Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обладаю ли я способностью к эмпатии?



2015-12-06 403 Обсуждений (0)
Обладаю ли я способностью к эмпатии? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Данная диагностика способности педагога к эмпатии (И.М. Юсупов) позволяет определить насколько Вы склонны к эмпатии (сопереживанию). Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия - ключевой фактор успеха в деятельности, которая требует вчуствования в мир партнера по общению. Это одно из важнейших профессиональных качеств педагога и вообще человека.

 

 

  не знаю нет, никогда иногда часто почти всегда да, всегда
  баллы
 
1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем из серии "Жизнь замечательных людей".         +  
2. Взрослых людей раздражает забота родителей.       +    
3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.       +    
4. Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю те, в которых звучит современная музыка.     +      
5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.         +  
6. Больному человеку можно помочь даже словом.           +
7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.           +
8. Старые люди, как правило обидчивы без причин.       +    
9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.           +
10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.         +  
11. Я равнодушен к критике в свой адрес. +          
12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами. +          
Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.         +    
14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать. +          
15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.         +  
16. Родители относятся к своим детям справедливо.            
17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.     +      
18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей. +          
19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.   +        
20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей. +          
21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.         +  
22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак. +          
23. Все люди необоснованно озлобленны.   +        
24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.     +      
25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам. +          
26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.   +        
27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.       +    
28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.     +      
29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.     +      
30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.   +        
31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.     +      
32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.       +    
33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков. +          
34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда бывают задумчивы. +          
35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать. +          
36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.   +        

 

 

Прежде чем приступить к обработке полученных результатов, проверьте степень откровенности, с которой Вы отвечали на вопросы диагностики. Не ответили ли Вы "не знаю" на некоторые из утверждений под номерами: 2, 4, 16, 18, 33, а также "да, всегда" на вопросы 2, 7, 11, 13, 16, 18, 23. Кроме того, следует выявить, сколько раз ответ "да, всегда" получен на оба утверждения в следующих парах:: 7 и 17, 10 и 18, 17 и 31, 22 и 35, 34 и 36; сколько раз ответ "да, всегда" получен для одного из утверждений, а "нет, никогда" для другого в следующих парах: 3 и 36, 1 и 3, 17 и 28. Суммируйте результаты. Если общая сумма равна 5 или более, то результат недостоверен; при сумме, равной 4 - результат сомнителен; при сумме не более 3 - результат может быть признан достоверным.
   
Ключ-дешифратор:
Номер шкалы Название шкалы Номер утверждения  
Эмпатия к родителям 10, 13, 16.  
Эмпатия к животным 19, 22, 25.  
Эмпатия к старикам 2, 5, 8.  
Эмпатия к детям 26, 29, 35.  
Эмпатия к героям художественных произведений 9, 12, 15.  
Эмпатия к незнакомым или малознакомым людям 21, 24, 27.  
На основании полученных бальных оценок констатируйте уровень эмпатии в целом и по каждой из составляющих.  
Уровень Количество баллов по шкалам Количество баллов в целом  
Очень высокий 82-90  
Высокий 13-14 63-81  
Средний 5-12 37-62  
Низкий 2-4 12-36  
Очень низкий 0-1 5-11  
82-90 баллов  
Очень высокий уровень эмпатийности. У Вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, Вы тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно от того, что окружающие используют Вас в качестве громоотвода, обрушивая на Вас свое эмоциональное состояние. Плохо чувствуете себя в присутствии "тяжелых" людей. Взрослые и дети легко доверяют Вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты, не только словом, но даже взглядом боитесь их задеть. Беспокойство за родных и близких не покидает Вас. В то же время сами очень ранимы. Можете страдать при виде покалеченного животного или не находить себе места от случайного холодного приветствия Вашего друга. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Будучи в растроенных чувствах, нуждаетесь в эмоциональной поддержке со стороны. При таком отношении к жизни Вы близки к невротическим срывам и Вам не рекомендуется быть педагогом. Вам в пору позаботиться о своем психическом здоровье!  
63-81 балл  
Высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится "читать" по их лицам, "заглядывать" в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Дети тянутся к Вам. Окружающие ценят Вас за душевность. Вы стараетесь не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах Вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести Вас из равновесия. Вам рекомендуется быть педагогом, но при этом, есть над чем задуматься и поработать!  
37-62 балла  
Норма эмпатийности, присуща подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать Вас "толстокожим", но в то же время Вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами,но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, их поступки оказываются для Вас неожиданными. У Вас нет раскованности чувств, и это мешает Вашему полноценному восприятию людей. Вам рекомендуется быть педагогом: во-первых Вы поможете себе, осваивая эту специальность, а во-вторых Вы потенциально годитесь для нее.  
12-36 баллов  
Низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся Вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, что у Вас мало друзей, а тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Окружающие платят Вам тем же: случаются моменты, когда чувствуете свою отчужденность; окружающие не слишком жалуют Вас своим вниманием. Но это исправимо, если Вы раскроетесь и станете пристальнее всматриваться в поведение окружающих Вас людей и начнете принимать их потребности как свои.    
11 баллов и менее  
Очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди коллег, друзей. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше Вас. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. С иронией относитесь к сентиментальным проявлениям. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Вам необходимо заняться воспитанием чувств. Подумайте, легко ли Вам будет работать педагогом?  
           

 

Задача 9.



2015-12-06 403 Обсуждений (0)
Обладаю ли я способностью к эмпатии? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обладаю ли я способностью к эмпатии?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)