критерии оценки на экзамене по теории государства и права. 64

 


[*] См.: Морозова Л.А. Еще раз о судебной практике как источнике права // Государство и право. 2004. n 1. С. 21.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7