Преимущества централизации и децентрализации
Факторы, определяющие степень децентрализации управления включает в себя следующее: û восприимчивость к новым идеям; û готовность передать решение незначительных вопросов низшему звену управления; û готовность доверять низшему звену управления; û стремление осуществлять лишь общий контроль (а не почасовой, ежедневный). Степень централизации управленческих полномочий определяется следующими обстоятельствами: û Издержками, связанными с принятием решений. Чем выше цена принятия решений, тем на более высоком уровне они должны рассматриваться. û Размеры организации. Чем крупнее фирма, тем сложнее координировать деятельность внутри нее, и здесь возникает преимущество горизонтальных связей. В крупных фирмах необходима максимальная децентрализация полномочий и разбиение организации на ряд крупных блоков, руководство которых должно быть максимально приближено к уровню, на котором принимаются решения. û Особенности исторического развития и традиции; û Характер и мировоззрение высших руководителей; û Наличие необходимых кадров; û Характер деятельности, которая сама по себе ограничивает возможности централизации полномочий; û Динамику бизнеса — чем она выше, тем выше должна быть децентрализованность; û Внешние силы в виде государственного регулирования, особенностей налогообложения, действий профсоюзов.
Вопрос № 42. Современные концепции трудовой мотивации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать. Менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности сотрудников, то есть как направить их энергию на имеющуюся работу. Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы, и гордость за свои успехи, и плоды своего труда привили работникам чувство цели. С точки зрения мотивации труда это не менее важно, чем деньги. Человек всегда стремится реализовать себя в своем деле. А там, где управление и организация труда предоставят сотрудникам такую возможность, их труд будет высокоэффективным, а мотивы к труду – высокими. Модель мотивации представляет собой в целостном виде набор принципов и факторов, тесно взаимосвязанных между собой, создающих предпосылки для побуждения работников предприятия (фирмы) к высокопроизводительной трудовой деятельности отдельного работника и предприятия в целом. В процессе эффективной трудовой деятельности, при правильно разработанной мотивационной модели, работник не только самореализует свои внутренние побуждения, но и удовлетворяет полностью или частично свои потребности (первичные, вторичные, ближней, дальней мотивации). Ниже приводится классификация, моделей мотивации широко используемая фирмами ряда стран. Это такие модели, как: 1) кнута и пряника - самая старая модель; 2)первичной и вторичной потребности; 3)внутреннего и внешнего вознаграждения; 4)факторная модель стимулирования; справедливости; 5)ожидания; социальной справедливости и др. Читайте также: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |