Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Каковы особенности направленности моей личности?




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Диагностика направленности личности (Смекала - Кучера, модифицированный вариант анкеты Басса) позволяет выяснить особенности Вашей направленности на себя, на взаимодействие, на дело.

 

  Как Вы видите, каждое приведенное ниже утверждение имеет три варианта: А, В, С. Вам необходимо выбрать только по ДВА варианта из трех в каждом утверждении: 1. Вариант, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу, наиболее ценен для Вас (знак +). 2. Вариант наименее приемлемый для Вас (знак —).  
Не думайте слишком долго над вопросами, первый выбор, как правило, бывает самым точным!
   

 

  +
1. Наибольшее удовлетворение в жизни дает:    
А. Оценка работы. +  
В. Сознание того, что работа выполнена хорошо. +  
С. Сознание, что находишься среди друзей. +  
2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:    
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры. +  
В. Известным игроком.    
С. Капитаном команды, избранным остальными игроками    
3. Лучшие преподаватели - это те, кто:    
А. Обладают индивидуальным подходом. +  
В. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему. +  
С. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения. +  
4. В глазах учеников самые плохие преподаватели те, кто:    
А. Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны. +  
В. Вызывают у всех дух соревнования.    
С. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует. +  
5. Я рад, когда мои друзья:    
А. Помогают другим, когда для этого представляется случай. +  
В. Всегда верны и надежны. +  
С. Интеллигентны, обладают широким кругом интересов. +  
6. Лучшими друзьями считаются те:    
А. С кем складываются взаимные отношения. +  
В. Кто может больше, чем я.    
С. На кого можно надеяться. +  
7. Я хотел бы быть известным, как те кто:    
А. Добился жизненного успеха. +  
В. Может сильно любить.    
С. Отличается дружелюбием и приветливостью.    
8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:    
А. Научным работником. +  
В. Начальником отдела.    
С. Опытным летчиком. +  
9. Когда я был ребенком, я любил:    
А. Игры с друзьями.    
В. Успехи в делах.    
С. Когда меня хвалили. +  
10. Больше всего мне не нравится, когда я:    
А. Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи.    
В. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения. +  
С. Когда меня критикует мой начальник. +  
11. Основная роль школы должна заключаться в:    
А. Подготовке учеников к работе по специальности. +  
В. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности. +  
С. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми. +  
12. Мне не нравятся коллективы, в которых:    
А. Система, далекая от демократической.    
В. Человек теряет индивидуальность в общей массе. +  
С. Невозможно проявить собственную инициативу. +  
13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:    
А. Для общения с друзьями. +  
В. Для любимых дел и самообразования. +  
С. Для беспечного отдыха. +  
14. Мне кажется, что я способен на максимум достижений, когда:    
А. Работаю с симпатичными людьми.    
В. Работа меня удовлетворяет. +  
С. Мои усилия достаточно вознаграждены.    
15. Я люблю:    
А. Высокую оценку окружающих. +  
В. Чувство удовлетворения от выполненной работы.    
С. Приятно проводить время с друзьями. +  
16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:    
А. Отметили дело, которое я выполнил. +  
В. Похвалили меня за мою работу. +  
С. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или совет. +  
17. Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:    
А. Нашел ко мне индивидуальный подход. +  
В. Подтолкнул меня к более интересной работе. +  
С. Вызывал дискуссию по разбираемым вопросам. +  
18. Нет ничего хуже, чем:    
А. Оскорбления личного достоинства. +  
В. Неуспех при выполнении важной задачи. +  
С. Потеря друзей. +  
19. Больше всего я ценю:    
А. Личный успех. +  
В. Общую работу. +  
С. Практические результаты. +  
20. Очень мало людей:    
А. Действительно радуются выполненной работе.    
В. С удовольствием работают в коллективе.    
С. Выполняют работу по-настоящему хорошо. +  
21. Я не переношу:    
А. Ссоры и споры. +  
В. Отказ от всего нового.    
С. Людей, ставящих себя выше других.   +  
22. Я хотел бы:    
А. Чтобы окружающие считали меня своим другом. +  
В. Помогать другим в общем деле. +  
С. Вызывать восхищение других. +  
23. Я люблю начальство, когда оно:    
А. Требовательно.    
В. Пользуется авторитетом.    
С. Доступно. +  
24. На работе я хотел бы:    
А. Чтобы решения принимались коллективно.    
В. Самостоятельно работать над решением проблемы.    
С. Чтобы начальник признал мои достоинства. +  
25. Я хотел бы прочитать книгу:    
А. Об искусстве успешно уживаться с людьми. +  
В. О жизни известного человека.    
С. Типа "Сделай сам".    
26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:    
А. Дирижером. +  
В. Солистом.    
С. Композитором.    
27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:    
А. Смотря детективные фильмы. +  
В. В общении с друзьями. +  
С. Занимаясь своим увлечением. +  
28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:    
А. Выдумал интересный конкурс.    
В. Выиграл бы в конкурсе. +  
С. Организовал бы конкурс и руководил им. +  
29. Для меня важнее всего знать:    
А. Что я хочу сделать. +  
В. Как достичь цели. +  
С. Как привлечь других к достижению моей цели. +  
30. Человек должен вести себя так, чтобы:    
А. Другие были довольны им.    
В. Выполнить прежде всего свою задачу. +  
С. Не нужно было укорять его за работу. +  
       

 



  Ключ к диагностике:  
если указанная в ключе буква отмечена в графе "+" присвойте "+ 1" балл
если указанная в ключе буква отмечена в графе "-" присвойте " - 1" балл
       

 

  направленность на себя  
  10С 11В 12В 13С 14С 15А
+ 1                              
- 1                              
  16В 17А 18А 19А 20С 21С 22С 23В 24С 25В 26В 27А 28В 29А 30С
+ 1                              
- 1                              
подсчет результатов:
1 сумма (+ 1) = 1 + 2 = (с учетом знака) + 30 =
2 сумма (- 1) = ИТОГ:
  направленность на взаимодействие  
  10В 11С 12А 13А 14А 15С
+ 1                              
- 1                              
  16С 17С 18С 19В 20В 21А 22А 23С 24А 25А 26А 27В 28С 29С 30А
+ 1                              
- 1                              
подсчет результатов:
1 сумма (+ 1) = 1 + 2 = (с учетом знака) + 30 =
2 сумма (- 1) = ИТОГ:
  направленность на задачу (дело)  
  10А 11А 12С 13В 14В 15В
+ 1                              
- 1                              
  16А 17В 18В 19С 20А 21В 22В 23А 24В 25С 26С 27С 28А 29В 30В
+ 1                              
- 1                              
подсчет результатов:
1 сумма (+ 1) = 1 + 2 = (с учетом знака) + 30 =
2 сумма (- 1) = - ИТОГ:
                                     

 

 

Проанализируйте соотношение. > Чем больше полученная сумма, тем ярче выражен тип направленности.
направленность на себя направленность на взаимодействие направленность на задачу (дело)
 
проверка: общая сумма по трем видам направленности == 90

 

Примечание:

Направленность на себя: связана с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В работе он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.

Направленность на взаимодействие: характеризуется тем, что поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с коллегами по работе, учебе. Такой человек прежде всего проявляет интерес к совместной деятельности.

Направленность на задачу (дело): отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми знаниями и умениями. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.

 

Задача 3.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7